Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Первые сюрпризы
Напомним, что в этом году этапы Чемпионата Украины по кольцевым гонкам будут проходить в совершенно новом формате. Теперь суббота отведена исключительно под тренировки и квалификации, тогда как главным "боевым" днем станет воскресенье. С учетом того, что первый кольцевой уик-энд собрал не так много участников как того хотелось бы, было принято решение объединить попарно заезды в четырех кузовных группах. Таким образом, несмотря на то, что в каждой из групп заявилось по 5-6 пилотов, зрители увидят в воскресенье четыре кузовных гонки со стартовым полем порядка десятка стартующих в каждой.
При этом у пилотов осталась возможность выступать в двух группах. Наконец, как это практиковалось в прошлом, в украинском кольце вновь был введен параллельный зачет. Выступая физически в одном заезде, пилот имеет возможность дозаявиться в более старшей группе, одновременно зарабатывая очки в двух личных зачетах. Этим правом воспользовалось несколько пилотов и "Туринг-лайта", дозаявившись в GT Open, который, увы, пока не может пощеголять массовостью.
С учетом этого нововведения в "кузовах" были проведены по две квалификационные сессии, тогда как в формулах, также собравших 5 участников, старт второй гонки будет даваться привычно в реверсивном порядке. Во 2-й группе "лад" с этого года помимо автомобилей отвечающих классу "Лада-1500" будут стартовать 1,6-литровые, но 8-клапанные "ВАЗы". Тут 2-кратному Чемпиону Украины "Лада-1500" Сергею Юнашеву будет противостоять молодежь, включая сразу трех новичков: Олег Воволка, Дмитрий Демьяненко и Сергей Кравец. Да и за плечами Кирилла Мититела не так много опыта – лишь один полный сезон в большом кольце. Тем не менее, именно Кирилл преподнес первый сюрприз.
Кирилл не только показал лучшее время в своей группе в официальной тренировке (1 мин 35,744 с), но и оба раза был быстрейшим в квалификации. В первой его лучший круг составил 1 мин 35,552 с, а во второй - 1 мин 35,953 с. Оба раза второе время осталось за Юнашевым, уступившим 0,318 и 0,201 секунды соответственно. Частично проигрыш Чемпиона можно объяснить техническим преимуществом его соперника. Во-первых, Кирилл пересел на чемпионский автомобиль «из под» Владимира Апостолюка (выигравшего в прошлом году в одни ворота титул в "Лада-1500"). Во-вторых, эта машина получила новое "сердце" - 1,6-литровый 8-клапанный двигатель, причем подготовленный все тем же Апостолюком. Юнашев же по-прежнему выступает на 1,5-литровом моторе...
Естественно, с учетом их дебюта, времена новичков не могли сравниться с показателями двух фаворитов. В первой квалификации лучшим среди троих оказался Демьяненко, уступив чуть более двух секунду времени Мититела, при этом Кравец уступил ему менее 0,2 секунды. Во второй квалификации Дмитрий вновь показал 3-е время в группе, в этот раз в 2,6 секундах от лучшего, тогда как Кравец в этот раз уступил ему секунду.
Нельзя не сказать, что в смешанном зачете двух групп в первой квалификации Митител оказался 4-м, а во второй 5-м. Естественно лучшие времена в смешанной квалификации остались за пилотами на боле мощных 1,6-литровых 16-клапанных машинах и тут не было равных Апостолюку. Завоевав в прошлом году второй чемпионский титул в "Лада-1500", Владимир перебрался в "Лада-1600 и сразу начал расставлять точки над "i". Он показал на своих лучших кругах 1,33,800 с, а потом и вовсе 1 мин 32,989 с. Если в первой квалификации ставший вторым Владимир Марченко (серебряный призер "Лада-1600" по итогам прошлого года) уступил своему тезке 0,435 секунды, то уже во второй он вновь был вторым, но разница составила 0,999 секунды!
Оба раза третье время в показал по сути дебютант "кольца" - Юрий Дрифтовский, чья фамилия красноречиво говорит о дисциплине, из которой он пришел. Как и Митител, Дмитрий "вооружился" чемпионской машиной "из-под" Максима Чередниченко и оба раза уступил поулу ровно 1,4 секунды. А вот два других участника этой группы удивили со знаком минус. Так в первой квалификации бронзовый призер "Лада-1600" 2013-го года Руслан Серов, уступив поулу почти 2,4 секунды, пропустил вперед двух лидеров "Лада-1500", показав 6-е время в общем зачете и 4-е в группе. Во второй Руслан ускорился – 1,6 секунды отставания и четвертая стартовая позиция. А вот еще один прошлогодний бронзовый призер, но из "Лада-1500", Андрей Евтушенко оказался в обеих квалификациях почти в 5 секундах от лучшего времени "Лада-1600". В конце дня пилот посетовал на "сырость" подготовки техники и пообещал реабилитироваться в воскресенье…
В GT Open вполне предсказуемо лучшее время в тренировке осталось за Дмитрием Пекой на его мощной "Эво"(1 мин 23,900 с), однако в квалификации пилот перепилотировал, вылетев на первом же квалификационном круге… Таким образом, у Андрея Ефименко и его эффектной "Хонды" не осталось соперников - 1 мин 26,469 с и 1 мин 26,471 с. Для этой пары воскресный старт станет первым в кольце, однако они пришли в него из серии "Тайм-аттак", так что дебют можно назвать относительным.
В "Туринг-лайте" лучшим был Александр Иванченко – 1 мин 27,884 с и 1 мин 27,266 с, который оба раза будет стартовать со второй стартовой позиции в объединенных заездах этих двух групп. Оба раза второе время в этом классе осталось за Валерием Жовтоногом, уступившим Иванченко соответственно 0,303 и 0,461 секунды. Стоит напомнить, что Валерий является серебряным призером "Туринг-лайта", тогда как ставший тут в прошлом году Чемпионом Украины Василий Водолага повесил шлем на гвоздь… В обоих случаях третье время в классе показал дебютант Евгений Хиля, стабильно уступив Иванченко 2,6 и 2,8 секунды, тогда как последние времена остались за Николаем Каховским, чей двигатель троил весь день...
Что же до класса формул, то тут не было равных победившему по итогам прошлого года Александру Левинскому. Он показал 1 мин 20,169 секунды, опередив почти на 7 секунд многократного Чемпиона Украины и Чемпиона СССР 1990-го года Алексея Тихоновичи Варавина. В свою очередь почти 1,5 и 2 секунды ветерану уступили Михаил Прудников и Олег Легкоконец, тогда как на "Лотусе" дебютировавшего на формуле Максима Волынца, показавшего на тренировке второе время, "развалился" тормозной диск и он будет стартовать последним, 5-м.
Тем не менее, класс формул не раз демонстрировал, что времена в квалификации тут не являются показательными и тот же "Тихоныч" демонстрирует свою полную силу в самих гонках, да и надежность техники зачастую играет основополагающую роль… Несмотря на небольшое количество участников, в воскресенье зрителей должны ждать интересные гонки, особенно в двух группах "лад", где намечается нешуточная интрига. Старт первой из шести гонок в 11.40, тогда как "второй круг" начнется в 14.15. Напомним, что в конце дня у счастливчиков появится возможность стать пассажирами "Ринг-такси", и по завершению гонок будут награждены не только их победители и призеры, но Чемпионы Украины и призеры по итогам прошлого года...
Материал подготовлен Вячеславом Щербиной