Сильверстоун. Герои и антигерои
Гран-при Великобритании при всей своей изначальной непредсказуемости принес, как ни странно, вполне ожидаемые результаты. Почему? Да хотя бы потому, что на подиум приехали пилоты, занимающие теперь первые три строчки в общем зачете. Картина была бы совсем стройной, если бы не решающий обгон в исполнении Уэббера... Дождевая квалификация обнадежила поклонников Скудерии и "Быков", а солнечная гонка полностью (или почти полностью) оправдала их ожидания, ибо реальных конкурентов у двух лучших на данный момент команд фактически не было.
О высоком потенциале Лотуса свидетельствуют два быстрейших круга, установленные признанным специалистом в этом деле Кими Райкконеном и его напарником Ромэном Грожаном, но реализовать его удалось лишь частично. Если Райкконен не слишком удачно провел первую часть гонки, потеряв время за более медленным Шумахером, то Грожана подвели низкая стартовая позиция, являющаяся следствием его ошибки во втором сегменте квалификации, и контакт с болидом Пола ди Ресты, вынудивший француза срочно пересмотреть свои планы относительно времени первого заезда в боксы.
Герои
Аппетит, как известно, приходит во время еды, и Марк Уэббер прекрасно иллюстрирует это изречение. В первых гонках сезона Уэббер неизменно довольствовался четвертым местом, но после Валенсии он несколько неожиданно поднялся на второе место в общем зачете, обнаружив перед собой одного лишь Фернандо Алонсо. Когда на горизонте замаячила перспектива побороться с Алонсо непосредственно в гонке, Уэббер тут же ухватился за этот шанс и проявил настоящую волю к победе, чего за ним давно не водилось (поул и победа в Монако - это все же отдельная история). Да и по тактике все получилось как нельзя лучше: в Ред Булле правильно предсказали отсутствие дождя и предложили своим гонщикам более ранние пит-стопы, которыми те не замедлили воспользоваться.
Таблица общего зачета сейчас до боли напоминает 2010-й год, но тогда Марку немного не хватило... ну, скажем, выдержки. Два года назад команда до последнего вела обоих своих пилотов к титулу; интересно, как они поступят в этом году?
Темп Уэббера относительно Алонсо в последней стадии гонки - пожалуй, главная загадка прошедшего Гран-при. Не имея на руках необходимых технических данных, не являющихся достоянием общественности, нам остается лишь строить предположения, самое разумное из которых звучит примерно так: трасса оказалась намного более требовательной в плане износа к мягкой резине, чем ожидалось от нее до начала уик-энда. В конце концов, быстрый Сильверстоун - это все же не Монако, в котором сам бог велел использовать наиболее мягкие составы... Возможно, выбор медиума на этот Гран-при вместо софта постфактум кажется более логичным, но тогда результаты гонки могли бы серьезно измениться.
Фелипе Масса финишировал на 4-й позиции, что стало для него лучшим результатом за последние 30 (!) Гран-при. Бразильский пилот провел хорошую гонку, по которой можно сказать, что его умение обороняться и атаковать никуда не делось. Оно, по всей видимости, иногда пробивается сквозь ворох психологических проблем, которые неизменно у вас возникнут, если вы гоняетесь в паре с Алонсо. Пока что Массе не удавались два хороших выступления подряд, так что немецкий этап в этом плане будет очень много значить для Фелипе. Беда его в том, что почти все ресурсы Феррари, как всегда, направлены на поддержку Алонсо, в отношении которого уже никто не сомневается, что он является, возможно, даже главным претендентом на титул; Массе же остается лишь сцепить зубы и в каждой гонке доказывать необходимость своего присутствия в команде.
Был в этой гонке еще один пилот, тоже бразилец, который из середины пелотона поднялся в очковую зону. Залогом успешного выступления Бруно Сенны стал удачный старт, когда Бруно в эту зону и ворвался, а на последних кругах пилот Уильямса интересным маневром ввел в заблуждение Нико Хюлькенберга, благодаря чему заработал не одно очко, а два. Вроде бы не бог весть какое достижение, но соревнование в "первой лиге" в Сильверстоуне выиграл именно Сенна, позади которого оказались даже два пилота из "высшей лиги". Стабильности бы ему еще...
Антигерои
Макларен имеет все шансы стать главным разочарованием чемпионата. Если в Валенсии Льюис Хэмилтон был быстр, то в Сильверстоуне все оказалось намного печальнее. Дженсону Баттону также похвастаться нечем, но в этом случае путем рассуждений от противного приходим к выводу, что гонщики здесь если и виноваты, то в самой малой степени (в самом деле, не могут же Хэмилтон и Баттон одновременно проваливать гонки на хороших машинах). Команда из Уокинга известна своим умением дорабатывать болид по ходу сезона, а уж если он на первом Гран-при был лучшим... Но в этом году наибольшего прогресса добилась Феррари, а Макларен, похоже, так и остался на прежнем уровне развития болида. Самое неприятное то, что обновления, подготовленные к домашнему Гран-при, не дали ожидаемого эффекта, и бороться с ушедшими в отрыв конкурентами теперь сложнее, чем когда-либо.
Пастор Мальдонадо вторую гонку подряд привлекает внимание стюардов, что, конечно, не есть хорошо. На этот раз они не стали наказывать гонщика в спортивном плане, ограничившись предупреждением и денежным штрафом, но визуально маневр Пастора смотрелся куда более "криминально", чем его же столкновение с Хэмилтоном в Валенсии; поэтому негодование Серхио Переса вполне понятно. А вот его напарник Камуи Кобаяси допустил совершенно непозволительную ошибку при заезде на пит-стоп, и лишь по счастливой случайности механики команды не получили серьезных травм. Да, автоспорт опасен не только для непосредственных участников соревнований...
P. S. Что-то давно мы не вспоминали о том, как на ситуацию в чемпионате смотрят букмекеры. Итак, в процентном выражении шансы пилотов на титул выглядят так: Фернандо Алонсо - 34,4 %, Себастьян Феттель - 27,7 %, Льюис Хэмилтон - 16,4 %, Марк Уэббер - 12,9 %, Кими Райкконен - 3,5 %, Дженсон Баттон, Нико Росберг и Ромэн Грожан - по 1,7 %.
О высоком потенциале Лотуса свидетельствуют два быстрейших круга, установленные признанным специалистом в этом деле Кими Райкконеном и его напарником Ромэном Грожаном, но реализовать его удалось лишь частично. Если Райкконен не слишком удачно провел первую часть гонки, потеряв время за более медленным Шумахером, то Грожана подвели низкая стартовая позиция, являющаяся следствием его ошибки во втором сегменте квалификации, и контакт с болидом Пола ди Ресты, вынудивший француза срочно пересмотреть свои планы относительно времени первого заезда в боксы.
Герои
Аппетит, как известно, приходит во время еды, и Марк Уэббер прекрасно иллюстрирует это изречение. В первых гонках сезона Уэббер неизменно довольствовался четвертым местом, но после Валенсии он несколько неожиданно поднялся на второе место в общем зачете, обнаружив перед собой одного лишь Фернандо Алонсо. Когда на горизонте замаячила перспектива побороться с Алонсо непосредственно в гонке, Уэббер тут же ухватился за этот шанс и проявил настоящую волю к победе, чего за ним давно не водилось (поул и победа в Монако - это все же отдельная история). Да и по тактике все получилось как нельзя лучше: в Ред Булле правильно предсказали отсутствие дождя и предложили своим гонщикам более ранние пит-стопы, которыми те не замедлили воспользоваться.
Таблица общего зачета сейчас до боли напоминает 2010-й год, но тогда Марку немного не хватило... ну, скажем, выдержки. Два года назад команда до последнего вела обоих своих пилотов к титулу; интересно, как они поступят в этом году?
Темп Уэббера относительно Алонсо в последней стадии гонки - пожалуй, главная загадка прошедшего Гран-при. Не имея на руках необходимых технических данных, не являющихся достоянием общественности, нам остается лишь строить предположения, самое разумное из которых звучит примерно так: трасса оказалась намного более требовательной в плане износа к мягкой резине, чем ожидалось от нее до начала уик-энда. В конце концов, быстрый Сильверстоун - это все же не Монако, в котором сам бог велел использовать наиболее мягкие составы... Возможно, выбор медиума на этот Гран-при вместо софта постфактум кажется более логичным, но тогда результаты гонки могли бы серьезно измениться.
Фелипе Масса финишировал на 4-й позиции, что стало для него лучшим результатом за последние 30 (!) Гран-при. Бразильский пилот провел хорошую гонку, по которой можно сказать, что его умение обороняться и атаковать никуда не делось. Оно, по всей видимости, иногда пробивается сквозь ворох психологических проблем, которые неизменно у вас возникнут, если вы гоняетесь в паре с Алонсо. Пока что Массе не удавались два хороших выступления подряд, так что немецкий этап в этом плане будет очень много значить для Фелипе. Беда его в том, что почти все ресурсы Феррари, как всегда, направлены на поддержку Алонсо, в отношении которого уже никто не сомневается, что он является, возможно, даже главным претендентом на титул; Массе же остается лишь сцепить зубы и в каждой гонке доказывать необходимость своего присутствия в команде.
Был в этой гонке еще один пилот, тоже бразилец, который из середины пелотона поднялся в очковую зону. Залогом успешного выступления Бруно Сенны стал удачный старт, когда Бруно в эту зону и ворвался, а на последних кругах пилот Уильямса интересным маневром ввел в заблуждение Нико Хюлькенберга, благодаря чему заработал не одно очко, а два. Вроде бы не бог весть какое достижение, но соревнование в "первой лиге" в Сильверстоуне выиграл именно Сенна, позади которого оказались даже два пилота из "высшей лиги". Стабильности бы ему еще...
Антигерои
Макларен имеет все шансы стать главным разочарованием чемпионата. Если в Валенсии Льюис Хэмилтон был быстр, то в Сильверстоуне все оказалось намного печальнее. Дженсону Баттону также похвастаться нечем, но в этом случае путем рассуждений от противного приходим к выводу, что гонщики здесь если и виноваты, то в самой малой степени (в самом деле, не могут же Хэмилтон и Баттон одновременно проваливать гонки на хороших машинах). Команда из Уокинга известна своим умением дорабатывать болид по ходу сезона, а уж если он на первом Гран-при был лучшим... Но в этом году наибольшего прогресса добилась Феррари, а Макларен, похоже, так и остался на прежнем уровне развития болида. Самое неприятное то, что обновления, подготовленные к домашнему Гран-при, не дали ожидаемого эффекта, и бороться с ушедшими в отрыв конкурентами теперь сложнее, чем когда-либо.
Пастор Мальдонадо вторую гонку подряд привлекает внимание стюардов, что, конечно, не есть хорошо. На этот раз они не стали наказывать гонщика в спортивном плане, ограничившись предупреждением и денежным штрафом, но визуально маневр Пастора смотрелся куда более "криминально", чем его же столкновение с Хэмилтоном в Валенсии; поэтому негодование Серхио Переса вполне понятно. А вот его напарник Камуи Кобаяси допустил совершенно непозволительную ошибку при заезде на пит-стоп, и лишь по счастливой случайности механики команды не получили серьезных травм. Да, автоспорт опасен не только для непосредственных участников соревнований...
P. S. Что-то давно мы не вспоминали о том, как на ситуацию в чемпионате смотрят букмекеры. Итак, в процентном выражении шансы пилотов на титул выглядят так: Фернандо Алонсо - 34,4 %, Себастьян Феттель - 27,7 %, Льюис Хэмилтон - 16,4 %, Марк Уэббер - 12,9 %, Кими Райкконен - 3,5 %, Дженсон Баттон, Нико Росберг и Ромэн Грожан - по 1,7 %.