Гоночный уик-энд. Итоги
MotoGP. Гран-при Италии
...Хорхе Лоренсо так и не понял, почему в квалификации его постигла неудача. Ну, та ещё неудача... Пилот Ямахи уверенно выиграл свободные заезды, после чего уступил поул одному из своих главных соперников. Обидно? Обидно. Но не смертельно.
В гонке Лоренсо со всей очевидностью показал, что то был не более чем досадный эпизод. Справедливости ради скажем, что Хорхе немного повезло на старте, когда Педроса допустил малюсенькую помарку на торможении и потерял лидерство. Совершить обгон на первом круге, когда пилоты ещё не втянулись в гоночный ритм, всё-таки значительно проще! Однако в дальнейшем Лоренсо преподал всем наглядный урок мастерства. Испанец, закалённый в неистовых боях со Стоунером, всегда славился умением настраивать байк таким образом, чтобы тот ехал быстро и не расходовал резину сверх меры.
Хондовцы вчера потерпели поражение, что сразу же нашло отражение в зачёте производителей. И если Дани Педроса продолжает лидировать в чемпионате, то Марк Маркес обиднейшим образом опустился на третье место, допустив ошибку тогда, когда все неприятности, казалось, уже позади. В Муджелло впервые в сезоне у Маркеса проявился недостаток опыта и той особой интуиции, которая подсказывает гонщику, когда нужно атаковать, а когда стоит немного успокоиться. В конце концов, не так уж критично было бы уступить Педросе эти четыре очка, спокойно удержавшись за его спиной.
Вообще же этот этап был отмечен неприлично большим количеством аварий. Андреа Довициозо, Брэдли Смит, тот же Маркес - вот примерный перечень гонщиков, которым в продолжение этого уик-энда пришлось поволноваться за своё здоровье. И это мы не вспоминаем героического Кэла Кратчлоу, который ещё во Франции получил микроперелом голени! Маркес же словно в рубашке родился. Та авария на второй свободной практике могла закончиться куда более печально, и счастье, что испанец отделался микропереломом плеча да ушибом подбородка...
WRC. Ралли "Акрополис"
Парадоксальный факт: ралли "Акрополис", на котором проще простого разбить машину, выиграл пилот, который, так уж получилось, чаще кого бы то ни было вспоминается в связи с разного рода нелепыми авариями. Победа Яри-Матти Латвалы автоматически доказывает, что гонщик уже полностью освоился с новой для себя техникой.
Машину Фольксваген построил, конечно, прекрасную. На данный момент во главе общего зачёта находятся оба пилота этой команды; впрочем, мы ни в коем случае не хотим сказать, что лидерство Себастьяна Ожье, которое, по всей видимости, останется с ним до конца чемпионата, обусловлено техническим превосходством. (Которого, может, и нет вовсе.) Такое впечатление может сложиться из-за того, что резко сдали Ситроены, один из которых все эти годы пилотировал Себастьян Лёб. (Вот смеху-то будет, если Себ финиширует в тройке! Но это вряд ли.)
"Акрополис" собрал внушительную коллекцию "трофеев": Новиков, Хирвонен, тот же Ожье... Все они набрали какие-то очки, но вовсе не те, какие им хотелось бы. В личном же зачёте у Ожье по-прежнему ни облачка на горизонте; за второе место, похоже, намечается борьба, но кого оно, в сущности, волнует?
Теперь поговорим о WRC-2. Роберт Кубица впервые выиграл серьёзное раллийное соревнование, за что ему честь и хвала, но нас куда больше интересуют шансы Юрия Протасова, сражающегося за чемпионство в этом классе. Нашему гонщику осталось проехать два этапа, из которых в худшем случае в общий зачёт пойдёт одно; либо же будут вычеркнуты 10 очков, полученных Протасовым за одно из пятых мест. Куда лучше обстоят дела у Абдулазиза Аль-Кувари: катарский гонщик, проведший на одно ралли меньше, лидирует в чемпионате, опережая Протасова на 10 пунктов.
А вот Николас Фукс находится примерно в той же ситуации, что и Протасов... Нельзя забывать, повторимся, и о таких гонщиках, как Эсапекка Лаппи и Язид Аль-Раджи, которые предприняли по одной удачной попытке.
Мировая серия Рено. Спа-Франкоршам
В WSR Кевин Магнуссен потихоньку переводит фокус внимания на себя. Да что там, уже перевёл! На бельгийском этапе Магнуссен набрал 40 очков из 50 возможных и существенно оторвался от Штоффеля Вандорна, провалившего субботний заезд. 29-очковое преимущество - хорошее подспорье в преддеверии московского этапа, ожидающегося через три недели.
Третьим в общем зачёте идёт Антонью Фелиш да Кошта, который, пожалуй, венчает круг претендентов на чемпионство. Всё же Нико Мюллер и Уилл Стивенс, не говоря уже об остальных, уступают Магнуссену более чем вдвое... А ведь перед стартом сезона датчанин не входил в число основных фаворитов - как и Робин Фрейнс, внезапно выигравший WSR в прошлом году. Особенно разочаровывает да Кошта, так как Вандорн, хоть и победивший в двухлитровом классе, всё же не пилотировал до этого 3,5-литровые болиды. А без практики в моносериях никуда!
DTM. Шпильберг
В DTM ситуация постепенно проясняется. На первый план несколько неожиданно выходят пилоты, представляющие БМВ. Мюнхенцы появились в чемпионате в прошлом году, и тогда мало кто ожидал, что победителем сезона станет один из их пилотов. В этом году против армады БМВ фактически в одиночку сражается Майк Роккенфеллер, выступающий на Ауди. Есть ещё Гэри Паффетт и Кристиан Фиторис, однако первого постоянно преследуют технические проблемы, а второму вряд ли хватит стабильности.
В Шпильберге дошло до того, что пилоты БМВ оккупировали весь пьедестал почёта. Путь к нему был разным: если Бруно Шпенглер и Марко Виттман ещё в квалификации выступили удачно, то Тимо Глоку помогла смелая гоночная стратегия, которая заключалась в том, чтобы максимально растянуть второй отрезок.
Да, без грамотной стратегии можно вообще не выходить на старт. По скоростным характеристикам машины DTM очень похожи друг на друга, что подтверждается плотными результатами в квалификации. А это значит, что в гонке крайне важно иметь оперативный простор и не терять время в трафике, который в кузовных соревнованиях смерти подобен. Рецепт успеха до банального прост...
...Хорхе Лоренсо так и не понял, почему в квалификации его постигла неудача. Ну, та ещё неудача... Пилот Ямахи уверенно выиграл свободные заезды, после чего уступил поул одному из своих главных соперников. Обидно? Обидно. Но не смертельно.
В гонке Лоренсо со всей очевидностью показал, что то был не более чем досадный эпизод. Справедливости ради скажем, что Хорхе немного повезло на старте, когда Педроса допустил малюсенькую помарку на торможении и потерял лидерство. Совершить обгон на первом круге, когда пилоты ещё не втянулись в гоночный ритм, всё-таки значительно проще! Однако в дальнейшем Лоренсо преподал всем наглядный урок мастерства. Испанец, закалённый в неистовых боях со Стоунером, всегда славился умением настраивать байк таким образом, чтобы тот ехал быстро и не расходовал резину сверх меры.
Хондовцы вчера потерпели поражение, что сразу же нашло отражение в зачёте производителей. И если Дани Педроса продолжает лидировать в чемпионате, то Марк Маркес обиднейшим образом опустился на третье место, допустив ошибку тогда, когда все неприятности, казалось, уже позади. В Муджелло впервые в сезоне у Маркеса проявился недостаток опыта и той особой интуиции, которая подсказывает гонщику, когда нужно атаковать, а когда стоит немного успокоиться. В конце концов, не так уж критично было бы уступить Педросе эти четыре очка, спокойно удержавшись за его спиной.
Вообще же этот этап был отмечен неприлично большим количеством аварий. Андреа Довициозо, Брэдли Смит, тот же Маркес - вот примерный перечень гонщиков, которым в продолжение этого уик-энда пришлось поволноваться за своё здоровье. И это мы не вспоминаем героического Кэла Кратчлоу, который ещё во Франции получил микроперелом голени! Маркес же словно в рубашке родился. Та авария на второй свободной практике могла закончиться куда более печально, и счастье, что испанец отделался микропереломом плеча да ушибом подбородка...
WRC. Ралли "Акрополис"
Парадоксальный факт: ралли "Акрополис", на котором проще простого разбить машину, выиграл пилот, который, так уж получилось, чаще кого бы то ни было вспоминается в связи с разного рода нелепыми авариями. Победа Яри-Матти Латвалы автоматически доказывает, что гонщик уже полностью освоился с новой для себя техникой.
Машину Фольксваген построил, конечно, прекрасную. На данный момент во главе общего зачёта находятся оба пилота этой команды; впрочем, мы ни в коем случае не хотим сказать, что лидерство Себастьяна Ожье, которое, по всей видимости, останется с ним до конца чемпионата, обусловлено техническим превосходством. (Которого, может, и нет вовсе.) Такое впечатление может сложиться из-за того, что резко сдали Ситроены, один из которых все эти годы пилотировал Себастьян Лёб. (Вот смеху-то будет, если Себ финиширует в тройке! Но это вряд ли.)
"Акрополис" собрал внушительную коллекцию "трофеев": Новиков, Хирвонен, тот же Ожье... Все они набрали какие-то очки, но вовсе не те, какие им хотелось бы. В личном же зачёте у Ожье по-прежнему ни облачка на горизонте; за второе место, похоже, намечается борьба, но кого оно, в сущности, волнует?
Теперь поговорим о WRC-2. Роберт Кубица впервые выиграл серьёзное раллийное соревнование, за что ему честь и хвала, но нас куда больше интересуют шансы Юрия Протасова, сражающегося за чемпионство в этом классе. Нашему гонщику осталось проехать два этапа, из которых в худшем случае в общий зачёт пойдёт одно; либо же будут вычеркнуты 10 очков, полученных Протасовым за одно из пятых мест. Куда лучше обстоят дела у Абдулазиза Аль-Кувари: катарский гонщик, проведший на одно ралли меньше, лидирует в чемпионате, опережая Протасова на 10 пунктов.
А вот Николас Фукс находится примерно в той же ситуации, что и Протасов... Нельзя забывать, повторимся, и о таких гонщиках, как Эсапекка Лаппи и Язид Аль-Раджи, которые предприняли по одной удачной попытке.
Мировая серия Рено. Спа-Франкоршам
В WSR Кевин Магнуссен потихоньку переводит фокус внимания на себя. Да что там, уже перевёл! На бельгийском этапе Магнуссен набрал 40 очков из 50 возможных и существенно оторвался от Штоффеля Вандорна, провалившего субботний заезд. 29-очковое преимущество - хорошее подспорье в преддеверии московского этапа, ожидающегося через три недели.
Третьим в общем зачёте идёт Антонью Фелиш да Кошта, который, пожалуй, венчает круг претендентов на чемпионство. Всё же Нико Мюллер и Уилл Стивенс, не говоря уже об остальных, уступают Магнуссену более чем вдвое... А ведь перед стартом сезона датчанин не входил в число основных фаворитов - как и Робин Фрейнс, внезапно выигравший WSR в прошлом году. Особенно разочаровывает да Кошта, так как Вандорн, хоть и победивший в двухлитровом классе, всё же не пилотировал до этого 3,5-литровые болиды. А без практики в моносериях никуда!
DTM. Шпильберг
В DTM ситуация постепенно проясняется. На первый план несколько неожиданно выходят пилоты, представляющие БМВ. Мюнхенцы появились в чемпионате в прошлом году, и тогда мало кто ожидал, что победителем сезона станет один из их пилотов. В этом году против армады БМВ фактически в одиночку сражается Майк Роккенфеллер, выступающий на Ауди. Есть ещё Гэри Паффетт и Кристиан Фиторис, однако первого постоянно преследуют технические проблемы, а второму вряд ли хватит стабильности.
В Шпильберге дошло до того, что пилоты БМВ оккупировали весь пьедестал почёта. Путь к нему был разным: если Бруно Шпенглер и Марко Виттман ещё в квалификации выступили удачно, то Тимо Глоку помогла смелая гоночная стратегия, которая заключалась в том, чтобы максимально растянуть второй отрезок.
Да, без грамотной стратегии можно вообще не выходить на старт. По скоростным характеристикам машины DTM очень похожи друг на друга, что подтверждается плотными результатами в квалификации. А это значит, что в гонке крайне важно иметь оперативный простор и не терять время в трафике, который в кузовных соревнованиях смерти подобен. Рецепт успеха до банального прост...