ЧУ по кольцевым гонкам: В самый разгар полтавской битвы!

2013 г., 13 октября, 02:49

Для начала нужно сказать, что, несмотря на некоторые опасения с возможными задержками – все же кольцевой этап проводится в Полтаве впервые, к субботнему утру трасса просто преобразилась и украинское кольцо закрутилось лишь с мизерной задержкой в 10-15 минут… Трасса получила четкие очертания в виде белых линий-границ, которые пилотам было запрещено пересекать, в опасных местах обросла отбойниками различной конструкции (от бетон, до пластиковых), по периметру трассы появилась оградительная лента вместе с аккомпанементом в виде служителей правопорядка. Для зрителей выросли трибуны, появились экраны напротив них, а также приехал "украинский голос Формулы-1" Максим Подзигун.


Битва за выживание!

Все же одно опасение оказалось верно и для формульных болидов покрытие местами оказалось слишком неровным, хотя не для всех. Однако в формулах на первое место скорее вышел вопрос выживания. Уже на тренировке "развалился" маховик на машине Михаила Прудникова, а устранить такую поломку не так просто, поэтому юный пилот больше на трассу не выходил. Другие же формулисты очень осторожно начали изучать новую для всех трассу. Они постепенно наращивали скорость, скидывая со своих собственных времен от свободной тренировки к официальной, а потом и к квалификации по 5-6 секунды каждый раз!

Если сначала лучшим был Алексей Литвинов (1 мин. 41,6 с), то на второй тренировочной сессии лучшее время осталось уже за Александром Левинским (1 мин 37,2 с), опередившего Литвинова на 3 секунды и на 6,5 Алексея Варавина. Когда же настало время квалификации. Левинский "выстреливает" 1 мин. 31,5 с, опережая ближайшего, кем стал Варавин на 5,6 секунды, на 10 Александра Лучинского и почти на 18 и 19 соответственно Олега Легкоконца и Дмитрия Куршина. А вот Литвинов из-за проблем с трансмиссией – пробуксовка сцепления и выпавшая 5-я передача, не квалифицировался, решив поберечь машину до собственно гонки.

Увы, но уже на старте на машине Варавина стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости стрельнула к 130 и ветеран тут же сбросился. Тем не менее, на поддымливающем двигателе "Тихоныч" смог финишировать на 4-м месте. Увы, еще раз, но деформация головки блока цилиндров из-за перегрева оказалось летальной, а виной всему стала микроскопическое отверстие в одном из патрубков системы охлаждения – в воскресенье зрители Варавина не увидят...

Гонку же спокойно выиграл Левинский – спокойствие в данном случае означало круг преимущества над ближайшим, кем в этот раз стал Лучинский. Таким образом, теперь в активе Левинского 64 очка против 42 у Варавина и 36 у Легкоконца. Поначалу именно Олег вышел на 2-е место, однако он сам ошибся в конце первого круга, пропустив вперед не только Лучинского, который его атаковал, но и всех остальных, оказавшись последним, 6-м. Впереди же развернулась борьба за 2-е место, где Лучинского атаковал Литвинов. Очередная атака Алексея увенчалась успехом, тем самым Литвинов уже было вышел с 6-го места на 2-е, но увы – тут же на его "Далларе" окончательно отказывает КПП и Литвинов сходит…

После этого ситуацию оживил лишь Легкоконец, который сначала опередил Дмитрия Куршина (своего сына), а потом и Варавина, пытавшегося дотянуть "на подбитом крыле"… Кстати на болиде Дмитрия от тряски начало отваливаться заднее антикрыло, однако после того как механики сняли его на пит-стопе, Куршин смог закончить гонку. Справедливости ради нужно сказать, что пока Олег не нашел общего языка со своей новой "Далларой". Бонусное очко за лучший круг в гонке забрал Левинский (1 мин 36,685 с), тогда как лучший показатель Лучинского уступал этому времени почти 8 секунд, ну а лучшее время Легкоконца оказалось на 10 секунд медленнее. Примечательно, что дебютировавший в большом кольце Дмитрий Куршин, выступая ну скромной "Эстонии", на своем лучшем круге уже показал такое же время, как и отец на куда более мощной "Далларе"…


Для сражения хватит и двоих!

Классы "Туринг-лайт" и GT Open в этот раз оказались весьма малочисленны и их заезды, за исключением квалификационных, было решено объединить, проводя при этом раздельный зачет. (Стандартная практика, применяемая во многих кузовных гонках). Главными действующими лицами тут стали Леонид Протасов и Дмитрий Пека, вооруженные соответственно настоящей кольцевой "БМВ" 320 и заряженным "Эво" под 500 "Лошадей".

В тренировках Дмитрий был неизменном лучшим, улучшив свое время с 1 мин 38,7 до 1 мин 35,5 с. Однако в самом начале квалификации на выходе из второго ретардера Пеку развернуло! Причем в это же время между Протасовым и третьей участницей этого класса Ксенией Никс чуть было не произошел контакт, после чего "Форд Фиеста" пилотессы уперлась в ретардер, благо, не получив повреждений. С проблемами у Пеки бонусное очко за поул забрал Протасов, при этом его время составило 1 мин 39,5 секунды. Для Пеки же можно сказать, что полоса неудач продолжилась.

Со старта Дмитрий легко повел, однако судьи зафиксировали у него фальстарт, но до наказания дело не дошло. Пека довольно уверенно лидировал, однако он сильно замедлился, увидев маршалов размахивающих желтыми флагами после того, как один из пилотов класса "Туринг-лайт" протаранил ретардер (о чем ниже). Это замедление дало возможность Протасову вплотную приблизиться и к Дмитрию и приступить к атакам! Опыт ветерана-кольцевика сказался.

Как только Леонид увидел малейшую возможность – он нырнул внутрь, причем в самом медленном повороте на трассе – обратной шпильке, S-образной связки, где пилоты в ралли или слаломе использовали бы ручник! Естественной в такой узкой шпильке места на двоих было не много и без контакта не обошлось. Левое передние крыло "БМВ" Протасова оставило пару "ссадин" в районе передней двери автомобиля Пеки, но обгон был завершен.

Однако соперник остался недоволен контактной борьбой со стороны ветерана и тем же маневром ответил ему, причем в этот раз попросту … заперев Протасова в этом повороте! Спустя несколько секунд соперники продолжили движение - Пека впереди. Однако в конце этого же круга Протасов вновь смог опередить Дмитрия, автомобиль которого, по иронии, замер на следующем круге на выходе из той самой связки поворотов! Заряженный двигатель "Эволюшена" попросту отказался заводиться…

Протасов довел дело до победного конца, тогда как второй и последней в этом кассе стала Ксения Никс. Победа дала возможность Протасову опередить Пеку в общем зачете – 60 против 55 очков, однако Дмитрий посчитал тот обгон со стороны Протасова не спортивным и подал соответствующую бумагу судьям, при этом сам в знак протеста собирался покинуть соревнование, тем самым добровольно отдавая чемпионский титул без борьбы агрессивному сопернику! Останется ли Дмитрий в Полтаве – покажет воскресенье!...


Сражение за серебро…

В классе "Туринг-лайт" сначала быстрейшим был досрочно оформивший чемпионский титул Василий Водолага, однако во второй тренировке лучшее время показал его напарник Александр Иванченко - 1 мин 41,345 секунды, опередив на 0,6 секунды Водолагу. Увы, но уже на первом же прогревочном круге квалификации в двигателе Иванченко обрывает шатун! Поул взял Водолага, но его время составило 1 мин 41,818 секунды… Валерий Жовтоног уступил Василию почти 0,8 секунды, в свою очередь опередив почти на секунды Антона Зайцева, на машине которого возникли проблемы и в квалификации он успел пройти лишь пару кругов.

Старт выиграл Зайцев, однако спустя пол круга Водолага восстановил свое реноме лидера, уйдя в отрыв, добавив еще одну обеду в свой актив. А вот Антона просто таки отчаянно преследовал Жовтоног – оно и не удивительно, перед стартом гонки эту пару разделяло лишь одно фактическое очко! Увы, но Валерий перепилотировал и серьезно повредил фронт своей "Фиесты" о ретардер, что потом привело еще и к проколу. (Именно этот инцидент, когда покрышки ретардера были серьезно отброшены на трассу, и заставил маршалов предупреждать пилотов желтыми флагами, что, в общем-то, и повлияло на исход борьбы в классе GT Open).

В тоже время Зайцев попробовал было настигнуть лидирующего Водолагу, но на последних кругах Антон сам ошибся и его развернуло на выходе из первого ретардера, к счастью, без последствий. С учетом того, что Иванченко не смог выйти на старт, после замены колеса Жовтоног смог не только вернуться в гонку, но и закончить ее третьим (и последним). Самое интересное, что с учетом отбрасывания худших показателей, Антона с Валерием по прежнему разделяет лишь одно очко – правда, теперь Антон впереди, и, при этом они оба опередили Игоря Скуза, на принимающего участия в этом этапе и теперь отодвинутого с 2-го места на 4-е…

Воскресный заезд в классе "Туринг-лайт" обещает стать еще более интересным, и не только ввиду противостояния Жовтоног-Зайцев - свое слово вполне может сказать и Иванченко, на автомобиль которого механики уже поставили запасной двигатель…


Неожиданный победитель!

В классе "Лада-1500" ситуация также вращается вокруг борьбы за призовые места, хотя тут не обошлось без сюрпризов. На свободной тренировке предсказуемо лучшим тут оказался досрочно ставший Чемпионом Владимир Апостолюк, причем опередив ближайшего одноклассника на 2,5 секунды! "Перспектива" одесского этапа назревала. На официально тренировке Владимир снова лучший, опережая ближайшего более чем на секунду. Однако, в квалификации невероятный пилотаж (довольно агрессивный, награни) демонстрирует Андрей Евтушенко и именно он берет бонусное очко за поул, опережая Апостолюка на призрачные 0,005 секунды!

Ближайшим к этой паре стал Кирилл Митител, как раз оспаривающий "бронзу" по итогам года с Евтушенко. Он уступил своему главному сопернику более секунды, тогда как остальные были и того дальше: Сергей Бородин проиграл поулу почти 2,5 секунды и в 4 секундах оказался Сергей Юнашев, мотор которого начал предательски "троить".
С первых метров Апостолюк попробовал было атаковать Евтушенко, но, к удивлению многих, Андрей не только выстоял, но вскоре смог оторваться от Владимира. При этом добрую половину гонки эта пара, равно как и преследовавший их Митител шли на пределе возможностей, что было видно невооруженным взглядом… Собственно так они и закончили гонку, тогда как позади них после продолжительной дуэли Бородин смог опередить Юнашева.

С этой победой, да еще и двумя бонусными очками за поул и быстрейший круг, Евтушенко не только обеспечил себе "бронзу" по итогам года, став недосягаемым для Бородина и Мититела. Нет, с учетом проблем у Юнашева, в случае еще одной победы Евтушенко и финише Юнашева ниже 4-го места в воскресенье, Андрей может завоевать вице-Чемпионский титул!...

Правда, Евтушенко и его команда пережили и крайне нервные минуты в этот день! Выйдя на старт гонки GT Open, причем сразу после финиша своего заезда, Андрей не смог закончить ее, причем подозрения были на КПП! К счастью, отказала лишь ступица переднего колеса, которая была заменена и Андрей смотрит с оптимизмом на воскресный старт!... При этом нельзя забывать, что согласно реверсивному старту он пойдет в бой только 6-м, тогда как Юнашев будет стартовать с 2-го места, а Апостолюк с 5-го. Так что воскресная гонка класса "Лада-1500" обещает стать настоящей битвой. Тем не менее, в субботу зрители, кто дождался конца дня, уже были одарены настоящей полтавской битвой!


Настоящая битва на десерт!

Последним заездом дня была гонка класса "Лада-1600" и каким же подаркам она стала! Причем борьба началась уже на тренировках. Если сначала лучшим был Руслан Серов, в официальной тренировке им стал Андрей Мельник. Однако поул завоевывает и вовсе Николай Понедельник, причем, несмотря на все старания Серова и Владимира Марченко, Николай опередил их на 0,8 и 1 секунду соответственно! Александр Гальвес и Мельник уступили Понедельнику более двух секунд, а Ильин почти 3. Однако старт все же лучше удался Серову, Понедельник же оказался 3-м, уступив еще и Марченко.

Однако эти пилоты не только не растянулись, а вскоре к им приблизился еще и Мельник. Некоторое время топ-квартет шел очень плотно, но вскоре Серов все жнее смог обеспечить себе пусть и небольшой, но задел. Однако произошло это не только благодаря скорости Руслана, а той битве, которую позади него устроили Марченко, Понедельник и Мельник. Николай неоднократно атаковал Владимира, однако он сам тут же оказывался в клещах Андрея, и так продолжалось из круга в круг.

Почти на середине дистанции в дальней шпильке Понедельник смог было опередить Марченко, но лишь на мгновение – он широко прошел поворот и откатился с 2-го на 4-е место, пропустив вперед еще и Мельника. Вскоре уже Андрей атакует Марченко и, тут же пропускает вперед Понедельника – статус кво восстановлен, но надолго ли?! Ответ – нет!

На середине дистанции Николай предпринимает отчаянную атаку на Марченко, но по наружной траектории как раз прямо перед трибунами, и, естественно, вновь уступает Мельнику. Однако все вновь возвращается на свои места когда теперь Мельник пробует в дальней шпильке пройти Марченко – ему это удается но лишь на мгновение, и как Понедельник несколькими кругами ранее, Мельник не только пропускает назад Марченко, но и самого Николая – статус кво восстанавливается во второй раз!

Оборона Владимира была просто безупречной, но, что самое лавное – вся эта борьба происходила без малейшего контакта!...

Увы, но конец этому тройному сражению поставила ошибка Понедельника – Николая разворачивает и он прикладывается боком к металлическому заграждению трассы! Благо, удар принес лишь незначительные косметические повреждения и Понедельник вернулся в гонку на 6-м месте. Избавившись от "помехи" в виде Понедельника, Мельник тут же опережает Марченко и уходит в отрыв, заканчивая гонку 2-м. А вот Николай подарил борьбу зрителям до самого финиша.

В прицеле Понедельника оказался Ильин, который только недавно смог передохнуть, так как пол гонки он находился под прессингом со стороны совершившего на старте ошибку Гальвеса. В итоге эта дуль на тот момент за 5-е место закончилась в пользу Гальвеса, причем обгон произошел тоже в "зрительском повороте"! Теперь же Георгия непрестанно атаковал Понедельник. Для начала Николай просто протаранил второй ретардер, однако его автомобиль выдержал и этот удар и он продолжил. (Кругом позже в этом же месте ошибся и Мельник, однако путь для него уже был расчищен Николаем).

После этого на последних минутах гонки Понедельник вновь смог нагнать Ильина и несколько раз даже поравнялся с ним в том самой связке, которую отныне можно именовать как "Поворот Протасова-Пеки". На дворе была 29-я минута гонки и казалось, что Ильин выстоит. Однако на последнем круге гонки в этом же повороте Понедельник каким-то чудом смог перекрестить траекторию и все же опередить Георгия! Но на финише Николая ждал штраф в виде трех секунд за пересечение линии границы трассы в том самом моменте отчаянной попытки атаки на Марченко по наружной, который отбросил Николая назад на 6-е место. Однако, если вспомнить что именно 6-е место дает право стартовать с первого места в воскресенье, думается Николай не сильно расстроился этому штрафу…

То, что воскресный заезд в "Лада-1600" может стать еще острее, можно не сомневаться! Мало того что Серов, Мельник и Марченко будут стартовать с 6-го, 5-го и 4-го мест соответственно, так в довершение ко всему теперь за вычитанием худших в борьбе за вице-чемпионское звание в этом классе у Серова и Марченко поровну, по 64 очка! При этом лучший круг в субботней гонке остался не за ними, а Мельником…
Зато благодаря победе Водолаги и 2-му месту Апостолюка их команда "Мастер-КР рейсинг" не только в очередной раз возглавила подиум в зачете коллективов, но и завоевала чемпионское звание! Всего три очка победителям уступила Galanskiy Racing Team, в свою очередь опередив лишь на один бал Syntium Racing. Впереди вторая часть полтавской битвы!...

Комитет кольцевых гонок ФАУ


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK