iSport

Михаил Гераскевич: На украинском ТВ не ожидали таких высоких рейтингов скелетона

Тренер и отец единственного украинского скелетониста Влада Гераскевича рассказал о трансляции, спонсорах и ожидании эстакады.
2019 г., 22 апреля, 09:30
Влад и Михаил Гераскевич / facebook

Прошлый зимний спортивный сезон выдался самым успешным для Украины за последние годы – на чемпионатах мира у нас есть медали в биатлоне, фристайле и слаломе. Единственный скелетонист в Украине Владислав Гераскевич медаль чемпионата мира не выиграл, но в общем зачете оказался в топ-10 по итогам сезона, чего не удалось его коллегам с других зимних видов спорта.

iSport.ua поговорил с тренером и отцом Влада – Михаилом Гераскевичем. Вашему вниманию первая часть интервью, в которой затронуты вопросы трансляции на ТВ, спонсорской поддержке, а также поиска нового члена команды.

- Михаил, одной из главных побед вашего вида спорта вне трека, стала трансляция сезона на UA:Перший. Насколько тяжело было договориться о показе?

- Я бы сказал, что самое трудное было получить права на прямой эфир. Еще после прошлого сезона я попросил в виде эксклюзива для развития вида спорта в Украине бесплатно права исключительно на мужской скелетон на один сезон, и я получил на словах поддержку президента Федерации.

Дальше меня ждало долгое переписывание с разными сторонами процесса. В разные отделы я написал в общей сложности 40 писем. С нас начали требовать денег, но я стоял на своем – первый сезон бесплатно, а дальше будем говорить. Такая договоренность была с президентом международной федерации.

С октября, когда у нас началась подготовка к сезону, я не мог уже этим заниматься, поэтому у меня благодаря спортивной редакции UA:Перший и лично Денису Зерченко состоялась встреча с руководством канала, которое выявило заинтересованность в трансляции. После этого я познакомил обе стороны – канал и компании, которая занималась продажей прав - и дальше они общались между собой. Там продолжали настаивать на получении денег, и все решилось буквально за несколько дней до первого этапа Кубка мира.

- Работой комментаторов остались довольны?

- Денис Зерченко является потрясающим фанатом спорта. Он что-то нашел в нас и влюбился в скелетон. Мы с ним много встречались и обсуждали разные нюансы, просматривали предыдущие трансляции и я ему объяснял. Перед каждым этапом Денис мне писал список из 30-50 вопросов и подвопросов, я ему старался отвечать на все вопросы. Плюс друзья или жена снимала трансляцию на канале, мы ее разбирали, я ему подсказывал. И после сезона мы разобрали, как бы я видел эту трансляцию и как бы он хотел, чтобы это было.

Конечно, если бы Денис провел сезон тренером, побыв рядом с нами на трассе, его комментарий был бы более профессиональным. Значит, есть куда расти. Мы с руководством канала договорились, что на следующий сезон они постараются выделить финансирование, чтобы на 2-3 этапа Денис поехал так, как ездят на биатлон их комментаторы. Надеюсь, таким комментарий будет еще интереснее.  

Но по пятибальной системе я им с Владом Шалотой ставлю твердую пятерку. Они составили отличный тандем.

- На канале остались довольны рейтингами скелетона?

- После окончания сезона у нас состоялась встреча с транслятором. Представители канала выразили желание продолжить трансляцию в следующем сезоне. Рейтингами они остались очень довольны, они даже не ожидали таких показателей.

На канале вообще выразили заинтересованность в показе соревнований разных видов спорта, этапов Кубка мира, где украинские спортсмены занимают ведущие позиции. Мне сказали, что если у меня есть знакомые с других Федераций, у которых хорошие результаты и которые готовы принести права на трансляции, то они готовы показывать.

- То есть, UA:Перший готов даже заплатить теперь за права, раз вы говорите, что бесплатно договорились только на один сезон?

- Какую-то сумму они отложили, но мне кажется, что этого может не хватить. Опять же, надеемся на небольшую сумму, поскольку просим только показ мужского скелетона без женского скелетона и бобслея.

Плюс мы со своей стороны открыты для предложений спонсоров, которые готовы помочь заплатить за права и получить свое лого во время часовых трансляций на всю Украину на протяжении всего сезона.

- Вопрос о спонсорстве. В прошлом году мы с Вами говорили об отсутствии спонсоров, в этом году ввиду появления трансляций на экране, ситуация улучшилась?

- Ситуация в Украине со спонсорами вообще плачевная. Вот недавно общался с олимпийским чемпионом Александром Абраменко – у него ни одного личного спонсора. И он задает вопрос: "а что я еще должен сделать, чтобы получить внимание спонсоров?".  

Мы представляем СК "Электрометаллург" – это наш спонсор, который платит Владу стипендию. Но при этом мы стали представлять Киев, а не Днепропетровскую область.

Иногда помогают близкие друзья, которые просят это не афишировать. Небольшие суммы, но помогают. Мы благодарны любой помощи. Вот такая помощь. Если бы не было поддержки Министерства и НОК Украины, то нас, наверное, уже бы не существовало из-за огромного уровня долгов.

- А какие-то призовые за выступление в сезоне в скелетоне предусмотрены?

- Мы получаем деньги по итогам всего сезона. Я думаю, что это будет 1000-1500 евро, не больше. Но пока мы не получали деньги, поэтому не знаю. У нас не богатый вид спорта и больших призовых нет. Это не биатлон или санный спорт.

- Вы во многих интервью после Олимпиады говорили о долгах семьи и о том, что вообще из-за этого можете прекратить выступать. Сейчас с теми долгами рассчитаться удалось?

- Я думаю к концу этого года со всеми долгами я рассчитаюсь. Я надеюсь на это.

- Опять же, с прошлогоднего разговора, была проблема с авто…

- С автомобилем ничего не решилось. Мы его прошлым летом отремонтировали, зиму на нем откатались, и когда уже возвращались домой после сезона через Мукачево, ехали медленно, но попали в несколько больших ям. У меня лопнули пружины, амортизаторы и еще были проблемы по мелочам. В результате я попал на 23 тысячы в ремонт. Это понятное деньги семьи, никто их не компенсирует.

Обидно, что во время сезона объездили всю Европу, все было хорошо, но въехали домой в Украину и вот так попали. Было бы проще, если бы нашлась компания автодилер, которая дала бы машину на сезон – мы ее сами бы застраховали, заправляли, как это делается в Европе. Но у нас, к сожалению, такой практики нет.

- Вы сказали, что теперь представляете Киев, а не Днепропетровскую область. С чем это связано?

- Была история, когда в области повели себя не красиво. В прошлом году Днеепропетровская обладминистрация разместила у себя на сайте конкурс на определение спортсмена, который внес самый большой вклад в развитие спорта в области. Было интернет голосования и Влад победил без подтасовок.

Попросили, чтобы он приехал на видеосъемку – это было во время сессии Влада, но он ночью поехал автобусом, намучился, а съемка была в подвале школы на фоне плесени. Лучше получилось, если бы мы сняли в Киеве на телефон.

Через неделю позвали на вручение, где дали бумажный сертификат, руководители сделали селфи, пожали руку и все. Сначала обещали 50000 грн, потом снизили до 15 тысяч, а в итоге сказали, что для получения денег нужно выписаться с Киева, прописаться у них в области и привезти еще пачку документов.

А еще через две недели информация о конкурсе была переделана, Влад оттуда пропал, все упоминания о нем пропали. Правильно ли это?

Влад хотел отдать эту стипендию в один из детдомов, но не отдал. Никто не извинился. Мы решили, что раз такое скотское отношение, то мы не будем представлять область и обратились в Управление спорта города Киева, где нас хорошо приняли, меня устроили на полставки, Владу платят питание. Теперь мы будем выступать за Киев.

- Еще один болезненный вопрос: в Украине негде тренировать стартовый разгон. Как обстоят дела с обещанной эстакадой?

- В прошлом году нам много серьезных людей ее обещали, но это осталось обещаниями. Сейчас на легкоатлетическом манеже на Березняках в Киеве заинтересовались этим. Там есть директор Евгений, который очень много делает для развития манежа, старается сделать из него "конфетку".

У нас на руках есть проект, за который я в прошлом году заплатил. И он предусматривает ее использование и для легкоатлетов, прыгунов в длину. Это беговая дорожка, но с наклоном. В ней заинтересованы в манеже, в ней заинтересон Валерий Борзов, потому что она была в Алуште, а сейчас наши спортсмены ездят за границу.

Мы сделали проект, что эстакада будет закрытой, а значит тренироваться можно будет круглый год и вроде есть место возле манежа. Сейчас подгоняем документацию и надеюсь в ближайшее время будет встреча с Виталием Кличко и вопрос сдвинется. Тем более, на Березняках есть бригада, которая достраивает другой объект манежа. Надеюсь, до начала зимнего сезона эстакаду построят и к предолимпийскому сезону мы уже будем готовиться на ней.

- А какие планы подготовки к следующему сезону в отсутствие эстакады в Киеве?

- Сейчас нам предложили по льготной цене потренироваться в Румынии и в Швейцарии. Швейцария – дорого и далеко, поэтому, наверное, мы сделаем два сбора – один, традиционно в Латвии, а второй в Румынии.

- На Олимпиаде-2022 в Пекине будет новая дисциплина — женский монобоб. И я так понимаю, Лидия Гунько, которая ездила с вами как физиотерапевт, будет пробовать себя в этом виде.

- Да. Поездив в этом сезоне с нами, она полностью изучила трассы и в следующем сезоне на монобобе ей будет легче. Она попробовала, ей понравилось и она высказала желание стать лучшей в этом виде. Единственное, там есть ограничения по весу и ей сейчас нужно сбросить 16 кг, но она этим занимается. Он боец, умничка. Думаю, она справиться.

- Насколько финансово затратный этот вид спорта?

- Есть такая особенность женского монобоба: ты не должен покупать боб — приезжаешь на этап, и их выделяет федерация. Спортсмены приезжают на соревнования и по жребию разыгрывают, какой боб им достанется. Единственное, перед гонкой у спортсменки есть час, чтобы отполировать коньки. В октябре мы договорились с латвийцами арендовать боб и там целый месяц тренироваться.

- В то же время, если Лидия уходит в монобоб, то вы лишаетесь физиотерапевта.

- Мы будем искать физиотерапевта. Нам нужен человек, который будет нам помогать, готовить кушать, снимать видео на тренировках, должна быть психологическая совместимость с нами. Нужен человек, который сможет проводить те процедуры, которые делала Лида, массажи, реабилитация. Учитывая, что мы снимаем апартаменты, то должно быть еще и доверие к человеку.

- Еще в планах есть расширение команды?

- На 2026 год есть идея провести на Олимпиаде эстафету в скелетоне – мальчик-девочка. Поэтому мы готовимся к этому и сейчас ищем девочку, которую могли бы возить на этапы. В этом сезоне она будет только учится, поэтому максимум на 2-3 трека возьмем. Может, еще на чемпионат Европы.

Вторую часть интервью с Михаилом Гераскевичем читайте на нашем сайте завтра.

Виталий Володько, iSport.ua