WTCC. Этап 4. Хунгароринг. Мюллер в погоне за Хаффом
Норберт Микелис, впервые стартовавший на домашней трассе, прекрасно сориентировался в стартовой неразберихе, уткнулся в машину Алена Меню и выбрался на второе место. А Габриэле Тарквини провёл поистине героический старт, сместился в середину и смог отыграть разом шесть позиций! Том Коронель вылетел в гравий и вернулся на трассу девятым, а Роберт Дальгрен, к сожалению, сошёл на первом же круге, после того как показал лучший результат в карьере в квалификации. Роберту Хаффу за счёт преимущества в технике не составило большого труда пройти несколько гонщиков. Таким образом, к исходу первого круга гонщики расположились в таком порядке: Меню, Микелис, Тарквини, Вилья, Монтейро, Мюллер, Хафф.
На втором круге Мюллер и Хафф синхронно прошли Монтейро, после чего упёрлись в пару Тарквини/Вилья. У испанца был повреждён задний бампер, но он не сдавался и давал понять Тарквини, что в случае ошибки итальянца тут же опередит его. А Меню и Микелис уезжали всё дальше и дальше, и к концу гонки расстояние между 2-м и 3-м местом выросло просто до неприличных размеров. Пару раз возникало ощущение, что Микелис вполне может предпринять попытку обгона, но венгр решил, что второе место дома – более чем достойный результат.
А преследователи разобрались между собой на последнем круге. Вилья всё-таки проатаковал Тарквини и вынудил того ошибиться, после чего Габриэле пропустил ещё и двух гонщиков Шевроле. А Хафф, в свою очередь, воспользовался нерасторопностью Мюллера и обошёл своего партнёра по команде, когда тот пытался увернуться от Тарквини.
Результаты первой гонки (положение лидеров):
1. Ален Меню (Chevrolet Cruze 1.6T) 23:45,874 (12 кругов)
2. Норберт Микелис (BMW 320 TC) +1,047
3. Хавьер Вилья (BMW 320 TC) +17,383
4. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze 1.6T) +17,983
5. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze 1.6T) +18,365
6. Габриэле Тарквини (SEAT Leon 2.0 TDI) +18,780
7. Тиаго Монтейро (SEAT Leon 2.0 TDI) +19,374
8. Фреди Барт (Sunred SR Leon 1.6T) +24,349
К началу второй гонки над автодромом сгустились тучи. Старт с места, как и следовало ожидать, выиграли гонщики BMW, в лидеры вырвался Поульсен, но Микелис, попытавшийся прорваться сбоку по гравию, на торможении влетел в датчанина (ему уже некуда было деваться), развернул его и разбил свою машину. В этот момент начал накрапывать лёгкий дождь, который на втором круге превратился в сильный ливень. Гонщики стали ошибаться и вылетать за пределы трассы. Началась настоящая сумятица, похоже, проблем никто не избежал, и стюарды приняли решение остановить гонку.
Перед рестартом сложилось такое положение: Тарквини, Коронель, Меню, Мюллер, Хафф, Монтейро, Ориола. Машина безопасности возглавляла пелотон два круга, и на 5-м круге гонщики вновь ринулись в бой. Меню сразу же попытался обойти Коронеля, и ему это вроде бы удалось, но швейцарец уже не контролировал поведение своего Шевроле – вылет в стену и досрочный финиш. Не прошло и минуты, как Коронеля обогнали Мюллер и Хафф, которые, в отличие от Меню, успешно смогли завершить свой манёвр. Во второй группе преследователей отличный пилотаж демонстрировал Роберт Дальгрен, который выбрался на 4-ю позицию, но за не совсем корректное поведение на трассе получил проезд по пит-лейн.
После этих событий интрига заключалась в том, хватит ли у Тарквини ресурсов и умения сдержать пару Шевроле. Увы, Мюллеру итальянец сдался без боя, а вот Хаффу пришлось четыре круга ехать позади, прежде чем Тарквини ошибся, ушёл на внешний радиус в последнем повороте и отдал позицию Роберту. Итак, за четыре круга до конца гонки подиум уже приобрёл свои окончательные очертания: Мюллер, Хафф, Тарквини.
Отдельно стоит выделить Франца Энгстлера. Пилот BMW с 16-го места сумел подняться на 6-е, и хоть не все позиции были отыграны в гоночном режиме (некоторые за счёт сходов соперников), такой подъём в любом случае заслуживает уважения.
Результаты второй гонки (положение лидеров):
1. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze 1.6T) 59:02,507
2. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze 1.6T) +3,631
3. Габриэле Тарквини (SEAT Leon 2.0 TDI) +10,106
4. Том Коронель (BMW 320 TC) +11,699
5. Тиаго Монтейро (SEAT Leon 2.0 TDI) +22,995
6. Франц Энгстлер (BMW 320 TC) +23,070
7. Хавьер Вилья (BMW 320 TC) +26,322
8. Дэррил О’Янг (Chevrolet Cruze 1.6T) +31,267
После венгерского этапа Иван Мюллер немного смог приблизиться к Роберту Хаффу, а отставание Алена Меню становится всё более серьёзным...
Общий зачёт чемпионата мира (положение лидеров):
1. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze 1.6T) – 150 очков
2. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze 1.6T) – 119
3. Ален Меню (Chevrolet Cruze 1.6T) – 104
4. Габриэле Тарквини (SEAT Leon 2.0 TDI) – 75
5. Тиаго Монтейро (SEAT Leon 2.0 TDI) – 74
На втором круге Мюллер и Хафф синхронно прошли Монтейро, после чего упёрлись в пару Тарквини/Вилья. У испанца был повреждён задний бампер, но он не сдавался и давал понять Тарквини, что в случае ошибки итальянца тут же опередит его. А Меню и Микелис уезжали всё дальше и дальше, и к концу гонки расстояние между 2-м и 3-м местом выросло просто до неприличных размеров. Пару раз возникало ощущение, что Микелис вполне может предпринять попытку обгона, но венгр решил, что второе место дома – более чем достойный результат.
А преследователи разобрались между собой на последнем круге. Вилья всё-таки проатаковал Тарквини и вынудил того ошибиться, после чего Габриэле пропустил ещё и двух гонщиков Шевроле. А Хафф, в свою очередь, воспользовался нерасторопностью Мюллера и обошёл своего партнёра по команде, когда тот пытался увернуться от Тарквини.
Результаты первой гонки (положение лидеров):
1. Ален Меню (Chevrolet Cruze 1.6T) 23:45,874 (12 кругов)
2. Норберт Микелис (BMW 320 TC) +1,047
3. Хавьер Вилья (BMW 320 TC) +17,383
4. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze 1.6T) +17,983
5. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze 1.6T) +18,365
6. Габриэле Тарквини (SEAT Leon 2.0 TDI) +18,780
7. Тиаго Монтейро (SEAT Leon 2.0 TDI) +19,374
8. Фреди Барт (Sunred SR Leon 1.6T) +24,349
К началу второй гонки над автодромом сгустились тучи. Старт с места, как и следовало ожидать, выиграли гонщики BMW, в лидеры вырвался Поульсен, но Микелис, попытавшийся прорваться сбоку по гравию, на торможении влетел в датчанина (ему уже некуда было деваться), развернул его и разбил свою машину. В этот момент начал накрапывать лёгкий дождь, который на втором круге превратился в сильный ливень. Гонщики стали ошибаться и вылетать за пределы трассы. Началась настоящая сумятица, похоже, проблем никто не избежал, и стюарды приняли решение остановить гонку.
Перед рестартом сложилось такое положение: Тарквини, Коронель, Меню, Мюллер, Хафф, Монтейро, Ориола. Машина безопасности возглавляла пелотон два круга, и на 5-м круге гонщики вновь ринулись в бой. Меню сразу же попытался обойти Коронеля, и ему это вроде бы удалось, но швейцарец уже не контролировал поведение своего Шевроле – вылет в стену и досрочный финиш. Не прошло и минуты, как Коронеля обогнали Мюллер и Хафф, которые, в отличие от Меню, успешно смогли завершить свой манёвр. Во второй группе преследователей отличный пилотаж демонстрировал Роберт Дальгрен, который выбрался на 4-ю позицию, но за не совсем корректное поведение на трассе получил проезд по пит-лейн.
После этих событий интрига заключалась в том, хватит ли у Тарквини ресурсов и умения сдержать пару Шевроле. Увы, Мюллеру итальянец сдался без боя, а вот Хаффу пришлось четыре круга ехать позади, прежде чем Тарквини ошибся, ушёл на внешний радиус в последнем повороте и отдал позицию Роберту. Итак, за четыре круга до конца гонки подиум уже приобрёл свои окончательные очертания: Мюллер, Хафф, Тарквини.
Отдельно стоит выделить Франца Энгстлера. Пилот BMW с 16-го места сумел подняться на 6-е, и хоть не все позиции были отыграны в гоночном режиме (некоторые за счёт сходов соперников), такой подъём в любом случае заслуживает уважения.
Результаты второй гонки (положение лидеров):
1. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze 1.6T) 59:02,507
2. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze 1.6T) +3,631
3. Габриэле Тарквини (SEAT Leon 2.0 TDI) +10,106
4. Том Коронель (BMW 320 TC) +11,699
5. Тиаго Монтейро (SEAT Leon 2.0 TDI) +22,995
6. Франц Энгстлер (BMW 320 TC) +23,070
7. Хавьер Вилья (BMW 320 TC) +26,322
8. Дэррил О’Янг (Chevrolet Cruze 1.6T) +31,267
После венгерского этапа Иван Мюллер немного смог приблизиться к Роберту Хаффу, а отставание Алена Меню становится всё более серьёзным...
Общий зачёт чемпионата мира (положение лидеров):
1. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze 1.6T) – 150 очков
2. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze 1.6T) – 119
3. Ален Меню (Chevrolet Cruze 1.6T) – 104
4. Габриэле Тарквини (SEAT Leon 2.0 TDI) – 75
5. Тиаго Монтейро (SEAT Leon 2.0 TDI) – 74