ФИА выступила с заявлением в ответ на жалобы гонщиков на "медленную машину безопасности"
Если в предыдущих сезонах в качестве машины безопасности Формула 1 использовала автомобили Мерседес, то в этом году к ним присоединились автомобили производства Астон Мартин.
Но не всем пилотам понравились новые СК: после Гран-при Австралии Шарль Леклер и Макс Ферстаппен жаловались на то, какой медленный СК от Астон Мартина, по сравнению с Мерседесом.
Читай также: "Я жду свой бразильский паспорт": Хэмилтон может получить почетное гражданство Бразилии
Услышав мнения гонщиков, ФИА опубликовала с заявлением, в котором обозначила главную цель машины безопасности.
ФИА хотела бы напомнить, что основной функцией машин безопасности Формулы 1 является, конечно, не чистая скорость, а безопасность пилотов.
Процедура выезда сэйфти-кара на трассу определяется различными целями в зависимости от инцидента. Они включают в себя требование собрать пелотон, содействовать устранению последствий инцидента и регулировать темп в зависимости от работ на различных участках трассы.
Скорость машины безопасности в первую очередь определяется дирекцией гонки, а не ограничивается возможностями сэйфти-каров – автомобилей высокого уровня, которые созданы на заказ двумя ведущими мировыми производителями, подготовлены к меняющимся условиям на трассе и управляются квалифицированными гонщиком (Берндом Мэйлендером) и штурманом с огромным опытом.
Влияние скорости сэйфти-кара на следующие за ним болиды имеет второстепенное значение, поскольку оно одинаково для всех участников», – говорится в заявлении Международной автомобильной федерации.
Напомним, что по итогам гонки в Австралии Шарль Леклер завоевал победу, а Макс Ферстаппен был вынужден сойти с дистанции из-за технических проблем болида.