GP2. Гран-при Европы. Победа Гросжана, неудача Пика
Шарль Пик связывал большие надежды с гонкой в Валенсии, но им не суждено было сбыться. Во время проезда на стартовую решётку на его машине возникли технические проблемы, и Шарль остановился на трассе. В то время как все были на прогревочном круге, болид Пика находился в боксах, так что было ясно, что обладатель поула в лучшем случае будет стартовать с пит-лейн.
Старт также не обошёлся без происшествий. Маркус Эрикссон пытался проатаковать Жюля Бьянки, но лучше бы он не делал этого – оба сошли с трассы, и на трассе появился сэйфти-кар. На рестарте Гидо ван дер Гарде удержал первую позицию, следом за ним расположились Роман Гросжан и Дани Клос, опередивший Филиппи, Гутьерреса и Бёрда. Гросжан вначале упорно преследовал ван дер Гарде, обмениваясь с ним быстрейшими кругами, но после обязательного пит-стопа голландец начал потихоньку уезжать от француза, постепенно наращивая преимущество. Лука Филиппи, который посетил боксы позже Клоса, ожидаемо выехал позади него, а когда подобрался на дистанцию для атаки, выбрал неверную траекторию, в результате чего закончил гонку досрочно... Клос же поехал дальше, правда, пропустив при этом Давиде Вальсекки.
Казалось, победе ван дер Гарде уже ничто не угрожает, если бы не одно "но". Стюарды посчитали, что в одном из эпизодов Гидо проигнорировал жёлтые флаги, и наказали его проездом по пит-лейн. Ван дер Гарде вернулся на трассу четвёртым, атаковал как сумасшедший и сумел пройти сначала Клоса, а потом и Вальсекки, причём Давиде сдался на последнем круге. Ну а Гросжану уже ничто не мешало спокойно приехать первым с 15-секундным преимуществом.
А неполадки на болиде Пика оказались более серьёзными, чем думалось поначалу. Француз провёл в гонке чуть более десяти минут, после чего уже окончательно заехал в боксы.
Результаты гонки №1:
1. Роман Гросжан (DAMS) – 30 кругов
2. Гидо ван дер Гарде (Barwa Addax Team) +15,4
3. Давиде Вальсекки (Caterham Team AirAsia) +20,9
4. Дани Клос (Racing Engineering) +24,0
5. Сэм Бёрд (iSport International) +24,3
6. Луис Разиа (Caterham Team AirAsia) +24,4
7. Эстебан Гутьеррес (Lotus ART) +48,0
8. Йозеф Краль (Arden International) +51,0
9. Джолион Палмер (Arden International) +53,6
10. Михаэль Херк (Scuderia Coloni) +57,0
11. Хулиан Леал (Rapax) +58,0
12. Кевин Мироха (Ocean Racing Technology) +58,5
13. Пал Вархауг (DAMS) +1:06,4
14. Джонни Чекотто (Ocean Racing Technology) +1:12,0
15. Родольфо Гонсалес (Trident Racing) +1:20,0
16. Файруз Фаузи (Super Nova Racing) +1:25,2
17. Стефано Колетти (Trident Racing) +1:44,8
18. Кевин Чеккон (Scuderia Coloni) +1 круг
Сошли:
Макс Чилтон (Carlin)
Кристиан Фиторис (Racing Engineering)
Лука Филиппи (Super Nova Racing)
Шарль Пик (Barwa Addax Team)
Жюль Бьянки (Lotus ART)
Маркус Эрикссон (iSport International)
Альваро Паренте (Carlin)
Фабио Леймер (Rapax)
Старт также не обошёлся без происшествий. Маркус Эрикссон пытался проатаковать Жюля Бьянки, но лучше бы он не делал этого – оба сошли с трассы, и на трассе появился сэйфти-кар. На рестарте Гидо ван дер Гарде удержал первую позицию, следом за ним расположились Роман Гросжан и Дани Клос, опередивший Филиппи, Гутьерреса и Бёрда. Гросжан вначале упорно преследовал ван дер Гарде, обмениваясь с ним быстрейшими кругами, но после обязательного пит-стопа голландец начал потихоньку уезжать от француза, постепенно наращивая преимущество. Лука Филиппи, который посетил боксы позже Клоса, ожидаемо выехал позади него, а когда подобрался на дистанцию для атаки, выбрал неверную траекторию, в результате чего закончил гонку досрочно... Клос же поехал дальше, правда, пропустив при этом Давиде Вальсекки.
Казалось, победе ван дер Гарде уже ничто не угрожает, если бы не одно "но". Стюарды посчитали, что в одном из эпизодов Гидо проигнорировал жёлтые флаги, и наказали его проездом по пит-лейн. Ван дер Гарде вернулся на трассу четвёртым, атаковал как сумасшедший и сумел пройти сначала Клоса, а потом и Вальсекки, причём Давиде сдался на последнем круге. Ну а Гросжану уже ничто не мешало спокойно приехать первым с 15-секундным преимуществом.
А неполадки на болиде Пика оказались более серьёзными, чем думалось поначалу. Француз провёл в гонке чуть более десяти минут, после чего уже окончательно заехал в боксы.
Результаты гонки №1:
1. Роман Гросжан (DAMS) – 30 кругов
2. Гидо ван дер Гарде (Barwa Addax Team) +15,4
3. Давиде Вальсекки (Caterham Team AirAsia) +20,9
4. Дани Клос (Racing Engineering) +24,0
5. Сэм Бёрд (iSport International) +24,3
6. Луис Разиа (Caterham Team AirAsia) +24,4
7. Эстебан Гутьеррес (Lotus ART) +48,0
8. Йозеф Краль (Arden International) +51,0
9. Джолион Палмер (Arden International) +53,6
10. Михаэль Херк (Scuderia Coloni) +57,0
11. Хулиан Леал (Rapax) +58,0
12. Кевин Мироха (Ocean Racing Technology) +58,5
13. Пал Вархауг (DAMS) +1:06,4
14. Джонни Чекотто (Ocean Racing Technology) +1:12,0
15. Родольфо Гонсалес (Trident Racing) +1:20,0
16. Файруз Фаузи (Super Nova Racing) +1:25,2
17. Стефано Колетти (Trident Racing) +1:44,8
18. Кевин Чеккон (Scuderia Coloni) +1 круг
Сошли:
Макс Чилтон (Carlin)
Кристиан Фиторис (Racing Engineering)
Лука Филиппи (Super Nova Racing)
Шарль Пик (Barwa Addax Team)
Жюль Бьянки (Lotus ART)
Маркус Эрикссон (iSport International)
Альваро Паренте (Carlin)
Фабио Леймер (Rapax)