Формула-1. Гран-при Канады. Цитаты уик-энда
Мерседес
Льюис Хэмилтон (1-й): «Я не знаю, что произошло на старте. Тренировка старта перед прогревочным кругом прошла идеально. Но на реальном старте ничего не получилось – нам нужно найти причину. После этого у меня возникла серьезная недостаточная поворачиваемость в первом повороте – машины атаковали меня со всех сторон, и, к сожалению, произошло касание с Нико. На последних 10-15 кругах я думал о Мохаммеде Али – «Порхай как бабочка, жаль как пчела». Я действительно чувствовал себя так, словно порхаю. Он был тем, кто вдохновлял не только меня, но и многих других, так что эту победу я посвящаю ему. Свою первую гонку я выиграл на этой трассе в 2007-м, и сейчас рад не меньше – просто невероятно».
Нико Росберг (7-й): «Гонка была сложной. Льюис стартовал плохо, я – нормально, а Себастьян – супер. Я оказался рядом с Льюисом и попытался проехать по внешнему радиусу. Я должен был попробовать пройти его или смириться с тем, что останусь позади. В Барселоне это сработало, здесь не получилось. Он действовал жестко, но таковы гонки – в следующий раз я должен лучше сделать свою работу. Я потерял много позиций, выехав за пределы трассы, и это стоило мне возможности бороться за победу. У меня был шанс подняться на подиум, но пришлось вновь заезжать в боксы из-за прокола – какая досада. С Максом мы здорово поборолись. Я попробовал все возможное, чтобы обогнать его, и в конце меня развернуло».
Феррари
Себастьян Феттель (2-й): «Отличная гонка, я получил удовольствие от каждого круга. Жаль только, что после финиша мне вручили не самый большой кубок, а тот, что поменьше. Нет никаких причин критиковать команду за выбранную стратегию: когда я заезжал на первый пит-стоп, мы были уверены, что поступаем верно, рассчитывая на более серьезный износ шин, но он оказался меньшим, чем мы ожидали. Позитивно, что в этот уик-энд машина оказалась конкурентоспособна, мы хорошо отработали в субботу, а сегодня я отлично стартовал, возглавив гонку в первом повороте. Я чувствую прогресс и серьезный потенциал этой машины, но пока результаты не соответствуют тем, которых мы ждем».
Кими Райкконен (6-й): «Не самый простой уик-энд. Я пытался добиться максимума, но не могу быть удовлетворен результатом. На одних отрезках машина вела себя отлично, на других из-за прохладной погоды возникали проблемы с резиной».
Уильямс
Валттери Боттас (3-й): «Я очень доволен тем, чего сегодня удалось добиться команде. Думаю, сегодняшний день показал, что у нас сильная команда, способная добиваться высоких результатов. Мы выбрали отличную стратегию, пит-стоп вновь прошел очень хорошо. Это определенно была одна из моих лучших гонок.
Фелипе Масса (сошел): «Конечно, я разочарован тем, что не финишировал в гонке из-за механических проблем. На этой трассе мы рассчитывали заработать много очков двумя машинами, но, к сожалению, в моем случае сделать этого нам не удалось».
Ред Булл
Макс Ферстаппен (4-й): «Сегодня мы сделали, что могли, и неплохо справились. В начале гонки я старался беречь шины и топливо, так что знал, что не смогу удержаться за парой лидеров. Я удовлетворен своим выступлением и работой новой силовой установки. Вы могли видеть, насколько сложно было Мерседес опережать нас на прямой. Борьба получилась напряженной, темп Росберга был очень хорош, но я смог остаться впереди».
Даниэль Риккардо (7-й): «Я хорошо стартовал, но машины Мерседес ехали очень медленно, и мне некуда было деваться. А затем, во втором повороте, Росберг вернулся на трассу прямо передо мной – мне пришлось сместиться внутрь, а Макс остался на внешнем радиусе – в итоге я проиграл ему позицию».
Форс Индия
Нико Хюлкенберг (8-й): «Я рад заработать очки, но ждал от гонки большего, поскольку был уверен, что нам по силам побороться за места в первой шестерке. По каким-то причинам машина ехала не так здорово, как на тренировках и в квалификации».
Серхио Перес (10-й): «Непростая гонка – видимо, мы выбрали не самую оптимальную стратегию. Мы пытались действовать иначе, чем весь пелотон, но в прохладных условиях сложно прогреть шины, что уже на старте стоило мне потери нескольких мест. Двойной финиш в призовой десятке – неплохой результат для команды».
Макларен
Фернандо Алонсо (11-й): «Непростая гонка, сегодня нам просто не хватило скорости. Я думал о том, чтобы поставить свежие шины на последние несколько кругов, но риск был слишком велик: в тот момент я ехал 11-м и в случае проблем у соперников мог претендовать на одно-два очка. Чтобы вступить в борьбу, нам был необходим дождь или выезд автомобиля безопасности, хотя в целом стратегия была выбрана верно».
Дженсон Баттон (сошел): «Я сообщил команде о проблеме, взглянул в зеркала и увидел дым с искрами. Предупреждающих сигналов не было – машина отказала, как только я вышел из шпильки. Двигатель продолжал работать, но я предпочел его заглушить».
Торо Россо
Карлос Сайнс (9-й): «Отличная гонка! Если бы мне заранее сказали, что после старта с двадцатого места я смогу финишировать девятым, я бы немедленно согласился! Приятно заработать очки, мне очень понравилось соперничество. Подобные выступления доказывают, что мы конкурентоспособны и постоянно прогрессируем – сегодня мы выбрали верную тактику, отлично сработали на пит-стопах».
Даниил Квят (12-й): «По правде говоря, гонка выдалась скучной. Мы пытались побороться с Серхио Пересом за десятое место, но машина Форс Индия была быстрее».
Хаас
Эстебан Гутьеррес (13-й): «Непростая гонка. Было трудно прогреть шины, а ближе к концу отрезка становилось сложнее поддерживать их температуру – как только она падала, машина начинала скользить, словно мы гонялись на льду».
Ромен Грожан (14-й): «Мы были не так уж и далеки от призовой десятки – в какой-то момент я ехал 11-м, прилагал максимум усилий, но затем сломалось переднее антикрыло. Третий пит-стоп лишил нас всего, что было отыграно ранее – нужно разобраться с той проблемой. Есть множество областей, в которых нам по силам прибавить, и чем больше мы работаем на трассе, тем лучше понимаем машину и тем успешнее идут наши дела. «.
Заубер
Маркус Эриксон (15-й): «Моя гонка прошла неплохо от старта до финиша. Первый отрезок на UltraSoft не был идеальным – не хватало сцепления, поэтому мы отказались от первоначального плана с единственным пит-стопом, переключившись на два. Два следующих отрезка я провел на шинах Soft, которые работали гораздо лучше, я смог обогнать Кевина Магнуссена и Паскаля Верляйна, и финишировал следом за гонщиками Хаас».
Фелипе Наср (18-й): «Неудачная гонка. Я хорошо стартовал, но в третьем повороте в меня врезалась другая машина. Этот инцидент был совершенно ненужным и испортил мне гонку».
Рено
Кевин Магнуссен (16-й): «Спасибо механикам, восстановившим мою машину после субботней аварии. Это отличное подтверждение командного взаимодействия, я рад быть частью этого коллектива, который всегда максимально выкладывается. Сегодня нам не хватало скорости, шестнадцатое место – совсем не тот результат, которого хотелось добиться. Гонка прошла ровно и, к сожалению, без каких-либо шансов отыграться».
Джолион Палмер (сошел): «Обновленная силовая установка работала неплохо, мы добились прогресса в настройках и, несмотря на прохладную погоду и скользкий асфальт, я хорошо чувствовал машину».
Манор
Паскаль Верляйн (17-й): «Я хорошо стартовал, смог опередить Палмера и сдерживать обе машины Заубер до первого пит-стопа, хотя уже на стартовой решетке мы обнаружили, что днище повреждено, и из-за этого я терял какое-то время на круге».
Рио Харьянто (19-й): «Первая часть гонки прошла хорошо. Я не отставал от напарника, от Палмера и Магнуссена. После первого пит-стопа я рассчитывал вернуться в борьбу и побороться с Эриксоном, но возникла проблема, из-за которой мы потеряли какое-то время, и я выехал позади Насра».