Ферстаппен выиграл Гран-при Франции, оба Мерседеса попали на подиум, Сайнс - в ТОП-5
В воскресенье, 24 июля, в Ле-Кастелле на автодроме Поль Рикар состоялся двенадцатый этап Формулы 1 сезона 2022 года - Гран-при Франции.
Победу праздновал пилот Ред Булл Макс Ферстаппен, завоевавший свое седьмое золото в нынешнем чемпионате. Серебром отметил свою 300-ю гонку в карьере Льюис Хэмилтон. Снова на подиум попал Джордж Расселл, до самого конца боровшийся с Серхио Пересом.
Традиционно гонка на Поль Рикаре не отличается чем-то особенно зрелищным. По большему счету так было и в этот раз. Хотя стоит признать, что несколько интересных моментов она нам подарила.
Взять, к примеру, Шарля Леклера. Еще до старта заезда он и не предполагал, что с ним случится то, что случится, от чего все фанаты Феррари возьмутся за голову, начнут кричать и ломать все, что попадется под руку. Но обо всем по порядку.
Он еще не знал, чем все закончится...
Старт получился не особо захватывающим. Леклер среагировал на зеленые огни лучше Ферстаппена, спокойно удержал лидерство. Позади же Хэмилтон обошел проспавшего Переса (это будет не первая подобная ошибка мексиканца за сегодня).
Старт
Старт
Главное зрелище первых кругов подарили стартовавшие с последнего ряда Магнуссен и Сайнс: всего за несколько кругов датчанин с 20-го места прыгнул сразу на 12-е, а испанец - с 19-го на 13-е.
Не обошлось и без аварий. Так, Эстебан Окон на домашнем этапе решил немного схулиганить, подбив Юки Цуноду. Бедный японец из топ-10 отправился прямиком в конец пелотона, после чего по ходу гонки вовсе был вынужден сойти с дистанции. Окон же получил +5 секунд.
Контакт Окона и Цуноды
А лидеры же начали отрываться. Макс понемногу давил на Шарля, в какой-то момент монегаск ошибся, чем позволил оппоненту атаковать себя, но хорошая оборона позволила удержать лидерство в гонке.
Лидеры отрываются от остальных
К 16-му кругу Ферстаппен начал терять темп, за счет чего Леклер наращивал свой отрыв. Видимо, Ред Булл пока что не решили свою проблему с износом шин. Из-за этого Максу пришлось поехать в боксы, питая надежды воспользоваться андеркатом.
Спустя круг оказалось, что он ему и не понадобится. Камеры внезапно показали пилота Феррари в барьерах. Повторы показали, что проходя 11-й поворот, его болид просто снесло влево, из-за чего тот улетел в барьер.
Авария Шарля
Проезжая мимо, Ферстаппен поинтересовался у команды, в порядке ли монегаск. Физически он точно был в норме, чего не скажешь о ментальной стороне.
Сначала Шарль сказал, что была проблема с педалью газа (опять, как в Австрии?), после чего знатно прокричался - передав всю боль и злость всех фанатов Скудерии в тот момент.
Все фанаты Феррари
Однако еще по ходу гонки он дал интервью, в котором он заявил об "ошибке". Либо команда сказала ему повременить с обвинениями педали до конца расследования, либо он действительно сам ошибся.
Своей аварией Леклер вызвал машину безопасности, что в свою очередь моментально вызвало волну пит-стопов, во время которого механики Феррари снова отличились со своей знаменитой стороны.
Механик с домкратом перед болидом засуетился, когда нужно было выпускать Сайнса, из-за чего тот потерял прекрасный момент на выезд. В итоге он чуть не врезался в Окона. Эта ошибка стоила Карлосу подиума, так как судьи "наградили" его штрафом в +5 секунд.
Инцидент Сайнса и Окона
Сход Леклера подарил интригу в вопросе "Сможет ли Хэмилтон стать первым пилотом, который выиграет гонку в свое 300-м старте". Спойлер: не сможет.
Вообще с того момента вопроса о победителе гонки как такового и не было - до самого конца заезда нам лишь пару раз показали Макса и Льюиса, акцентируя все внимание на остальных.
Новый лидер гонки
Чжоу в одном из поворотов подбил Магнуссена, чем сломал себе переднее антикрыло и подарил путевку в боксы на его замену. И да, снова +5 секунда за инцидент.
Чжоу подбил Магнуссена
Перес же попал в бутерброд из двух пилотов "серебряных стрел": Хэм начал отставать от Ферстаппена, а Чеко начал подбираться к Льюису, при этом на него самого уже начал давить Расселл, который будто поставил метку на мексиканца в гонке.
Макс отрывается от всех
Чеко подбирается к Хэму, а к Чеко - Джордж
Но и сам Джордж стал целью Карлоса, который продолжал свой прорыв. И в итоге в 11-м повороте, там, где вылетел Леклер, Сайнс прошел Расселла.
Карлос атакует Джорджа
Сайнс прошел Расселла
Внезапно для всех операторы показали семью Пьера Гасли, которая радовалась тому, что француз наконец-то прошел Мика Шумахера.
Семья Гасли
На 38-м круге Николас Латифи подхватил эстафету Чжоу и довел до контакта борьбу с Магнуссеном. Побитый уже двумя оппонентами датчанин спустя два круга заехал в боксы и больше оттуда не возвращался. Латифи, к слову, также сошел.
Контакт Латифи и Магнуссена
В то же самое время нас ждало испано-мексиканское противостояние. Министр обороны Мексики на Ред Булл защищался от итальянской "лошадки". Атаковав сразу несколько поворотов подряд Сайнс все же прошел Переса.
Карлос проходит Серхио
Но Чеко не собирался так просто сдаваться и пошел в контратаку. Но болид Феррари с ДРС на прямой был чуточку быстрее - Карлос стал третьим.
Чеко контратакует
Уже спустя полкруга Серхио вынужден был защищаться от Расселла, который на позднем торможении хотел выйти вперед, но места было маловато и в итоге дошло до столкновения, из-за которого Ред Булл срезал поворот и сохранил позицию.
Контакт Джорджа и Чеко
Джордж начал на повышенных тонах говорить с командой, жалуясь на Переса, что тот якобы просто повернул в него. Тут уже включился Тото Вольфф, которому пришлось успокаивать своего подопечного. Судьи же решили никого не наказывать: никто ничего не сломал и не потерял - едем дальше.
Неожиданно для многих за 10 кругов до финиша Феррари позвала в боксы Сайнса, где тот отстоял свой штраф и заодно получил свежую резину. Правда, многие, включая самого испанца, не поняли такой тактики.
Сайнс отбывает штраф
Карлосу же пришлось снова прорываться, потому что вернулся на трассу он девятым. По пути он вновь прошел оба МакЛарена и своего кумира Алонсо. Став пятым, приключения для него закончились - за 5 кругов до финиша отыграть 22 секунды у Расселла было нереально.
Сайнс охотится на ТОП-5
Карлос проходит Алонсо
За 4 круга до финиша болид Чжоу устал от заезда и решил больше не ехать, чем вызвал виртуальный СК. Случись это раньше, возможно, у Сайнса еще были бы шансы побороться за подиум. "Но, не получилось" (с).
Сход Чжоу
Ред Булл готовили пит для кого-то из своих пилотов, но увидели, что судьи решили дать виртуальный СК, а не выпускать машину безопасность, и передумали - не захотели рисковать. Макс как раз спросил, не стоит ли им остановиться "на всякий случай". Ему сказали, что лучше остаться на трассе.
На 51-м круге закончился режим ВСК и тут Чеко опять все проспал. Как и на старте гонки он хуже среагировал, чем и воспользовался Расселл. Сначала могло показаться, что он мог нарушить правила, но в итоге все было честно - Серхио сам все потерял.
Рассел прошел Переса
Уже в роли догоняющего Перес начал искать варианты, как бы сделать так, чтобы Расселла наказали. Мексиканец начал жаловаться команде на то, что его соперник, выезжает за трассу, нарушая пределы трека, но это ни к чему не привело, кроме как к очередному подиуму Джорджа.
В итоге Макс Ферстаппен выиграл гонку, которая складывалась для него не лучшим образом. Но как тут не воспользоваться таким подарком от конкурента.
Победитель
Льюис Хэмилтон приехал вторым, что для нынешнего Мерседеса отличный результат. Правило трехсотой гонки не сломал, но и так получилось очень даже ничего.
Перес до самого конца пытался вернуть себе третье место, но Расселл, почуяв запах подиума, не допустил ни единой ошибки.
Подиум
А вот кто мог допустить ошибку, так это Астон Мартин. Причем оба. Стролл и Феттель ехали 10-м и 11-м соответственно. Себ хотел отобрать у своего напарника его очко, агрессивно атакуя. Это чуть не привело к сходу обоих болидов в последнем повороте - вот это была бы картина.
После гонки Хэмилтон признался, что он не мог пить, потому что у него не работала система подачи воды. Вот почему, когда он попал в "комнату неловкого молчания", он упал на пол, пытаясь отдышаться.
Комната неловкого молчания (лежания)
Гонщиком дня был признан Карлос Сайнс, прорвавшийся с 19-го на 5-е место. На его же счету дополнительный балл за самый быстрый круг.
Гонщик дня
Итоговая классификация
Да, временами Гран-при был интересным и напряженным, но, по большему счету, все было так же, как и раньше. Поэтому вряд ли фанаты буду скучать по этапу, если он пропадет из календаря в следующем сезоне.
Макс Ферстаппен вновь увеличил отрыв от Шарля Леклера в личном зачете - теперь их разделяют 63 очка. При этом к пилоту Феррари приблизился Серхио Перес, а Джордж Расселл всего одно очко проигрывает Карлосу Сайнсу.
Ред Булл также отрываются от Феррари в кубке Конструкторов - 82 очка между командами. Скудерия снова стала ближе к третьему Мерседесу, чем к лидирующим "быкам".
Всего через семь дней состоится Гран-при Венгрии, который зачастую дарит много борьбы и интриги. А вот после него Формула 1 уйдет на привычный летний перерыв вплоть до конца августа, где нас будет ждать Бельгия - гонка в Спа.