Гоночный уик-энд. Итоги
MotoGP. Гран-при Испании
Испания продолжает править мотогонками: второй раз подряд на подиум поднимаются исключительно представители этой страны. Хотя порядок на сей раз был совершенно иной. Испанский этап примечателен ещё тем, что до этого гонки непременно заканчивались в приблизительном соответствии с итогами квалификации; о Хересе же сказать этого нельзя.
В квалификации определённо быстрейшим был Хорхе Лоренсо, который своим результатом намекнул на то, что гонка может стать повторением Гран-при Катара, где пилоту Ямахи не было равных. Дани Педроса думал иначе: хондовец попросту съел Лоренсо с потрохами, что подтверждается итоговым отрывом в протоколе.
И всё же числа эти не совсем точно отображают реальное положение вещей. Педроса-то ехал в одиночестве, а Лоренсо вёл отчаянную борьбу с Марком Маркесом... Молодой и по-спортивному наглый Маркес поставил всё на карту в последнем повороте, и Лоренсо предпочёл за лучшее отрулить, дабы не устроить аварию.
Извинения Маркеса? Что-то подобное мы уже слышали в Формуле-1, хоть и в совершенно иной ситуации...
Любопытная подробность: свой обгон Маркес совершил в повороте, названном в честь Лоренсо! Хорхе, отпраздновавший вчера свой 26-й день рождения, получил памятный подарок от организаторов; но знал бы он, что его ожидает!.. Глядишь, лет через десять и Маркес получит свой именной поворот на какой-нибудь испанской трассе, коих в чемпионате предостаточно.
WRC. Ралли Аргентины
Аргентинский этап WRC стал предпоследним в карьере девятикратного чемпиона мира Себастьяна Лёба. Француз приехал на ралли и не скрывал, что хочет выиграть его, хотя и опасался большого перерыва в выступлениях на гравии. Уверенность Себа имела под собой основания: если в первый день Лёб уступал Себастьяну Ожье, то во второй и особенно в третий был значительно быстрее своего соотечественника. Конечно, сыграл свою роль разворот Ожье и последовавший за ним прокол, из-за чего пилот Фольксвагена опустился на второе место в таблице, получив менее выгодную стартовую позицию.
Так что в последний день Ожье благоразумно решил не рисковать. К чему гнаться за журавлём в небе, рискуя при этом потерять всё? Лёб ведь не является его соперником в борьбе за чемпионство... Не являются соперниками Ожье и остальные, но по другим причинам. В самом деле, 65-очковое преимущество Себастьяна Второго над Микко Хирвоненом говорит о многом. Вы будете смеяться, но Хирвонен уступает даже Лёбу, проведшему на два ралли меньше!
Украинский гонщик Юрий Протасов финишировал пятым в классе WRC-2. К сожалению, перспективы у него не особо радужные: Протасов на 13 очков отстаёт от лидирующего в чемпионате Абдулазиза Аль-Кувари, проведшего на одно ралли меньше. Кроме того, обе свои победы Аль-Кувари одержал с огромным преимуществом над преследователями, что автоматически делает его главным фаворитом чемпионата. Если, конечно, он проведёт полную программу, заключающуюся в семи этапах, шесть из которых пойдут в зачёт.
В похожей ситуации находится Зепп Виганд, уступающий Аль-Кувари 5 пунктов, а вот Николас Фукс (минус два очка от лидера), как и Протасов, уже четырежды выходил на старт. Напоследок упомянем Язида Аль-Раджи, который ограничился победой в Швеции (!) и больше не появлялся на трассах чемпионата, выжидая удобные для себя этапы.
WTCC. Будапешт
После отличного выступления в Словакии Габриеле Тарквини с надеждой приехал в Будапешт, рассчитывая как минимум повторить результат в виде победы и подиума. Итальянца не смущал даже дополнительный балласт на борту его Хонды, назначаемый за хорошее время на быстром круге. И в начале уик-энда казалось, что надежды Тарквини имеют шанс воплотиться в жизнь, так как в первой свободной практике обе заводские Хонды опередили Ивана Мюллера. (В FP2 быстрее были уже Шевроле, так как Хонды предпочли сосредоточиться на работе с гоночными настройками.)
Квалификация же показала, что хитрый Мюллер просто-напросто скрывал свою истинную скорость. Тарквини уступил ещё и частнику Норберту Михелису, который на своей родной трассе всегда выступает превосходно. (В шести гонках в Будапеште Михелис трижды поднимался на подиум, имея при этом далеко не самую сильную технику.) В довершение всех бед Габриеле попал в аварию, вынудившую гонщика нанести визит в госпиталь... Будем надеяться, что к Австрии итальянец будет в строю. Ибо кто ещё может составить конкуренцию Мюллеру, как не Тарквини?..
Так уж получилось, что в этом чемпионате борьба за третье место проходит куда интереснее дуэли Мюллер - Тарквини. Вот и действующий чемпион мира Роб Хафф, одержавший первую победу в составе новой команды, подключился к ней... Увы, большего ему СЕАТ не позволяет.
WEC. 6 часов Спа-Франкоршам
Второй раунд противостояния Ауди и Тойоты завершился убедительной победой немецкого концерна. Все три экипажа Ауди попали на подиум - это ли не успех? Экипажу Андре Лоттерер - Бенуа Трелюйе - Марсель Фесслер не помешал неудачный старт (за рулём находился Лоттерер), который стал следствием чрезмерной осторожности пилота. (Впрочем, его можно понять: согласитесь, было бы странно в шестичасовой гонке сойти в первом повороте.) Не помешал им и прокол, который привёл к тому, что каждый следующий пит-стоп чемпионы проводили раньше остальных... В концовке всё было достаточно спокойно, так как пилоты двух первых экипажей пребывали на одинаковой тактике, заправившись и сменив резину на последнем пит-стопе.
Третьим финишировал длиннобазный вариант Ауди, основной целью которого была не победа в Спа, а подготовка к Ле-Ману. В суточной гонке команда планирует выставить три таких шасси.
Тойота же отправляется зализывать раны. Обидно, но именно главный экипаж Александер Вурц - Николя Лапьер - Кадзуки Накадзима, машина которого получила обновления перед Спа, пострадал из-за проблем с двигателем и даже не финишировал, сойдя на середине дистанции.
DTM. Хоккенхайм
Первый этап немецкого чемпионата подарил интересную, но вместе с тем слегка сумбурную гонку. В DTM, где силы участников и без того почти равны, любые изменения, вносимые в регламент, превращают чемпионат в лотерею - особенно в том случае, если дело касается резины. Не в каждой гонке стартующий с 20-го места пилот приезжает на подиум... Именно такого результата добился Дирк Вернер, рискнувший проехать непозволительно длинный, как поначалу казалось, отрезок на мягкой резине. Такой ход стал откровением даже для официальных шинников серии Hankook, сваривших более жёсткий состав, чем казалось им самим до старта чемпионата.
ДРС же можно только приветствовать. Обогнать в DTM априори тяжелее, чем в Формуле-1, поэтому такое новшество, пусть и несколько искусственное, пришлось весьма ко двору.
Бразилец Аугусту Фарфус оказался единственным пилотом, проведшим этот уик-энд на пять баллов. Впрочем, на следующем этапе, который примет Брэндс-Хэтч, список счастливчиков может измениться до неузнаваемости. Гэри Паффетт и действующий чемпион Бруно Шпенглер, попавшие в Хоккенхайме в топ-5, вряд ли опустятся ниже определённого уровня...