iSport

ФИА выступила с заявлением в ответ на жалобы гонщиков на "медленную машину безопасности"

Федерация решила напомнить пилотам суть сэйфети кара.
2022 г., 14 апреля, 19:35
СК от Астон Мартина / Getty Images

Если в предыдущих сезонах в качестве машины безопасности Формула 1 использовала автомобили Мерседес, то в этом году к ним присоединились автомобили производства Астон Мартин.

Но не всем пилотам понравились новые СК: после Гран-при Австралии Шарль Леклер и Макс Ферстаппен жаловались на то, какой медленный СК от Астон Мартина, по сравнению с Мерседесом.

Читай также: "Я жду свой бразильский паспорт": Хэмилтон может получить почетное гражданство Бразилии

Услышав мнения гонщиков, ФИА опубликовала с заявлением, в котором обозначила главную цель машины безопасности.

ФИА хотела бы напомнить, что основной функцией машин безопасности Формулы 1 является, конечно, не чистая скорость, а безопасность пилотов.

Процедура выезда сэйфти-кара на трассу определяется различными целями в зависимости от инцидента. Они включают в себя требование собрать пелотон, содействовать устранению последствий инцидента и регулировать темп в зависимости от работ на различных участках трассы.

Скорость машины безопасности в первую очередь определяется дирекцией гонки, а не ограничивается возможностями сэйфти-каров – автомобилей высокого уровня, которые созданы на заказ двумя ведущими мировыми производителями, подготовлены к меняющимся условиям на трассе и управляются квалифицированными гонщиком (Берндом Мэйлендером) и штурманом с огромным опытом.

Влияние скорости сэйфти-кара на следующие за ним болиды имеет второстепенное значение, поскольку оно одинаково для всех участников», – говорится в заявлении Международной автомобильной федерации.

Напомним, что по итогам гонки в Австралии Шарль Леклер завоевал победу, а Макс Ферстаппен был вынужден сойти с дистанции из-за технических проблем болида.