iSport

Формула-1. Итоги Гран-при Великобритании

2016 г., 11 июля, 12:12

Вчера завершился десятый этап чемпионата мира по Формуле-1 на трассе «Сильверстоун», который из-за своей погоды подарил нам много приятных сюрпризов и ярких инцидентов.

Хэмилтон набирает обороты…

Действующий чемпион мира, гонщик Мерседес Льюис Хэмилтон в последних гонках доказал, что тот спад, что был у него в начале сезоне, был лишь случайностью. Да, можно много говорить на эту тему, но с этим сложно не согласится, ведь сколько раз из-за поломок машины ему пришлось мирится в квалификации с тем, что он не может побороться со своим прямым конкурентом за чемпионство, своим напарником по Мерседес Нико Росбергом.

Если посмотреть на сезон, то британец явно быстрее своего напарника по команде на многих трассах. После Монако у Льюиса пошла неплохая череда успехов, если не считать его собственного провала в Баку, где он разбил машину в квалификации.

Что касается Гран-при Великобритании, то в квалификации Хэмилтон при своих болельщиках продемонстрировал чемпионский характер. В первой попытке ему стерли быстрый круг из-за выезда за пределы трассы, а во второй попытке Льюис без малейшей ошибки на последней минуте поставил лучшее время и вновь оказался быстрее немца. Если смотреть на гонку, то пейс-кар был на руку именно Хэмилтону, так как он на поуле, а со стартами у него не все так гладко. Воспользовавшись этой ситуацией, британец моментально взвентил темп на подсыхающей трассе и создал себе преимущество, которое, как оказалось, стало решающим. И вот после, так сказать, экватора сезона огромное преимущество Росберга, которое было в начале сезона, растаяло до одного очка.

Ферстаппен лучше Риккардо?

Во второй раз кряду 18-летний голландец Макс Ферстаппен обходит своего партнера по команде Даниэля Риккардо в гонках. Также отметим, что впервые в сезоне австралиец уступил голландцу в квалификации, а затем и в гонке. Проблем у обеих гонщиков не было, поэтому можно сказать, что Ферстаппен на данный момент по праву превосходит своего напарника.

Если такая тенденция продолжится, то топ-пилотом в Ред Булл будут называть именно Ферстаппена, а Риккардо отойдет на второй план и наверняка будет очень много критики в адрес австралийца. Что будет дальше – посмотрим через две недели в Венгрии.

Форс Индия вновь быстрее Уильямс…

Опасения команды Уильямс подтвердились, ведь на трассе, где год назад они лидировали и проиграли подиум из-за своих ошибок,  сейчас даже не попали в десятку лучших.

Команда настолько регрессировала за межсезонье, что уступает даже на тех трассах, где раньше они могли добывать очки. На трассе «Сильверстоун» пилоты Уильямс проиграли борьбу не только Ред Булл и Феррари, но и Форс Индии, и Торо Россо с прошлогодними двигателями Феррари. И даже Макларен подобрался так близко, что команде из Гроу должно быть стыдно за свою работу в межсезонье…

Что касается Кубка конструкторов, то Форс Индия как никогда близка к Уильямс, чтобы опередить их в борьбе за четвертое место. Между двумя командами всего лишь 19 очков.

Феррари вновь «сели в лужу»…

В квалификации гонщики Скудерии показали отвратительный результат, уступив не только Мерседесу, но и Ред Булл, а их отставание от лидера составило полторы секунды. Согласитесь, что после такого, слова босса Скудерии Маурицио Арривабене о том, что Феррари в этом году поборется за титул, выглядят не только смешными, но и слегка клоунскими. Что касается гонки, то пилоты Скудерии по темпу были откровенно медленнее все тех же Мерседес и Ред Булл, более того им пришлось бороться с Форс Индией на равных.

Возможно, Красным уже сейчас стоит забыть о титуле и все силы перекинуть на разработку машины и силовой установки на следующий сезон, где будет новый регламент и возможно, все будет по-другому.

Что делать с радиопереговорами?

Ограничения ФИА на радиопереговоры стали больной темой после двух кряду инцидентов. На прошлом Гран-при в Австрии Серхио Перес не уследил за состоянием своих тормозов, а команда промолчала, так как ей нельзя было это подсказывать. Как итог – Серхио Перес, который ехал в очках, сошел на последнем круге из-за вылета с трассы и оказавшись в стене. Разве такими методами гонки делаются интереснее, когда на кону жизнь гонщика…

Ну и теперь второй эпизод, который случился  в конце гонки в Великобритании с Нико Росбергом. За три круга до финиша Нико сообщил инженеру, что у него проблемы с коробкой передач. В ответ с командного мостика поступила информация о том, чтобы немец не использовал седьмую передачу и постоянно ее перепрыгивал. Это помогло Росбергу, так как он не только увидел клетчатый флаг, но и остался на подиуме.

После финиша гонки в паддоке все до конца не понимали, можно ли это было говорить инженеру или нет…В итоге никто даже не знал, какой штраф светит немцу в случае наказания. Как итог – Нико получил 10 секунд штрафа и откатился на третье место, уступив второе – Ферстаппену.

В общем, эти эпизоды поставили под сомнение запрет на радиопереговоры или хотя бы их расшифровку, чтобы команды знали, что им будет за тот или иной совет. Что будет дальше с этими радиопереговорами сказать сложно, ведь все в руках ФИА.

Детали Гран-при Великобритании

Подиум: 1. Льюис Хэмилтон (Мерседес); 2. Макс Ферстаппен (Ред Булл); 3. Нико Росберг (Мерседес)

Самый быстрый круг: Нико Росберг (Мерседес) – 1.35,548

Самый быстрый пит-стоп: Льюис Хэмилтон (Мерседес) – 2,33 сек

Сошли: Паскаль Верляйн и Рио Харьянто (оба – Манор), Маркус Эриксон (Заубер), Ромен Грожан (Хаас), Джолион Палмер и Кевин Магнуссен (оба – Рено)

Личный зачет:

Кубок конструкторов: