DTM. Этап 8. Ошерслебен
Очередной этап DTM, одной из самых популярных гоночных серий не только в мире, но и в Европе, проходил сегодня в немецком Ошерслебене, на классической короткой трассе календаря немецкого турингового чемпионата.?? После квалификации место на первом стартовом поле занял шотландец Пол ди Реста, которому несмотря на принадлежность к одной и той же команде нужно отыгрывать приличное отставание в чемпионате от Бруно Спенглера.
Впрочем, Мерседес может быть доволен своими результатами в текущем чемпионате. Тимо Шайдер, основной претендент на титул от команды Ауди, отстает достаточно значительно, и на квалификации он не показал должного результата. Пол ди Реста хорошо воспользовался своей первой позицией и, несмотря на широкую стартовую прямую вкупе с агрессивными атаками соперников, ее сохранил. Бруно Спенглер также остался вторым, как и был на старте. Майк Роккенфеллер, который был первым среди пилотов Ауди на стартовой решетке, опустился на пятое место, зато Тимо Шайдер поднялся на третью позицию и старался бороться с ди Рестой и Спенглером. Недалеко был и Экстрём, а вот Гарри Паффету не удалось продемонстрировать феноменальюую скорость, и он остался лишь шестым.??Уже на первых двух кругах успели сойти Маркус Винкельхок, китаец Конгфу Чен и Мигель Молина - Ауди пострадала несколько больше, чем Мерседес. После этого началась серьезная борьба, которая особенно усилилась во время окна пит-стопов.
На этот раз борьба на пит-стопах была действительно очень жаркой. На первом пит-стопе Пол ди Реста растерял серьезное преимущество над Спленгером. Перед заездом в боксы британец был в трех секундах впереди лидера чемпионата и имел хороший шанс сохранить позицию, но 6-секундный пит позволил ему быть лишь вторым после первой волны остановок.
После ошибки механиков ди Ресты на трассе была очень интересная ситуация. Спленгер, ди Реста и Шайдер были очень близко друг от друга и было ясно, что после второй серии питов будут изменения в лидирующей группе. Первый на пит-лейн заехал Шайдер. Механики заменили ему колеса за 2,7 секунды - блестящий показатель. У Бруно Спленгера, который заменил шины несколькими кругами позже, практически не было шансов сохранить свою позицию и чуда не произошло - он выехал позади Шайдера.
Пол ди Реста не спешил заезжать на второй пит-стоп и в этот период произошло два важных события. Сначала сам британец мог лишить себя шансов на победу, но после ошибки сумел остаться на трассе. В этом эпизоде он потерял некоторое время и погнался наращивать отрыв от... Спленгера. Канадец в очной борьбе прошел Шайдера - тот очень сильно перетормозил, пропустил соперника, а через несколько секунд на машине немца пробило колесо - все шансы на чемпионский титул были потеряны.
После этого стало окончательно ясно, что действующий чемпион мира сложит полномочия в конце сезона. А главными претендентами стали Спленгер и ди Реста. Второй сумел найти нужный ритм перед вторым пит-стопом и выехал впереди Спленгера. Это позволило британцу сократить отставание в чемпионате до семи очков - за три гонки до финиша это не смертельный показатель.
А третьим в Ошерслебене, благодаря проблемам у Шайдера, стал Маттиас Экстрём, для которого это был лишь третий подиум в этом чемпионате.
Результаты гонки:
1. П. ди Реста (Мерседес) 50 кругов
2. Б. Спенглер (Мерседес) +1,271
3. М. Экстрём (Ауди) +3,562
4. Г. Паффетт (Мерседес) +4,602
5. М. Роккенфеллер (Ауди) +21,896
6. А. Према (Ауди) +26,001
7. Д. Грин (Мерседес) +26,709
8. М. Томчик (Ауди) +30,251
9. Р. Шумахер (Мерседес) +35,541
10. С. Стоддарт (Мерседес) +51,086
11. Т. Шайдер (Ауди) +56,715
12. М. Энгель (Мерседес) +1:00,734
13. О. Джарвис (Ауди) +1:12,896
14. Д. Култхард (Мерседес) +1:15,711
Сошли:
15. К. Ледже (Ауди)
16. М. Винкельхок (Ауди)
17. К. Ченг (Мерседес)
18. М. Молина (Ауди)
Впрочем, Мерседес может быть доволен своими результатами в текущем чемпионате. Тимо Шайдер, основной претендент на титул от команды Ауди, отстает достаточно значительно, и на квалификации он не показал должного результата. Пол ди Реста хорошо воспользовался своей первой позицией и, несмотря на широкую стартовую прямую вкупе с агрессивными атаками соперников, ее сохранил. Бруно Спенглер также остался вторым, как и был на старте. Майк Роккенфеллер, который был первым среди пилотов Ауди на стартовой решетке, опустился на пятое место, зато Тимо Шайдер поднялся на третью позицию и старался бороться с ди Рестой и Спенглером. Недалеко был и Экстрём, а вот Гарри Паффету не удалось продемонстрировать феноменальюую скорость, и он остался лишь шестым.??Уже на первых двух кругах успели сойти Маркус Винкельхок, китаец Конгфу Чен и Мигель Молина - Ауди пострадала несколько больше, чем Мерседес. После этого началась серьезная борьба, которая особенно усилилась во время окна пит-стопов.
На этот раз борьба на пит-стопах была действительно очень жаркой. На первом пит-стопе Пол ди Реста растерял серьезное преимущество над Спленгером. Перед заездом в боксы британец был в трех секундах впереди лидера чемпионата и имел хороший шанс сохранить позицию, но 6-секундный пит позволил ему быть лишь вторым после первой волны остановок.
После ошибки механиков ди Ресты на трассе была очень интересная ситуация. Спленгер, ди Реста и Шайдер были очень близко друг от друга и было ясно, что после второй серии питов будут изменения в лидирующей группе. Первый на пит-лейн заехал Шайдер. Механики заменили ему колеса за 2,7 секунды - блестящий показатель. У Бруно Спленгера, который заменил шины несколькими кругами позже, практически не было шансов сохранить свою позицию и чуда не произошло - он выехал позади Шайдера.
Пол ди Реста не спешил заезжать на второй пит-стоп и в этот период произошло два важных события. Сначала сам британец мог лишить себя шансов на победу, но после ошибки сумел остаться на трассе. В этом эпизоде он потерял некоторое время и погнался наращивать отрыв от... Спленгера. Канадец в очной борьбе прошел Шайдера - тот очень сильно перетормозил, пропустил соперника, а через несколько секунд на машине немца пробило колесо - все шансы на чемпионский титул были потеряны.
После этого стало окончательно ясно, что действующий чемпион мира сложит полномочия в конце сезона. А главными претендентами стали Спленгер и ди Реста. Второй сумел найти нужный ритм перед вторым пит-стопом и выехал впереди Спленгера. Это позволило британцу сократить отставание в чемпионате до семи очков - за три гонки до финиша это не смертельный показатель.
А третьим в Ошерслебене, благодаря проблемам у Шайдера, стал Маттиас Экстрём, для которого это был лишь третий подиум в этом чемпионате.
Результаты гонки:
1. П. ди Реста (Мерседес) 50 кругов
2. Б. Спенглер (Мерседес) +1,271
3. М. Экстрём (Ауди) +3,562
4. Г. Паффетт (Мерседес) +4,602
5. М. Роккенфеллер (Ауди) +21,896
6. А. Према (Ауди) +26,001
7. Д. Грин (Мерседес) +26,709
8. М. Томчик (Ауди) +30,251
9. Р. Шумахер (Мерседес) +35,541
10. С. Стоддарт (Мерседес) +51,086
11. Т. Шайдер (Ауди) +56,715
12. М. Энгель (Мерседес) +1:00,734
13. О. Джарвис (Ауди) +1:12,896
14. Д. Култхард (Мерседес) +1:15,711
Сошли:
15. К. Ледже (Ауди)
16. М. Винкельхок (Ауди)
17. К. Ченг (Мерседес)
18. М. Молина (Ауди)