Сход Ферстаппена позволил Леклеру комфортно выиграть Гран-при Австралии
В Мельбурне на Альберт Парк завершился третий этап Формулы 1 сезона 2022 года, победителем которого стал пилот Феррари Шарль Леклер. Компанию на подиуме ему составили Серхио Перес из Ред Булл и представитель Мерседеса Джордж Расселл - самый разнообразный подиум сезона.
Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен, будучи главным оппонентом Леклера, был вынужден сойти за 20 кругов до финиша из-за механических проблем болида. Еще один пилот Скудерии Карлос Сайнс выбыл из гонки уже на третьем круге - испанец застрял в гравии.
Сайнс захочет как можно скорее забыть этот уик-енд и направить все свои мысли на следующий: провал в квалификации, ужасный старт (потерял сразу пять позиций), после чего он допустил ошибку, заехал на траву, после чего не удержал болид, который вылетел в гравийную ловушку. Вот и весь итог этапа для Карлоса.
В это же самое время Лэнс Стролл стал единственным пилотом, который решил заехать на пит-стоп под машиной безопасности. Дважды. Сначала ему поставили медиум, но спустя круг-два он вернулся в боксы за новым хардом. Зачем - вопрос к стратегам Астон Мартина.
Шарль Леклер понемногу начал отъезжал от всех, создавая комфортный отрыв, чтобы не дать Ферстаппену воспользоватся ДРС.
Абсолютно неудачным старт сезона выдался для Себастьяна Феттеля. В первой практике задымился болид, после чего он проехался на скутере по трассе, заплатив потом за это 5 тысяч евро, вторую практику он полностью пропустил, в третьей практике он влетел в заграждение.
В самой же гонке он продержался меньше половины дистанции - на 23-м круге он ударился о заграждение и остановил болид на трассе.
Интересно, что после каждого рестарта Леклер спокойно отъезжал на несколько секунд от Макса, будто Ред Буллу не хватало скорости на прямых, хотя в этом компоненте они наоборот, сильнее Феррари.
Но это продолжалось не долго. И дело не в том, что "быки" внезапно нашли скорость, просто нидерландец был вынужужден остановить болид по указанию Кристиана Хорнера. Два Гран-при из трех Ферстаппен сходит из-за проблем с машиной, что вызывает большие вопросы о надежности того, что построили "энергетики".
Вот кому явно было весело в этот уик-енд, так это Строллу. Влетел в Албона, получил штраф в три позиции, а в гонке успел собрать свой собственный "паровозик Трулли".
Если раньше все считали мастером менеджмента шин Серхио Переса, то представляем вам нового чемпиона: Алекс Албон всю дистанцию проехал на одном комплекте харда и лишь на последнем круге ему пришлось из-за правил заехать в боксы. На тот момент он ехал 7-м, но из-за пита приехал 10-м, что тоже очень даже хорошо для Уильямса.
Ближе к концу дистанции Леклер вез Пересу больше 20 секунд, а главная интрига заключалась в том, кто приедет третьим. Оба пилота Мерседес были в 1-2 секундах друг от друга, и все же именно Расселл завоевал свой первый подиум в составе "серебряных стрел".
Стоит отметить обоих представителей МакЛарена, которые добыли для своей команды много очков: Ландо Норрис приехал пятым, а Даниэль Риккардо, для которого домашний этап всегда складывался неудачно - шестым.
Валттери Боттас вновь заехал в очки, хоть ему и пришлось в субботу попрощаться со своей рекордной серией попадания в третий сегмент квалификации. А Мик Шумахер впервые опередил своего нового напарника по Хаасу Кевина Магнуссена - маленькая, но победа для немца.
Как таковой борьбы за победу мы не получили, но было достаточно других интересных моментов, которые нам подарила Австралия, вернувшаяся спустя два года отсутствия в календаре. Следующий этап примет Италия, где состоится Гран-при Эмилии-Романьи и первый в этом году спринт с измененным регламентом.
Леклер имеет практически вдвое больше очков, чем ближайший преследователь, которым стал Расселл. В то же самое время Астон Мартин остается единственной командой, которая ни разу не заезжала в топ-10 в этом чемпионате.
Итоговая классификация
Напомним, что на ISPORT Вы можете ознакомиться с календарем этого сезона, личным зачетом пилотов, а также положением команд в Кубке конструкторов.