IndyCar. Этап 2. Гран-при Алабамы
Неожиданности в квалификации начались с первого раунда. Одна из трёх представительниц прекрасного пола, Симона де Сильвестро, заняла в своём заезде 7-е место и не смогла пробиться в Q2. А ведь на первом этапе в Сент-Питерсберге она стала 4-й и теперь всерьёз рассчитывала побороться за подиум. Похоже, эти мечты придётся отложить как минимум до следующего этапа. Та же участь постигла и Тони Канаана (3-е место в Сент-Питерсберге), занявшего совсем уж неприличное 24-е место.
Но главная сенсация состоялась в Q2: действующий чемпион и нынешний лидер Дарио Франкитти не попал в финальную стадию, уступив Ориолю Сервии менее 0,002 с! После этого завоевание поула для Уилла Пауэра было уже делом техники. Ближайшему преследователю, Райану Бриско, он привёз три десятых секунды, полностью оправдав свою фамилию.
Результаты квалификации:
1. Уилл Пауэр 1:11,4546
2. Райан Бриско +0,2815
3. Скотт Диксон +0,4280
4. Хелио Кастроневеш +0,6701
5. Джастин Уилсон +0,8539
6. Ориоль Сервия +0,9848
7. Дарио Франкитти 1:11,7090
8. Джеймс Хинчклифф 1:11,8183
9. Марко Андретти 1:11,8672
10. Грэм Рэйхол 1:11,9712
11. Такума Сато 1:12,1667
12. Алекс Тальяни 1:12,3485
Старт гонки не обошёлся без происшествий. Кастроневеш сразу опередил Диксона, Сервия – Уилсона, а Джеймс Хинчклифф вылетел с трассы. Никто из гонщиков не пострадал, но в целях безопасности на трассе появился сэфети-кар. Рестарт был дан три круга спустя, Кастроневеш слишком оптимистично бросился в атаку, заехал в гравий и откатился на 8-е место. Лучше всего этим воспользовался Франкитти, прорвавшийся на 5-ю позицию.
К пятому кругу положение стабилизировалось: Пауэр, Бриско, Диксон, Сервия, Франкитти, Уилсон, Андретти, Тальяни. Пелотон постепенно растягивался, никаких особо значимых событий не происходило. Было очевидно, что Сервия сдерживает более быстрого Франкитти, однако Дарио ничего не смог поделать с ним до первой волны пит-стопов. Только 20 кругов спустя Диксону удалось подобраться к Бриско на дистанцию для атаки, но прямой попытки обгона он не осуществил, видимо, пытаясь дождаться ошибки соперника.
На 29-м круге первым в боксы заезжает Бриско, далее – Сервия, Уилсон и Пауэр. После того как все лидеры побывали на пит-стопе, оказалось, что Диксон опередил Бриско, а Франкитти, как уже было сказано ранее, – Сервию. Через четыре круга началась бесконечная череда появлений машины безопасности (проблемы у Тальяни, столкновение Хинчклиффа и де Сильвестро, вылет Конвэя...), во время которых Бриско то терял позиции, то с завидным упорством их возвращал. Когда всё устаканилось, гонщики ехали в следующем порядке: Пауэр, Диксон, Франкитти, Бриско, Сервия, Андретти. Марко Андретти также смог извлечь выгоду из всего этого и к рестарту на 49-м круге опередил Сервию и занял 5-е место.
В дальнейшем Сервия стал терять позиции и в какой-то момент оказался даже восьмым. А на 58-м круге в результате контакта с Хантер-Риэем вылетел Райан Бриско. Обидно сходить вот так, сражаясь за хорошие позиции в гонке, но ничего не попишешь... На третьем месте в какой-то момент оказалась Даника Патрик, проведшая отличную гонку, но в дальнейшем из-за технических проблем вынуждена была замедлиться и пропускать соперников (финиш на 17-й позиции).
Последний раз пейс-кар появился на трассе на 62-м круге (столкновение Уилсона и Матуша), отпустив гонщиков только спустя 6 кругов. И положение лидеров, образовавшееся к тому моменту, держалось уже до конца всего заезда: Пауэр, Диксон, Франкитти, Андретти, Сервия, Канаан. Франкитти и вовсе ехал в гордом одиночестве, правда, лишь на 3-й позиции. Зрители имели шанс увидеть борьбу за 4-е место (трое пилотов шли в секунде), но Сервия и Канаан предпочли лишний раз не рисковать.
Результаты гонки (положение лидеров):
1. Уилл Пауэр 2:14:42,9523 (90 кругов)
2. Скотт Диксон +3,3828
3. Дарио Франкитти +15,5243
4. Марко Андретти +28,9601
5. Ориоль Сервия +29,8817
6. Тони Канаан +30,3853
7. Хелио Кастроневеш +30,7807
8. Симон Пажено +31,2095
9. Симона де Сильвестро +32,5812
10. Чарли Кимболл +35,0038
После этой победы Уилл Пауэр вышел в лидеры чемпионата, опередив Дарио Франкитти. Остальным гонщикам, если они хотят вклиниться в борьбу за титул, нужно серьёзно прибавить.
Общий зачёт (положение лидеров):
1. Уилл Пауэр – 94 очка
2. Дарио Франкитти – 87
3. Тони Канаан – 63
4. Скотт Диксон – 54
5. Симона де Сильвестро – 54
6. Ориоль Сервия – 52
7. Марко Андретти – 44
8. Такума Сато – 44
9. Алекс Тальяни – 43
10. Витор Мейра – 42
Но главная сенсация состоялась в Q2: действующий чемпион и нынешний лидер Дарио Франкитти не попал в финальную стадию, уступив Ориолю Сервии менее 0,002 с! После этого завоевание поула для Уилла Пауэра было уже делом техники. Ближайшему преследователю, Райану Бриско, он привёз три десятых секунды, полностью оправдав свою фамилию.
Результаты квалификации:
1. Уилл Пауэр 1:11,4546
2. Райан Бриско +0,2815
3. Скотт Диксон +0,4280
4. Хелио Кастроневеш +0,6701
5. Джастин Уилсон +0,8539
6. Ориоль Сервия +0,9848
7. Дарио Франкитти 1:11,7090
8. Джеймс Хинчклифф 1:11,8183
9. Марко Андретти 1:11,8672
10. Грэм Рэйхол 1:11,9712
11. Такума Сато 1:12,1667
12. Алекс Тальяни 1:12,3485
Старт гонки не обошёлся без происшествий. Кастроневеш сразу опередил Диксона, Сервия – Уилсона, а Джеймс Хинчклифф вылетел с трассы. Никто из гонщиков не пострадал, но в целях безопасности на трассе появился сэфети-кар. Рестарт был дан три круга спустя, Кастроневеш слишком оптимистично бросился в атаку, заехал в гравий и откатился на 8-е место. Лучше всего этим воспользовался Франкитти, прорвавшийся на 5-ю позицию.
К пятому кругу положение стабилизировалось: Пауэр, Бриско, Диксон, Сервия, Франкитти, Уилсон, Андретти, Тальяни. Пелотон постепенно растягивался, никаких особо значимых событий не происходило. Было очевидно, что Сервия сдерживает более быстрого Франкитти, однако Дарио ничего не смог поделать с ним до первой волны пит-стопов. Только 20 кругов спустя Диксону удалось подобраться к Бриско на дистанцию для атаки, но прямой попытки обгона он не осуществил, видимо, пытаясь дождаться ошибки соперника.
На 29-м круге первым в боксы заезжает Бриско, далее – Сервия, Уилсон и Пауэр. После того как все лидеры побывали на пит-стопе, оказалось, что Диксон опередил Бриско, а Франкитти, как уже было сказано ранее, – Сервию. Через четыре круга началась бесконечная череда появлений машины безопасности (проблемы у Тальяни, столкновение Хинчклиффа и де Сильвестро, вылет Конвэя...), во время которых Бриско то терял позиции, то с завидным упорством их возвращал. Когда всё устаканилось, гонщики ехали в следующем порядке: Пауэр, Диксон, Франкитти, Бриско, Сервия, Андретти. Марко Андретти также смог извлечь выгоду из всего этого и к рестарту на 49-м круге опередил Сервию и занял 5-е место.
В дальнейшем Сервия стал терять позиции и в какой-то момент оказался даже восьмым. А на 58-м круге в результате контакта с Хантер-Риэем вылетел Райан Бриско. Обидно сходить вот так, сражаясь за хорошие позиции в гонке, но ничего не попишешь... На третьем месте в какой-то момент оказалась Даника Патрик, проведшая отличную гонку, но в дальнейшем из-за технических проблем вынуждена была замедлиться и пропускать соперников (финиш на 17-й позиции).
Последний раз пейс-кар появился на трассе на 62-м круге (столкновение Уилсона и Матуша), отпустив гонщиков только спустя 6 кругов. И положение лидеров, образовавшееся к тому моменту, держалось уже до конца всего заезда: Пауэр, Диксон, Франкитти, Андретти, Сервия, Канаан. Франкитти и вовсе ехал в гордом одиночестве, правда, лишь на 3-й позиции. Зрители имели шанс увидеть борьбу за 4-е место (трое пилотов шли в секунде), но Сервия и Канаан предпочли лишний раз не рисковать.
Результаты гонки (положение лидеров):
1. Уилл Пауэр 2:14:42,9523 (90 кругов)
2. Скотт Диксон +3,3828
3. Дарио Франкитти +15,5243
4. Марко Андретти +28,9601
5. Ориоль Сервия +29,8817
6. Тони Канаан +30,3853
7. Хелио Кастроневеш +30,7807
8. Симон Пажено +31,2095
9. Симона де Сильвестро +32,5812
10. Чарли Кимболл +35,0038
После этой победы Уилл Пауэр вышел в лидеры чемпионата, опередив Дарио Франкитти. Остальным гонщикам, если они хотят вклиниться в борьбу за титул, нужно серьёзно прибавить.
Общий зачёт (положение лидеров):
1. Уилл Пауэр – 94 очка
2. Дарио Франкитти – 87
3. Тони Канаан – 63
4. Скотт Диксон – 54
5. Симона де Сильвестро – 54
6. Ориоль Сервия – 52
7. Марко Андретти – 44
8. Такума Сато – 44
9. Алекс Тальяни – 43
10. Витор Мейра – 42