Формула-1. Гран-при Италии. Первый ряд Макларена, неудача Алонсо
В начале первого сегмента на трассу выехали середняки и аутсайдеры и принялись атаковать полотно. Ранним лидером стал Пол ди Реста, опередивший Серхио Переса, хорошие результаты показали Нико Росберг и Михаэль Шумахер, а напарник ди Ресты Нико Хюлькенберг из-за проблем с КПП остановился на трассе, что окончательно убило интригу первой 20-минутки, так как семерка неудачников де-факто определилась. В дальнейшем лучшее время показал Фернандо Алонсо, приблизившийся к отметке 1:24, за ним расположились Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон, Росберг, ди Реста, Фелипе Масса и Себастьян Феттель, а Марк Уэббер отстал от Алонсо на полторы секунды и занял 14-ю позицию. Правда, под конец возникла возможность сенсации, но Жерому д'Амброзио все же удалось (и с запасом) опередить Хейкки Ковалайнена.
Во втором сегменте все пилоты ожидаемо сменили хард на медиум. Первый ориентир установил ди Реста, но Алонсо сразу же оставил его позади. Темп испанца поддержали Баттон, Хэмилтон, Масса и Росберг, а Феттель и Уэббер балансировали на грани (а порой и за ней). "Быки" серьезно отнеслись к возможности исправить положение, но если Себастьян сумел собраться в нужный момент, то Марк так и не выбрался в топ-10... Некоторой неожиданностью стало 8-е место Камуи Кобаяси, а кроме него в финал вышли знакомые все лица: Феррари, Макларены, Мерседесы, а также ди Реста, Феттель и Кими Райкконен.
В решающей 10-минутке Феррари применили интересную тактику (они делали это и в предыдущих сегментах, пусть и не столь явно): Алонсо помог Массе, полкруга следуя впереди него и обеспечивая Фелипе улучшенные аэродинамические условия, а затем с неприличным временем в районе 1:30 отправился в боксы; Масса же показал хороший результат, но Хэмилтон был на 0,4 с быстрее, а за ними двумя расположились Баттон и Феттель. В последней попытке Хэмилтон не смог улучшить свое время, но и этого хватило для поула; второй результат показал Баттон, финальное улучшение Массы вывело его на третью позицию, а четвертым оказался ди Реста (который, правда, будет стартовать немного ниже). Ну а Алонсо на своем единственном боевом круге так ничего и не добился... Полторы секунды отставания от Хэмилтона - это не то, о чем мечтали в Феррари перед квалификацией.
Напомним, что Пастор Мальдонадо за два нарушения на Гран-при Бельгии наказан потерей десяти мест на стартовом поле, а Пол ди Реста за внеплановую замену КПП опустится на пять позиций вниз.
Результаты квалификации:
1. Льюис Хэмилтон (Макларен) - 1:24,010
2. Дженсон Баттон (Макларен) - 1:24,133
3. Фелипе Масса (Феррари) - 1:24,247
4. Пол ди Реста (Форс Индия) - 1:24,304
5. Михаэль Шумахер (Мерседес) - 1:24,540
6. Себастьян Феттель (Ред Булл) - 1:24,802
7. Нико Росберг (Мерседес) - 1:24,833
8. Кими Райкконен (Лотус) - 1:24,855
9. Камуи Кобаяси (Заубер) - 1:25,109
10. Фернандо Алонсо (Феррари) - 1:25,678
11. Марк Уэббер (Ред Булл) - 1:24,809
12. Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 1:24,820
13. Серхио Перес (Заубер) - 1:24,901
14. Бруно Сенна (Уильямс) - 1:25,042
15. Даниэль Риккьярдо (Торо Россо) - 1:25,312
16. Жером д'Амброзио (Лотус) - 1:25,408
17. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 1:25,441
18. Хейкки Ковалайнен (Катерхэм) - 1:26,382
19. Виталий Петров (Катерхэм) - 1:26,887
20. Тимо Глок (Маруся) - 1:27,039
21. Шарль Пик (Маруся) - 1:27,073
22. Нараин Картикеян (ХРТ) - 1:27,441
23. Педро де ла Роса (ХРТ) - 1:27,629
Нико Хюлькенберг (Форс Индия) - без времени
Во втором сегменте все пилоты ожидаемо сменили хард на медиум. Первый ориентир установил ди Реста, но Алонсо сразу же оставил его позади. Темп испанца поддержали Баттон, Хэмилтон, Масса и Росберг, а Феттель и Уэббер балансировали на грани (а порой и за ней). "Быки" серьезно отнеслись к возможности исправить положение, но если Себастьян сумел собраться в нужный момент, то Марк так и не выбрался в топ-10... Некоторой неожиданностью стало 8-е место Камуи Кобаяси, а кроме него в финал вышли знакомые все лица: Феррари, Макларены, Мерседесы, а также ди Реста, Феттель и Кими Райкконен.
В решающей 10-минутке Феррари применили интересную тактику (они делали это и в предыдущих сегментах, пусть и не столь явно): Алонсо помог Массе, полкруга следуя впереди него и обеспечивая Фелипе улучшенные аэродинамические условия, а затем с неприличным временем в районе 1:30 отправился в боксы; Масса же показал хороший результат, но Хэмилтон был на 0,4 с быстрее, а за ними двумя расположились Баттон и Феттель. В последней попытке Хэмилтон не смог улучшить свое время, но и этого хватило для поула; второй результат показал Баттон, финальное улучшение Массы вывело его на третью позицию, а четвертым оказался ди Реста (который, правда, будет стартовать немного ниже). Ну а Алонсо на своем единственном боевом круге так ничего и не добился... Полторы секунды отставания от Хэмилтона - это не то, о чем мечтали в Феррари перед квалификацией.
Напомним, что Пастор Мальдонадо за два нарушения на Гран-при Бельгии наказан потерей десяти мест на стартовом поле, а Пол ди Реста за внеплановую замену КПП опустится на пять позиций вниз.
Результаты квалификации:
1. Льюис Хэмилтон (Макларен) - 1:24,010
2. Дженсон Баттон (Макларен) - 1:24,133
3. Фелипе Масса (Феррари) - 1:24,247
4. Пол ди Реста (Форс Индия) - 1:24,304
5. Михаэль Шумахер (Мерседес) - 1:24,540
6. Себастьян Феттель (Ред Булл) - 1:24,802
7. Нико Росберг (Мерседес) - 1:24,833
8. Кими Райкконен (Лотус) - 1:24,855
9. Камуи Кобаяси (Заубер) - 1:25,109
10. Фернандо Алонсо (Феррари) - 1:25,678
11. Марк Уэббер (Ред Булл) - 1:24,809
12. Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 1:24,820
13. Серхио Перес (Заубер) - 1:24,901
14. Бруно Сенна (Уильямс) - 1:25,042
15. Даниэль Риккьярдо (Торо Россо) - 1:25,312
16. Жером д'Амброзио (Лотус) - 1:25,408
17. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 1:25,441
18. Хейкки Ковалайнен (Катерхэм) - 1:26,382
19. Виталий Петров (Катерхэм) - 1:26,887
20. Тимо Глок (Маруся) - 1:27,039
21. Шарль Пик (Маруся) - 1:27,073
22. Нараин Картикеян (ХРТ) - 1:27,441
23. Педро де ла Роса (ХРТ) - 1:27,629
Нико Хюлькенберг (Форс Индия) - без времени