Гоночный уик-энд. Итоги
MotoGP. Гран-при Италии
Муджелло в MotoGP имеет статус, сопоставимый с гонкой в Монце в Формуле-1. В Монце всё сосредоточено вокруг Феррари, а в Муджелло тысячи болельщиков приходят на автодром с целью увидеть победу Валентино Росси. К сожалению, Доктору не удалось оправдать надежды публики. В квалификации Вале, по его словам, помешал неверный выбор настроек; впрочем, в современных мотогонках стартовая позиция не имеет решающей важности, так что к гонке великий итальянец подходил в хорошем настроении. Продемонстрированного им темпа хватило для попадания на подиум, однако побороться с Хорхе Лоренсо и Марком Маркесом он не смог.
Вчерашнее противостояние Лоренсо и Маркеса можно сравнить разве что со схваткой двух бульдогов. Гонщики сцепились не на шутку и, казалось, сами были не рады такому развитию событий, ибо ресурс резины таял с катастрофической быстротой. Но не отпускать же соперника! На последних кругах чётко было видно, что резина почти исчерпала свои сцепные свойства, — не по телекартинке, конечно, а по поведению мотоциклов. Хорошо, что оба гонщика выдержали это непростое испытание и финишировали, хотя в некоторых моментах казалось, что они вот-вот столкнутся... В итоге выиграли все: и болельщики, увидевшие сражение двух знатных мастеров, и Маркес, продливший свою великолепную победную серию. И Лоренсо, который, да, не выиграл, зато доказал самому себе, что победить Маркеса ему по силам.
Теперь вернёмся немного назад, в субботу. В квалификации гонщик частной команды Прамак — Дукати Андреа Янноне побил абсолютный рекорд скорости, доведя стрелку спидометра до 349,6 км/час. Как ему это удалось? Мягкая задняя покрышка, конечно, сыграла свою роль. Но главный фактор — обновлённый двигатель Дукати, чьи мотоциклы, напомним, проходят по классу «Factory-2», участники которого могут работать над развитием силовой установки. Все гонщики Дукати в один голос хвалят новый двигатель, позволивший Янноне занять второе место в квалификации — небывало высокий результат! В гонке пилоты Дукати были не столь сильны, ибо здесь на первый план выходит не чистая скорость, а пресловутый износ резины, с чем у итальянского производителя серьёзные проблемы. И всё же мы надеемся, что достигнутый прогресс воодушевит инженеров Дукати, которые теперь с куда большим интересом должны работать над развитием многострадального шасси Desmosedici.
Мировая серия Рено. Спа — Франкоршам
В Мировой серии Рено тишь да гладь: Карлос Сайнс «включил Магнуссена» и одержал две победы в Спа, оба раза стартуя с поула; после этого уик-энда отрыв испанца от ближайшего преследователя вырос до 43 очков. К сожалению для интриги, у Сайнса нет явного оппонента, который всё время дышал бы ему в спину и не давал расслабиться. Напарник Норман Нато, каким-то чудом выигравший гонку в Монако, на эту роль всё же не подходит, и Сайнс проводит сезон в режиме наибольшего благоприятствования. Для решения текущих задач это хорошо, а вот для подготовки к Формуле-1...
Впрочем, не станет же Карлос нарочно ехать не в полную силу и таким образом возрождать интригу! Пьер Гасли и Оливер Роуленд, как и Сайнс, проводят первый сезон в главном классе, но конкурировать с ним не могут. Символично, что первые два места в общем зачёте занимают гонщики, выступающие при поддержке Ред Булла. Умеет Гельмут Марко находить таланты!
ДТМ. Хунгароринг
Участники ДТМ никогда не выступали на Хунгароринге в качестве пилотов этой серии. Узкая венгерская трасса не должна смущать поклонников этого кузовного чемпионата, ведь при нынешнем регламенте в нём почти не бывает неинтересных гонок. Каждый заезд делится на две стадии: в первой половине гонки пилоты, стартовавшие на мягкой резине, обеспечивают себе временной задел, а во второй части в дело вступают их конкуренты, избравшие тактику «хард» — «софт».
Практика показывает, что выигрыш во времени даёт первый вариант. Особенно хорошо это видно на примере Марко Витмана, который отчаянно атакует чистую трассу и с лёгкостью добывает необходимый отрыв. У гонщиков, откладывающих использование «софта» на вторую часть дистанции, неизбежно возникают проблемы, когда им приходится прорываться сквозь пелетон.
Зачем же использовать такую тактику? Очень просто. Появление машины безопасности нивелирует усилия гонщиков, стартовавших на «софте», и делает фаворитами их конкурентов! Представляем читателю право самому убедиться в справедливости данного утверждения.
Муджелло в MotoGP имеет статус, сопоставимый с гонкой в Монце в Формуле-1. В Монце всё сосредоточено вокруг Феррари, а в Муджелло тысячи болельщиков приходят на автодром с целью увидеть победу Валентино Росси. К сожалению, Доктору не удалось оправдать надежды публики. В квалификации Вале, по его словам, помешал неверный выбор настроек; впрочем, в современных мотогонках стартовая позиция не имеет решающей важности, так что к гонке великий итальянец подходил в хорошем настроении. Продемонстрированного им темпа хватило для попадания на подиум, однако побороться с Хорхе Лоренсо и Марком Маркесом он не смог.
Вчерашнее противостояние Лоренсо и Маркеса можно сравнить разве что со схваткой двух бульдогов. Гонщики сцепились не на шутку и, казалось, сами были не рады такому развитию событий, ибо ресурс резины таял с катастрофической быстротой. Но не отпускать же соперника! На последних кругах чётко было видно, что резина почти исчерпала свои сцепные свойства, — не по телекартинке, конечно, а по поведению мотоциклов. Хорошо, что оба гонщика выдержали это непростое испытание и финишировали, хотя в некоторых моментах казалось, что они вот-вот столкнутся... В итоге выиграли все: и болельщики, увидевшие сражение двух знатных мастеров, и Маркес, продливший свою великолепную победную серию. И Лоренсо, который, да, не выиграл, зато доказал самому себе, что победить Маркеса ему по силам.
Теперь вернёмся немного назад, в субботу. В квалификации гонщик частной команды Прамак — Дукати Андреа Янноне побил абсолютный рекорд скорости, доведя стрелку спидометра до 349,6 км/час. Как ему это удалось? Мягкая задняя покрышка, конечно, сыграла свою роль. Но главный фактор — обновлённый двигатель Дукати, чьи мотоциклы, напомним, проходят по классу «Factory-2», участники которого могут работать над развитием силовой установки. Все гонщики Дукати в один голос хвалят новый двигатель, позволивший Янноне занять второе место в квалификации — небывало высокий результат! В гонке пилоты Дукати были не столь сильны, ибо здесь на первый план выходит не чистая скорость, а пресловутый износ резины, с чем у итальянского производителя серьёзные проблемы. И всё же мы надеемся, что достигнутый прогресс воодушевит инженеров Дукати, которые теперь с куда большим интересом должны работать над развитием многострадального шасси Desmosedici.
Мировая серия Рено. Спа — Франкоршам
В Мировой серии Рено тишь да гладь: Карлос Сайнс «включил Магнуссена» и одержал две победы в Спа, оба раза стартуя с поула; после этого уик-энда отрыв испанца от ближайшего преследователя вырос до 43 очков. К сожалению для интриги, у Сайнса нет явного оппонента, который всё время дышал бы ему в спину и не давал расслабиться. Напарник Норман Нато, каким-то чудом выигравший гонку в Монако, на эту роль всё же не подходит, и Сайнс проводит сезон в режиме наибольшего благоприятствования. Для решения текущих задач это хорошо, а вот для подготовки к Формуле-1...
Впрочем, не станет же Карлос нарочно ехать не в полную силу и таким образом возрождать интригу! Пьер Гасли и Оливер Роуленд, как и Сайнс, проводят первый сезон в главном классе, но конкурировать с ним не могут. Символично, что первые два места в общем зачёте занимают гонщики, выступающие при поддержке Ред Булла. Умеет Гельмут Марко находить таланты!
ДТМ. Хунгароринг
Участники ДТМ никогда не выступали на Хунгароринге в качестве пилотов этой серии. Узкая венгерская трасса не должна смущать поклонников этого кузовного чемпионата, ведь при нынешнем регламенте в нём почти не бывает неинтересных гонок. Каждый заезд делится на две стадии: в первой половине гонки пилоты, стартовавшие на мягкой резине, обеспечивают себе временной задел, а во второй части в дело вступают их конкуренты, избравшие тактику «хард» — «софт».
Практика показывает, что выигрыш во времени даёт первый вариант. Особенно хорошо это видно на примере Марко Витмана, который отчаянно атакует чистую трассу и с лёгкостью добывает необходимый отрыв. У гонщиков, откладывающих использование «софта» на вторую часть дистанции, неизбежно возникают проблемы, когда им приходится прорываться сквозь пелетон.
Зачем же использовать такую тактику? Очень просто. Появление машины безопасности нивелирует усилия гонщиков, стартовавших на «софте», и делает фаворитами их конкурентов! Представляем читателю право самому убедиться в справедливости данного утверждения.