Гоночный уик-энд. Итоги
Формула-1. Гран-при Венгрии
Даниель Риккардо (Ред Булл — Рено) — 8,0
Фернандо Алонсо (Феррари) — 8,5
...Так были ли у Алонсо шансы отбить атаки Риккардо и остаться первым? Побойтесь бога, Алонсо великолепный гонщик, но не чародей же. Шины на его болиде были на 16 кругов старше, нежели у Риккардо; да и болид этот не идёт ни в какое сравнение с редбулловским. А вот то, что испанец остался впереди Хэмилтона и даже не позволил ему приблизиться на расстояние атаки, поистине достойно восхищения. Оба-то пребывали на одинаковой тактике!
Риккардо же вновь проявил себя большим молодцом. В нужный момент, когда необходимо было нырять в боксы, австралиец принял единственно верное решение, обеспечившее ему итоговый результат. Да и с канадским его триумфом есть что-то общее, согласитесь...
Льюис Хэмилтон (Мерседес) — 7,5
Нико Росберг (Мерседес) — 5,5
Хэмилтон, следящий исключительно за результатами своего напарника, вторую гонку подряд вынужден пробиваться из задних рядов пелетона. Англичанин бы не поверил, если бы после квалификации ему сказали, что он реально будет претендовать на победу в гонке. Без машины безопасности он вряд ли прорвался бы на подиум и, уж конечно, в жизни не опередил бы Росберга. Судьба играет с Хэмилтоном: то отберёт у него шансы в квалификации, то вернёт ему должок — не весь, а только часть! — в гонке... Сам же Льюис отлично показал, почему букмекеры считают его главным фаворитом чемпионата, несмотря на 11-очковое отставание от Росберга. Вспомните, сколько поворотов понадобилось Хэмилтону, чтобы пройти Верня — Верня, так и не пустившего Росберга...
Да, если бы в гонке не появлялась машина безопасности, Росберг, вне всякого сомнения, выиграл бы Гран-при Венгрии. Но так уж получилось, что появилась она в самый неподходящий момент, когда немец уже проехал мимо въезда в боксы и спустя пару секунд узнал, что дирекция нейтрализует заезд. После этого Нико перенервничал и всё испортил, а именно отдал позиции Алонсо и Верню, провисев на хвосте у последнего добрый десяток кругов, что в конечном итоге и помешало ему попасть на подиум, не говоря уже о победе. В параллельной реальности всё было иначе: Росберг остаётся третьим, с лёгкостью проходит связку Риккардо — Масса и одерживает победу...
Интересно, на каком месте финишировал бы Хэмилтон, перейди он на последнем отрезке на тактику напарника?
Фелипе Масса (Уильямс — Мерседес) — 6,5
Масса наконец-то финишировал, но нельзя сказать, что бразильцу удалось провести яркую гонку. Тот же Боттас претендовал бы на большее, если бы не невезение в виде аварии Эрикссона, случившейся в самый неподходящий момент... Масса же вроде сумел уцепиться за Риккардо, избравшим похожую тактику, но на последнем отрезке, когда Фелипе перешёл на использованный «медиум», ему явно не хватало скорости.
Кими Райкконен (Феррари) — 7,0
Райкконен всегда здорово выступал в Венгрии, поэтому закономерно, что пробуждение финна состоялось именно на Хунгароринге. Пробуждение ли? Следующий этап примет его любимая Спа; вот там и посмотрим, на что будет претендовать финн во второй половине чемпионата... Шестое место — лучший результат в сезоне, однако! Райкконен отыграл десять позиций, стартовав с шестнадцатого места, напомним, не по своей вине. (Впрочем, доля вины Кими здесь всё-таки есть, ибо слишком уж медленным был он на «медиуме» во время своей квалификационной попытки.)
Себастьян Феттель (Ред Булл — Рено) — 5,5
Феттель изрядно подпортил впечатление от гонки своим разворотом, случившимся в середине дистанции и чуть было не вычеркнувшим чемпиона из участников заезда. А ведь до этого немец смотрелся сильнее своего прыткого напарника, забравшегося на верхнюю ступень пьедестала...
Валттери Боттас (Уильямс — Мерседес) — 6,5
Совершенно невразумительная тактика Боттаса, ставшего ещё одним пострадавшим в ситуации с первым выездом машины безопасности, вычеркнула его из претендентов на хорошие очки. Тридцать шесть кругов на «медиуме»! Зачем? Надеялись дотянуть до конца? Сомнительный вариант, и Валттери впервые за последние пять гонок уступает напарнику.
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо — Рено) — 6,5
В какой-то момент Вернь ехал вторым, и это было его реальной гоночной позицией. К сожалению, недостаточная скорость болида дала о себе знать, и французу не удалось побить свой личный рекорд. Тем не менее нельзя не отметить, что Вернь смотрелся гораздо сильнее Квята и пополнил командную копилку двумя очками.
Дженсон Баттон (Макларен — Мерседес) — 6,0
Акела промахнулся. Ставка Баттона, надеявшегося на лождь, который так и не возобновился, не сыграла, и англичанину не удалось уцепиться если не за подиум, то хотя бы за первую шестёрку. Редко Дженсон ошибается, редко...
Адриан Сутиль (Заубер — Феррари) — 6,5
Кевин Магнуссен (Макларен — Мерседес) — 5,5
Пастор Мальдонадо (Лотус — Рено) — 6,5
Даниил Квят (Торо Россо — Рено) — 5,5
Эти четверо открывают список гонщиков, не набравших очков, но похвалить мы можем только двух из них. Особенно старался Сутиль, желающий ликвидировать позорный ноль, символизирующий количество набранных Заубером очков.
Жюль Бьянки (Маруся — Феррари) — 6,0
Макс Чилтон (Маруся — Феррари) — 5,5
В стане аутсайдеров Бьянки привычно опередил Чилтона, заняв 15-е место. Чилтону не помогло даже то, что круга с двадцатого его напарник пилотировал повреждённый болид.
Эстебан Гутьеррес (Заубер — Феррари) — 6,5
Камуй Кобаяси (Катерхэм — Рено) — без оценки
Серхио Перес (Форс Индия — Мерседес) — 4,0
Нико Хюлькенберг (Форс Индия — Мерседес) — 4,0
Ромен Грожан (Лотус — Рено) — 4,0
Маркус Эрикссон (Катерхэм — Рено) — 4,0
Тезисно: Гутьеррес всё время ехал впереди Сутиля, за что достоин похвалы, и сошёл из-за проблем с ЕРС; Кобаяси сошёл из-за проблем с подачей топлива; Перес, Хюлькенберг, Грожан и Эрикссон самолично испортили себе Гран-при.
GP2. Будапешт
GP2, как и Формула-1, также берёт летнюю паузу, а потому целесообразно будет подвести здесь промежуточные итоги первого полугодия. В нынешнем сезоне борьба за победу идёт между представителями команд ДАМС и Карлин, что справедливо как для личного первенства, так и для командного зачёта. ДАМС, напомним, исповедует максимально строгий подход, заключающийся в том, что роль гонщика при выборе настроек болида сводится к минимуму. Кому-то это подходит, кому-то не очень... Джолион Палмер принадлежит к первой категории, и его результаты говорят сами за себя: в четырнадцати гонках сезона англичанин всего трижды финишировал за пределами первой пятёрки, а из первой семёрки вообще не выпадал ни разу! Побед у него не очень много, всего две, но при такой стабильности это не так уж и страшно.
Тот факт, что Палмер прекрасно чувствует себя в GP2 и, возможно, перерос её, доказывается его выступлением во вчерашнем спринте. На Хунгароринге, как известно, сложно обгонять, но Джолиона, совершившего три красивых обгона, этот избитый тезис не смутил.
Главным оппонентом Палмера является Фелипе Наср, выступающий за Карлин. Бразилец почти так же стабилен, как англичанин, а побед имеет даже больше. Но вот это-то «почти» и не позволяет ему дышать в затылок конкуренту, имеющему преимущество в 43 очка. До конца сезона осталось восемь гонок, и можно не сомневаться, что при отсутствии технических проблем Палмер легко завоюет чемпионский титул.
Третьим в таблице идет Штоффель Вандорн, которого «ведёт» Макларен. Перед началом сезона на бельгийца, впечатлившего всех в Мировой серии Рено, возлагались большие надежды, однако в GP2 у него не пошло. Болиды этих двух серий не являются абсолютными близнецами, так что все надежды Штоффеля переносятся на следующий год. В последних гонках Вандорн прибавил и даже одержал вторую победу, но провал в начале сезона, когда гонщик пять раз подряд финишировал за пределами очковой зоны, уже тогда вычеркнул его из претендентов на чемпионство.
А теперь о грустном. Нынешняя GP2 не идёт ни в какое сравнение с той же WSR. По большому счёту, в GP2 фаворитов Формулы-1 интересуют лишь Вандорн да Марчелло, которые к тому же не показывают ожидаемых от них результатов. В то же время в Мировой серии Рено выступают такие небесталанные спортсмены, как Карлос Сайнс, Пьер Гасли (обоих ведёт Ред Булл), Оливер Роуленд (ведёт Макларен), Сергей Сироткин (ведёт Заубер)... Наконец, Роберто Мери, который, хочется верить, не зря променял DTM на WSR. Пятеро против двоих — существенное преимущество, не так ли?