iSport

Адидас против Найк: битва брендов на Евро

2016 г., 9 июня, 21:15

Реклама во время крупных спортивных событий – огромный бизнес. В то время как Франция и Румыния готовятся сыграть первый матч на Евро, Адидас и Найк готовятся к битве.

Оба бренда будут широко представлены во время всего турнира, так как не только изготавливают формы для команд, но и обеспечивают экипировкой самых звездных игроков Европы.

Игроки

Лидеру сборной Португалии Криштиану Роналду нет равных не только на футбольном поле, но и в вопросах спонсорских контрактов. С 19 млн. евро в год, которые ему платит Найк, он возглавляет список футболистов, имеющих самые высокие гонорары от спонсоров.

Сразу после Криштиану расположились уже звездные представители Адидас Гарет Бэйл и Поль Погба, которым спонсорские соглашения приносят около 4 млн. евро за один год.

Формы команд

Начиная с Евро 96 Адидас всегда лидировал по количеству команд, одетых в футболки с их логотипом. Нынешним летом 9 из 24 команд (37%) будут выступать в формах от немецкого производителя, тогда как у Найк таких команд шесть (25%). Третье место в этом списке занимает фирма Пума, в футболки которой будут одеты 5 команд (21%).

Что еще более впечатляюще, за последние 20 лет Адидас всегда является спонсором итогового победителя турнира.

Социальные сети

Формы и бутсы часто используются как главный показатель того, какой же бренд является более успешным и массовым. Однако в наше время огромную роль играют и социальные сети.

В Твиттере количество фолловеров у Найк значительно превышает поклонников Адидас – 4,6 млн. против 2,9. В Фейсбуке же у Найка еще больший отрыв от прямого конкурента, с 42,2 млн. подписчиков против 21,8 у Адидас.

Кто же победит в итоговой войне брендов за популярность – станет ясно только после окончания Евро. Однако уже сейчас можно сказать, что оба бренда оставили далеко позади всех своих конкурентов, и своим соперничеством очень сильно напоминают соперничество лучших футболистов современности – Криштиану Роналду и Лионеля Месси.