Гоночный уик-энд. Итоги
Формула-1. Гран-при Канады
Победитель: Себастьян Феттель (Германия)
Команда: Ред Булл
Средняя скорость победителя: 198,8 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 7,0
Ред Булл
...На лайв-тайминге порой возникали какие-то невероятные числа. В то время как Себастьян Феттель с лёгкостью выезжал из 1:19, его соперники только начинали нацеливаться хотя бы на 1:20. И прочее в том же духе: ускорились они - ускорился и немец. Правда, от него уплыл не только "Большой шлем", но и хет-трик, так как большинство пилотов свои быстрейшие круги показали в самом конце.
"Самовозный" болид? Простите, но речь об этом можно вести лишь тогда, когда и напарник выступает под стать лидеру. Как это было, к примеру, в 2002-м и в 2004-м, когда Баррикелло брал свои вице-чемпионства. Кроме того, вряд ли Марк Уэббер является настолько плохим гонщиком, что не в состоянии бороться с пилотами команд, имеющих более слабые болиды. (Уэббер, который, напомним, однажды в сезоне, а именно в Малайзии, был объективно быстрее своего титулованного напарника.) А что до того, что Феттель никого не обогнал... Обогнал бы, если бы надо было.
Ошибку под конец гонки мы не вспоминаем, поскольку она ни на что не повлияла. Иначе Себ непременно получил бы низший балл за Гран-при.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что букмекеры уже принимают ставки на побитие Феттелем шумахеровских рекордов по количеству побед и титулов. (Второе, что интересно, представляется им более вероятным.)
Феррари
Если провалы Фернандо Алонсо можно пересчитать по пальцам одной руки, то в отношении Фелипе Массы этот способ годится для подсчёта удачных гонок. Обгоны, проведённые Алонсо, стали очередным свидетельством его непревзойдённого мастерства и проч. Нуждаемся ли мы в этих свидетельствах?..
Масса же слегка реабилитировался за провал в квалификации, но только слегка. Канада в лучшем виде продемонстрировала разницу в классе между двумя пилотами "Скудерии". И ничего здесь не изменишь. Бразилец ведь уже далеко не мальчик и даже не Грожан, которому также прощают все его проделки.
Мерседес
Так помогли им всё-таки тесты или нет? Не очень, если судить по трём пит-стопам Нико Росберга... С другой стороны, Льюису Хэмилтону удалось не провалиться в гонке и финишировать на подиуме. Да, трёхкратный победитель Гран-при Канады наверняка знает об этой трассе нечто такое, чего не расскажет даже своему напарнику. (Особенно своему напарнику!)
В общем, пока ничего не ясно. Монреаль не слишком-то требователен к резине (кстати, вот почему Хэмилтон всегда хорошо выступает в Канаде); куда более жёсткий этап ожидается через три недели в Сильверстоуне. Вот тогда и посмотрим, на каком свете находится Мерседес.
Любопытно, что третий пит-стоп Росберга, по словам Росса Брауна, был проведён исключительно из соображений безопасности. Так-то оно так, только как с этим вяжется тот факт, что вторую остановку Нико вынужденно совершил ещё в первой половине гонки? В Мерседесе планировали проехать 39 кругов на одном комплекте? Хотя возможно, что старина Росс был искренен, так как износ резины в конце гонки мог быть гораздо ниже, чем в её начале.
Лотус
Команда Эрика Булье канадскую гонку провалила. Кими Райкконена винить в этом нельзя, ибо режим вынужденной экономии топлива, к которому прибавились проблемы с тормозной системой, не позволяет рассчитыват на успешную борьбу с соперниками. Результативная серия финна продолжается, но он, думается, с радостью согласился бы поменять две последние гонки на победу и сход.
Райкконен использовал тактику одного пит-стопа; сумел бы он проделать этот трюк, если бы имел возможность атаковать в полную силу? Ромен Грожан, который был одним из немногих, кто стартовал на более жёсткой резине, всё-таки перешёл на два пит-стопа. То есть Райкконена ожидала примерно та же участь... Что же касается Грожана, то он ничем не запомнился. Штраф за аварию в Монако и последняя позиция на старте - это всё понятно. Но кто мешал Ромену пробиться хотя бы в Q2, не говоря уже о Q3?..
Прочие
Лучшими середняками в Монреале стали Жан-Эрик Вернь и Пол ди Реста, достигшие своей цели совершенно разными путями. Верню удалось не закопаться в трафике, который, к сожалению, иногда бывает неразрешимой проблемой для команд вроде Торо Россо. Контраст с выступлением Риккьярдо, согласитесь, потрясающий... А вот неудачно квалифицировавшемуся ди Ресте пришлось положиться на свой болид, который в смысле расходования резины очень похож на прошлогодний Заубер, и провести невероятный первый отрезок, растянувшийся на 56 кругов! Гонщик сам выбрал момент для пит-стопа, и его решение оказалось абсолютно верным.
Макларен же... Слушайте, а Макларен ли это?
Оценки iSport.ua:
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 8,5
Фернандо Алонсо (Феррари) - 8,0
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 7,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 6,0
Нико Росберг (Мерседес) - 5,5
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 7,5
Пол ди Реста (Форс Индия) - 7,0
Фелипе Масса (Феррари) - 5,0
Кими Райкконен (Лотус) - 6,0
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 6,0
Серхио Перес (Макларен) - 5,5
Дженсон Баттон (Макларен) - 5,5
Ромен Грожан (Лотус) - 5,0
Валттери Боттас (Уильямс) - 6,5
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 5,0
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 4,5
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,0
Шарль Пик (Катерхэм) - 5,5
Макс Чилтон (Маруся) - 5,0
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 4,0
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 5,5
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 4,0
WTCC. Москва
После московского этапа интрига в чемпионате окончательно умерла. Если, конечно, она вообще жила до этого... Иван Мюллер преподал очередной мастер-класс на тему вождения легкового автомобиля, получив за это 48 очков из 55 возможных. После такого выступления даже не хочется рассуждать о его "преследователях"...
Кстати, сам Мюллер прекрасно понимает, что команда RML, лишившаяся заводской поддержки, в следующем сезоне вполне может перестать быть фаворитом всего и вся. Француз уже заявил о своём желании выступать именно в заводской команде. Какие у него могут быть варианты? Хонда? В ней надёжно прописаны Тарквини и Монтейро. Лада? Не тот уровень. Ситроен? А вот это уже здорово! Что может быть интереснее, чем выступать в паре с девятикратным чемпионом мира по ралли? Себастьян Лёб - а речь, как вы догадались, именно о нём - с большой долей вероятности появится в WTCC-2014 с французской маркой. Правда, в самом Ситроене, по слухам, больше склоняются к подписанию Алена Меню, который будет более покладистым вторым номером...
Супербайк. Портиман
На португальском этапе на первый план вышли проблемы фаворитов. В первой гонке из-за проблем с двигателем сошёл Юджин Лаверти, во втором заезде от небывало высокого износа резины пострадал Марко Меландри... Том Сайкс и вовсе допустил непростительную ошибку, потерпев крушение на круге выезда из боксов (случилось это перед второй гонкой) и повредив байк - да так, что о полноценном участии в заезде не могло быть и речи!
И только Сильвен Гентоли остался в стороне от всех бед и дважды попал на подиум. Отметим, что в этом сезоне француз выиграл одну гонку из двенадцати; это, однако, не мешает ему спокойно лидировать в чемпионате, опережая Сайкса теперь уже на 28 очков. Впрочем, в Имоле британец будет вдвойне опасен...
Победитель: Себастьян Феттель (Германия)
Команда: Ред Булл
Средняя скорость победителя: 198,8 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 7,0
Ред Булл
...На лайв-тайминге порой возникали какие-то невероятные числа. В то время как Себастьян Феттель с лёгкостью выезжал из 1:19, его соперники только начинали нацеливаться хотя бы на 1:20. И прочее в том же духе: ускорились они - ускорился и немец. Правда, от него уплыл не только "Большой шлем", но и хет-трик, так как большинство пилотов свои быстрейшие круги показали в самом конце.
"Самовозный" болид? Простите, но речь об этом можно вести лишь тогда, когда и напарник выступает под стать лидеру. Как это было, к примеру, в 2002-м и в 2004-м, когда Баррикелло брал свои вице-чемпионства. Кроме того, вряд ли Марк Уэббер является настолько плохим гонщиком, что не в состоянии бороться с пилотами команд, имеющих более слабые болиды. (Уэббер, который, напомним, однажды в сезоне, а именно в Малайзии, был объективно быстрее своего титулованного напарника.) А что до того, что Феттель никого не обогнал... Обогнал бы, если бы надо было.
Ошибку под конец гонки мы не вспоминаем, поскольку она ни на что не повлияла. Иначе Себ непременно получил бы низший балл за Гран-при.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что букмекеры уже принимают ставки на побитие Феттелем шумахеровских рекордов по количеству побед и титулов. (Второе, что интересно, представляется им более вероятным.)
Феррари
Если провалы Фернандо Алонсо можно пересчитать по пальцам одной руки, то в отношении Фелипе Массы этот способ годится для подсчёта удачных гонок. Обгоны, проведённые Алонсо, стали очередным свидетельством его непревзойдённого мастерства и проч. Нуждаемся ли мы в этих свидетельствах?..
Масса же слегка реабилитировался за провал в квалификации, но только слегка. Канада в лучшем виде продемонстрировала разницу в классе между двумя пилотами "Скудерии". И ничего здесь не изменишь. Бразилец ведь уже далеко не мальчик и даже не Грожан, которому также прощают все его проделки.
Мерседес
Так помогли им всё-таки тесты или нет? Не очень, если судить по трём пит-стопам Нико Росберга... С другой стороны, Льюису Хэмилтону удалось не провалиться в гонке и финишировать на подиуме. Да, трёхкратный победитель Гран-при Канады наверняка знает об этой трассе нечто такое, чего не расскажет даже своему напарнику. (Особенно своему напарнику!)
В общем, пока ничего не ясно. Монреаль не слишком-то требователен к резине (кстати, вот почему Хэмилтон всегда хорошо выступает в Канаде); куда более жёсткий этап ожидается через три недели в Сильверстоуне. Вот тогда и посмотрим, на каком свете находится Мерседес.
Любопытно, что третий пит-стоп Росберга, по словам Росса Брауна, был проведён исключительно из соображений безопасности. Так-то оно так, только как с этим вяжется тот факт, что вторую остановку Нико вынужденно совершил ещё в первой половине гонки? В Мерседесе планировали проехать 39 кругов на одном комплекте? Хотя возможно, что старина Росс был искренен, так как износ резины в конце гонки мог быть гораздо ниже, чем в её начале.
Лотус
Команда Эрика Булье канадскую гонку провалила. Кими Райкконена винить в этом нельзя, ибо режим вынужденной экономии топлива, к которому прибавились проблемы с тормозной системой, не позволяет рассчитыват на успешную борьбу с соперниками. Результативная серия финна продолжается, но он, думается, с радостью согласился бы поменять две последние гонки на победу и сход.
Райкконен использовал тактику одного пит-стопа; сумел бы он проделать этот трюк, если бы имел возможность атаковать в полную силу? Ромен Грожан, который был одним из немногих, кто стартовал на более жёсткой резине, всё-таки перешёл на два пит-стопа. То есть Райкконена ожидала примерно та же участь... Что же касается Грожана, то он ничем не запомнился. Штраф за аварию в Монако и последняя позиция на старте - это всё понятно. Но кто мешал Ромену пробиться хотя бы в Q2, не говоря уже о Q3?..
Прочие
Лучшими середняками в Монреале стали Жан-Эрик Вернь и Пол ди Реста, достигшие своей цели совершенно разными путями. Верню удалось не закопаться в трафике, который, к сожалению, иногда бывает неразрешимой проблемой для команд вроде Торо Россо. Контраст с выступлением Риккьярдо, согласитесь, потрясающий... А вот неудачно квалифицировавшемуся ди Ресте пришлось положиться на свой болид, который в смысле расходования резины очень похож на прошлогодний Заубер, и провести невероятный первый отрезок, растянувшийся на 56 кругов! Гонщик сам выбрал момент для пит-стопа, и его решение оказалось абсолютно верным.
Макларен же... Слушайте, а Макларен ли это?
Оценки iSport.ua:
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 8,5
Фернандо Алонсо (Феррари) - 8,0
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 7,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 6,0
Нико Росберг (Мерседес) - 5,5
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 7,5
Пол ди Реста (Форс Индия) - 7,0
Фелипе Масса (Феррари) - 5,0
Кими Райкконен (Лотус) - 6,0
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 6,0
Серхио Перес (Макларен) - 5,5
Дженсон Баттон (Макларен) - 5,5
Ромен Грожан (Лотус) - 5,0
Валттери Боттас (Уильямс) - 6,5
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 5,0
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 4,5
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,0
Шарль Пик (Катерхэм) - 5,5
Макс Чилтон (Маруся) - 5,0
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 4,0
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 5,5
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 4,0
WTCC. Москва
После московского этапа интрига в чемпионате окончательно умерла. Если, конечно, она вообще жила до этого... Иван Мюллер преподал очередной мастер-класс на тему вождения легкового автомобиля, получив за это 48 очков из 55 возможных. После такого выступления даже не хочется рассуждать о его "преследователях"...
Кстати, сам Мюллер прекрасно понимает, что команда RML, лишившаяся заводской поддержки, в следующем сезоне вполне может перестать быть фаворитом всего и вся. Француз уже заявил о своём желании выступать именно в заводской команде. Какие у него могут быть варианты? Хонда? В ней надёжно прописаны Тарквини и Монтейро. Лада? Не тот уровень. Ситроен? А вот это уже здорово! Что может быть интереснее, чем выступать в паре с девятикратным чемпионом мира по ралли? Себастьян Лёб - а речь, как вы догадались, именно о нём - с большой долей вероятности появится в WTCC-2014 с французской маркой. Правда, в самом Ситроене, по слухам, больше склоняются к подписанию Алена Меню, который будет более покладистым вторым номером...
Супербайк. Портиман
На португальском этапе на первый план вышли проблемы фаворитов. В первой гонке из-за проблем с двигателем сошёл Юджин Лаверти, во втором заезде от небывало высокого износа резины пострадал Марко Меландри... Том Сайкс и вовсе допустил непростительную ошибку, потерпев крушение на круге выезда из боксов (случилось это перед второй гонкой) и повредив байк - да так, что о полноценном участии в заезде не могло быть и речи!
И только Сильвен Гентоли остался в стороне от всех бед и дважды попал на подиум. Отметим, что в этом сезоне француз выиграл одну гонку из двенадцати; это, однако, не мешает ему спокойно лидировать в чемпионате, опережая Сайкса теперь уже на 28 очков. Впрочем, в Имоле британец будет вдвойне опасен...