iSport

В отмене поединка Нурмагомедов - Фергюсон виноват Уайт, а не Хабиб

Редакция ISPORT.ua объясняет, почему не стоит винить российского бойца.
2020 г., 8 апреля, 09:00
Тони Фергюсон и Хабиб Нурмагомеодв / ufc.com

Поединок между Хабибом Нурмагомедовым и Тони Фергюсонгом уже давно стоит особняком в UFC. Его пытались организовать с 2015 года, но причины, почему фанаты так и не увидели этот бой – самые разные.

Однако пятая попытка проведения была особенной, ведь теперь россиянин и американец должны были биться за титул чемпиона легкого веса. Поединок уже анонсировали, полностью представили кард, даже начались пресс-конференции с фирменными трештоками. Все ждали 18 апреля, что могло пойти не так? 

Как оказалось, пошло не так все. Мир охватила пандемия, "остановился" весь мировой спорт. Сначала сдались соревнования, где часто проводятся матчи (хоккей, футбол, баскетбол, теннис). Затем уже организаторы стали переносить турниры, запланированные на май, июнь и даже июль. К примеру, поединки Усика и Ломаченко, Евро-2020 и Олимпиада в Токио. Если отойти от спорта, то по всему миру закрывались предприятия, рестораны, запланированные концерты и выступления тоже не были исключением. В Лас-Вегасе даже казино на месяц закрыли!

Однако только один ивент не поменял свою дату – UFC 249. Президент Дана Уайт заявлял, что турнир пройдет по плану и никто ничего менять не собирается. Когда Хабиб сказал, что поединок отменен, разочарование болельщиков понять можно. Фанаты начали обвинять именно Нурмагомедова в том, что долгожданный бой вновь не состоится. 

Такая реакция понятна: он улетел из Соединенных Штатов и оказался в изоляции в России, многие сочли это за трусость. К тому же была странная история с полетом в Абу-Даби где, по слухам, должен был пройти поединок, однако вряд ли бы это произошло, ведь стало ясно, что 19 марта ОАЭ закроет границу для иностранцев.

Затем брат Хабиба зачем-то "наехал" на журналиста Александра Лютикова, когда тот предложил Нурмагомедову несколько вариантов перелета. Масла в огонь начал подливать и сам Тони Фергюсон: 

"Уверен, что Хабиб уже давно все для себя решил. Он мог остаться в США или вернуться до того, как Россия закрыла свои границы. Этот парень не хотел проводить бой. Он испугался и убежал. Его должны лишить титула.

После этого к разговору подклчился Конор Макгрегор:

"Ближе к дате поединка Тони и Хабиб начали "играть на слабо". Нурмагомедов струсил первым и сделал счет 3:2 в пользу Фергюсона. Он убежал в РФ из США посреди кризиса. Это невероятно рискованно. Поздравляю тебя, Тони"

Кажется, болельщики окончательно поверили в историю с трусостью, когда Хабиб завершил трансляцию в Instagram после просьбы Конора присоединиться. 

Так виноват ли Хабиб? 

Судя по опросу на нашем сайте, а также реакции сети на то, что UFC 249 все-таки состоится, а Нурмагомедова заменит Джастин Гэтжи - да, фаны думают именно так. Однако в чем же его вина? 

Чепмион задался вопросом в своих соцсетях: "Правительства всех стран рекомендуют сидеть дома, чтобы болезнь не распространялась, а я должен летать по всему миру и рисковать жизнью ради поединка? Хабиб все равно должен драться, так получается? Берегите себя и поставьте себя на мое место". И он абсолютно прав в этой ситуации.

Как мы уже упоминали, весь мировой профессиональный спорт остановился. Взгляните вокруг на остальные индустрии – ничего не работает. Главный месседж, который транслируется от более или менее всех известных людей – оставайтесь дома. Ограничьте общение с другими людьми, и, ради ваших же бабушки или дедушки, не стоит идти на шашлыки или улетать в кругосветное путешествие. Это делается для того, чтобы жертв не стало больше.

Давайте поставим себя на место Нурмагомедова, как он и попросил. Вы чемпион UFC, который ни разу не проигрывал в профи боях и у вас есть 57-летний отец-тренер (который близок к зоне риска). Пока все остальные пытаются изолироваться, чтобы пандемия сошла на нет, вас просят тренироваться, прежде чем "прыгать" в самолет и лететь неизвестно куда. Вам придется еще и сгонять вес в отеле. Это все делать для того, чтобы биться с другим человеком, который далеко не факт, что старательно соблюдал карантин.

Нурмагомедов стал главным злодеем этой истории лишь потому, что именно он заявил об отмене поединка, а не Дана Уайт. В сущности, его вины здесь нет. Следовательно, мы подходим к главному вопросу: 

А кто же виноват тогда?

Для президента UFC этот поединок – настоящая одержимость. Дана озабочен этим боем, ведь он уже срывался четыре раза, а сейчас это главное событие в промоушене после матча Хабиб - Макгрегор.

Он гарантировал, что поединок и турнир точно состоятся. Первоначально он должен был пройти в Нью-Йорке, но там сейчас один из главных очагов вспышки коронавируса, поэтому город фактически закрыт. В таких случаях есть альтернативный вариант – и это была Невада, но там тоже запретили массовые мероприятия. После этого Хабиб перелетел через Атлантический океан, потому что были разговоре о проведении боя за пределами США и оказался заперт в Двгестане. Именно последнего заклеймили трусом. Такова уж тенденция в ММА, кто формально отказался, тот и трус. 

Дана Уайт - блестящий менеджер, но в данном случае его поведение странное. Он, как президент, должен был взять на себя ответственность и отменить турнир, однако он до сих пор этого не сделал, хотя во всем мире – катастрофа. Если отследить то, что он говорил, то создается два впечатления: либо промоутер не понимает, о чем говорит, либо врет.

7 марта, перед UFC 248, Уайту задали вопрос на пресс-конференции о том, повлияет ли COVID-19 на бой Хабиба и Фергюсона:

"Мы очень внимательны, если речь заходит о безопасности бойцов и болельщиков. Мы думали несколько недель касательно коронавируса, как он может повлиять на UFC 249. Могу лишь сказать, что никто турнир не отменит", - ответил уверенно Дана.

Уже 11 марта Всемирная организация здравоохранения пандемию во всем мире. Уайт же был непреклонен: 

"Мы внимательно следим за ситуацией вокруг COVID-19, за тем, как это скажется на безопасности. Мы идем дальше, однако мы адаптируемся к этим беспрецедентным обстоятельствам".

Даже когда стало известно, что на альтернативной арене в Лас-Вегасе поединок тоже не состоится, президента это никак не смутило, хотя он и признал, что коронавирус – другой уровень:

"Мы хотели перенести бои в Неваду, но на данный момент проведение поединков в Лас-Вегасе невозможно. Промоушен работает над тем, чтобы найти новое место. Но мы не остановимся. Все бои состоятся, это точно.
Я в этом бизнесе уже 20 лет, и сталкиваюсь с такими проблемами каждую неделю. Коронавирус - это другой уровень, конечно. Но я привык к таким проблемам и сделаю все, чтобы все поединки продолжались"

Уайт начал сомневаться в возможности проведения лишь 20 марта, заявив, что у него нет четкого ответа на то, пройдет ли поединок. Однако затем он снова начал утверждать, что знает, где будет поединок: 

"Я знаю, где это будет, но еще не готов сказать. Там не будет никаких фанатов. Это закрытое мероприятие".

По всей видимости, это тоже была выдумка Даны, ведь в то же время Хабиб заявил, что не знает, где будет поединок и будет ли вообще:

"Мы с Абдуллой пашем и не можем понять, что вообще происходит. Где деремся и деремся ли вообще? А как насчет весогонки и места проведения боя? Такого я себе не представлял. UFC 249, что ты такое?".

Потом , 29 марта, Уайт все же заявил, что у него есть пять локаций для поединка и даже решение уже принято и назвал коронавирус "страшилкой":

"У нас есть 4-5 локаций для проведения этого поединка. Решение уже принято, нет смысла его обсуждать. Все люди бегут и прячутся, но я - один из тех парней, кто предпочитает решать проблемы. Мне кажется, что СМИ превратили этот коронавирус в страшилку".

Уже 31 марта он не стал ограничивать себя несколькими локациями и сказал, что ивент состоится где-то на этой планете.

"Бой на UFC 249 состоится. Многие из журналистов ведут себя как редкие отморозки. Я сказал каждому из них, что не хочу их видеть. Я никому не говорю, что делаю. Но бой состоится 18 апреля где-то на этой Земле. Когда вам будет нужно знать, я об этом сообщу".

А теперь кульминация – 1 апреля Хабиб говорит, что поединок отменен, а на следующий день Уайт произносит: "Все и так знали, что Хабиб не будет драться".

Что это значит, Уайт? Дана кормил фанатов и болельщиков обещаниями целый месяц, что поединок точно состоится и у него все под контролем, а теперь говорит – все знали, что Нурмагомедов не будет биться. Понятнно желание спасти знаковый турнир, но не ясно то, зачем он говорил откровенную ложь, когда заявлял, что у него есть локации для боя? Уже меньше, чем две недели до поединка и фанаты до сих пор не знают, где пройдет поединок.

Как не в курсе и сам Хабиб. Нурмагомедов сам же несколько раз говорил, что будет биться и полетит на поединок, если будет известна локация.

"Просто расскажите мне, куда мне нужно лететь на бой. Я чего провожу этот эфир? Все пишут, что надо лететь. Куда? Просто скажите, вот и все".

"Если UFC прямо сейчас назовет мне место и я смогу вылететь из России, я буду драться, 100 процентов. Просто дайте мне место. Я каждый день говорил это Дане Уайту, но он мне ничего не отвечает".

Теперь же место Нурмагомедова заменил Гэтжи, но пока это пустой звук, ведь до сих пор неизвестно, где Уайт собирается организовывать матчи. До боя осталось 10 дней, однако до сих пор неясно, в какой части нашей планеты будет проводиться поединок, а ведь спортсменам нужно еще успеть акклиматизироваться, организовать тренировочный сбор и перенести последствия джетлага.

Скорее всего, 18 апреля ничего не состоится, уж слишком нереалистичным выглядит этот сценарий. Событие придется перенести, несмотря на фантасмагорию Уайта. Но что теперь делать с Гэтжи? В случае отложения боя, Фергюсон теперь будет биться с Джастином или Хабибом? И если президент выберет первый вариант, то когда ждать поединок с Нурмагомедовым и будет ли он тогда нужен уже? 

Глядя на эту ситуацию, кажется, что Дана попытался переиграть всех и весь мировой спорт, однако в итоге оставил "в дураках" самого себя.

ISPORT.ua, Давид Карпенко