iSport

Формула 1 2023 - итоги первой части сезона: очередная доминация, провал Феррари и неожиданные сюрпризы

ISPORT.ua предлагает подвести итоги первой половины сезона, которая прошла под знаменем Макса Ферстаппена и Ред Булл.
2023 г., 4 августа, 09:00
Макс Ферстаппен / Getty Images

Этапом в Бельгии команды отправили Формулу 1 сезона-2023 на летний перерыв. Можно с уверенностью сказать, что первая часть сезона не оправдала ожиданий болельщиков. 

Когда одна команда выигрывает абсолютно каждый Гран-при, а ее лидер набирает больше очков, чем любой другой коллектив, это никак не идет на пользу привлекательности серии.

К сожалению, именно так нам и повезло, а потому у нас есть месяц, чтобы отдохнуть от очередной доминации. Готовимся ко второй части сезона, параллельно подводя итоги прошедших пяти месяцев.


А интрига выйдет погулять?

Интрига в чемпионате находится в состоянии клинической смерти еще с прошлого года. У Ред Булл попросту нет конкурентов. Перед каждым следующим этапом мы надеемся, что хоть кто-то помешает Максу Ферстаппену победить, но сами понимаем, что сейчас это невозможно - нет никого, кто смог бы это сделать.

Феррари как бросила навязывать борьбу год назад, так никто этот процесс и не подхватил: Мерседес все никак не найдет себя, Астон Мартин пока что сыроват, а МакЛарен слишком нестабильный.

Getty Images

Не видно, чтобы штраф за нарушение потолка расходов как-то повлиял на Ред Булл и не особо-то и верится, что что-то сможет поменяться к концу сезона. 

В итоге главная интрига у нас будет касаться кого угодно, но не "быков". Разве что будет интересно понаблюдать за тем, как Серхио Перес будет справляться с бесконечным давлением Гельмута Марко.

Астон Мартин здорово начал, но посредственно закончил

Решение Фернандо Алонсо перейти из Альпин в Астон Мартин вызывало немало вопросов. Но после первых нескольких гонок все они были закрыты результатами испанца.

Третье место в Бахрейне еще можно было списать на стечение обстоятельств, но после этого Нандо побывал на подиуме еще пять раз. В какой-то момент фанаты могли подумать, что Алонсо поборется с Ферстаппеном за третий титул чемпиона мира.

Getty Images

Но с приближением летнего перерыва вся сила британского коллектива начала куда-то исчезать. Конечно, конкуренты не стоят на месте и их обновления работают (или нет), но на последних трех этапах весь шарм от АМ и Алонсо исчез.

Примерно в этот же момент сам Фернандо сказал, что команде очень нужен перерыв, чтобы перезагрузиться и вернуться с новыми силами. Будем надеяться, что у них это получится, ведь чем больше сильных команд, тем более интересными будут гонки, даже при участии Ферстаппена.

Феррари такая Феррари

Кто-то помнит, с какими надеждами фанаты Скудерии наблюдали за командой на старте прошлого сезона? Да, потом итальянцы выступили в своих лучших традициях. Но нынешний сезон показал, что после мощного прогресса можно точно так же мощно провалиться.

На счету Феррари всего три подиума за двенадцать Гран-при - все на счету Шарля Леклера. Год назад команда была второй в пелотоне, сейчас же - четвертая. Карлос Сайнс все чаще выражает недовольство ролью второго пилота, намекая на свои чемпионские амбиции.

ferrarif1.com

На трассе болид выступает очень нестабильно, о чем не раз говорили сами пилоты. Даже если убрать из Ф1 Ред Булл, SF-23 не будет той машиной, которую выберут другие гонщики. Даже "дива" Мерседеса выглядит более предпочтительным вариантом.

Смена руководителя пока что тоже ничего не принесла. В структуре команды происходят изменения, последствия которых мы увидим еще не скоро. Такое чувство, словно Скудерия попала в какой-то День сурка, из которого она не может выбраться.

Ферстаппен идет за всеми рекордами

Как бы кто-то не любил Макса Ферстаппена, последние два сезона доказали, что перед нами талант, который появляется раз на поколение. А ведь в первые годы карьеры его называли не иначе как Крэшстаппен.

Конечно, посади его за руль условного МакЛарена, и его таланта уже не будет хватать для достижения результата. Но он выжимает максимум из того, что ему позволяет болид. У того же Переса это не получается (да, можно поднять теорию, что у него другая машина и ее замедляют ради успеха Макса, але то таке).

Getty Images

Последний календарный год приучил нас, что когда включаешь свою любимую Формулу 1, победитель уже известен. Это не только показатель отсутствия интриги, но и силы команды и гонщика.

Уже по ходу этого сезона нидерландец стал обладателем немалого количества рекордов и все идет к тому, что еще столько же он побьет после перерыва. И никто его не остановит, только он сам или команда, но это уже полный бред. 

Риккардо вернулся, но что дальше?

Ник Де Врис оказался абсолютно не готов к Формуле 1 на постоянной основе. Одно успешное выступление на отдельно взятом Гран-при может быть случайностью, что и продемонстрировал случай нидерландца.

Наверное, нет ни одного человека, который был бы не рад возвращению Даниэля Риккардо. Он может  одним своим интервью поднять настроение на весь день, а Пьер Гасли и Нико Хюлькенберг просто без ума от его произношения их имен (кто знает, тот знает).

Но что может дать его возвращение в долгосрочной перспективе? Рик не скрывает, что его цель - вернуться за руль Ред Булл. Макса никто выгонять не будет, а потому под удар снова попал Чеко.

Getty Images

Вот только есть несколько проблем. Во-первых, Дэну уже 34 года. Он один из самых возрастных пилотов на стартовой решетке. Во-вторых, сейчас он выступает за Альфа Таури. Что можно показать за рулем меньших "быков" показал Юки Цунода - три десятых места, что будет максимумом для команды.

Никто не сомневается в способностях австралийца, но что-то никак не верится, что за оставшуюся часть сезона он выдаст что-то невероятное. Хорошим аргументом в пользу его возвращение в Ред Булл могут стать хорошие отношения с Ферстаппеном. Но этого может быть недостаточно.

Албон успешно подхватил Уильямс за Расселлом

Джордж Расселл был лидером худшей команды чемпионата на протяжении трех сезонов, после чего он был благословлен повышением в Мерседес.

Его путь сейчас повторяет Алекс Албон. Правда, тайский гонщик уже побывал в топовой команде, где он не справился с давлением и стал очередной жертвой проклятия второго пилота Ред Булл.

Getty Images

Очевидно, что в этом году Уильямс явно не может считаться худшей командой чемпионата. И она позволяет Алексу временами бороться за попадание в очковую зону, где он побывал уже три раза в сезоне.

Этим же в свое время занимался Расселл. Своими выступлениями Албон доказывает, что заслуживает большего, чем борьба за очки. У него есть способности, но главное, чтобы у него в будущем появилась соответствующая машина.


Если вам не хватило такой "мощной" аналитики, то можно ознакомиться с нашими предсказаниями того, как будет складываться нынешний сезон (спойлер: там все очень плохо).

Алексей Погорелов, ISPORT.ua