Монако. Герои и антигерои
Обгонять в Монако, как известно, нелегко. Как обычно говорят, на первый план в таких случаях выходит квалификация, поэтому нет ничего удивительного в том, что Марк Уэббер и Нико Росберг сохранили за собой первые две позиции (если, конечно, не учитывать довольно неожиданный факт появления на первом ряду именно этих пилотов). А что делать гонщику, у которого квалификация идет не так хорошо, как хотелось бы? Заранее сдаваться? Как бы не так! Себастьяну Феттелю не хватило пяти секунд, чтобы сделать эту гонку одной из лучших в своей карьере. Пять секунд - и тринадцать очков разницы. Или двадцать, если хотите (вместо "+7" Феттель по отношению к Уэбберу имеет "-13"). Именно поэтому в числе героев у нас сегодня другие пилоты: Феттель в своем послужном списке имеет столько побед, что гордиться четвертым местом (пусть даже таким трудовым) уже как-то не к лицу...
Герои
Впервые за долгое время Марк Уэббер выбрался из тени своего титулованного партнера по команде, чем несказанно порадовал и вместе с тем озадачил все руководство "Быков". Каждая следующая гонка этого безумного сезона приводит к появлению все новых и новых вопросов, как то: что должна делать команда, чтобы с максимально возможной вероятностью привести одного из своих пилотов к титулу (не забывая при этом о Кубке конструкторов)? Позади шесть Гран-при, а Феттель находится выше Уэббера лишь благодаря большему количеству вторых мест... Марк сумел подобрать ключи к этой капризной и своенравной трассе, не прощающей ошибок, и вернулся в борьбу за чемпионство. Впрочем, кого там только нет... В Монреале для Уэббера (да и для всех остальных) все начнется заново, но чемпионат только выиграет, если Марку удастся сохранить этот победный запал надолго.
Точной такой же положительный импульс получил и Фелипе Масса. Нет, ни о какой борьбе в чемпионате речь здесь не идет (все было потеряно раньше), но Масса провел по-настоящему отличный уик-энд, эпизодически даже опережая Алонсо. Обещания выступить достойно воплотились в жизнь: в квалификации Фелипе уверенно решил задачу попадания в финал, а в гонке вместо борьбы с Торо Россо и Катерхэмами преследовал лидеров. И кто знает, чем бы все это закончилось на какой-нибудь другой трассе... В общем, именно такой второй пилот нужен команде и, чего греха таить, Алонсо. Если бы Фелипе все время выступал подобным образом, никто и не помышлял бы о возможной замене его на Переса или кого-то еще. Именно поэтому расслабляться Массе нельзя: в случае невразумительного выступления в следующей гонке о Монако никто и вспоминать не будет.
Также стоит отметить Пола ди Ресту. Форс Индия сейчас редко попадает в трансляцию, но вряд ли это можно считать поводом для забвения. Ди Реста потихоньку набирает очки, столь необходимые команде вообще и ему самому в частности, и в общем зачете уже подобрался к Серхио Пересу, который после Малайзии трижды приезжал на обидное 11-е место. Пол всякий раз улучшает в гонке свою квалификационную позицию (единственное исключение состоялось в Испании) и выступает на удивление стабильно. Правда, классическая система начисления очков демонстрировала бы в его отношении стабильность несколько иного плана... Но не будем о грустном. В Монако ди Реста добился максимального для себя результата и даже перекрыл эту планку (в чем ему помогли, например, проблемы Райкконена). Карьера ведь только начинается, а крупные успехи придут уже в других командах, если вдруг освободится чье-либо место.
Антигерои
В который уже раз в этом малопочетном разделе приходится вспоминать Макларен. К Льюису Хэмилтону претензий нет (там вопросы к разработчикам тактики), а вот Дженсон Баттон второй раз подряд неприятно удивил своим результатом в квалификации. Куда подевалось присущее ему чувство болида? Мог ли кто-то после блестяще выигранного Гран-при Австралии предположить, что Дженсон через пару месяцев будет жаловаться на нехватку скорости? Сюрреализм какой-то, право слово. О борьбе с Ковалайненом даже не вспоминаем, ибо Монако есть Монако. В команде давно уже никто не считает Баттона вторым номером, которому иногда позволяются мелкие промахи, поэтому канадский этап станет для него проверкой на психологическую устойчивость. Справедливости ради напомним, что предыдущие подобные испытания для Дженсона не были непреодолимыми.
Ну а Грожан снова начудил. Алонсо, конечно, жестко пошел в атаку, но места на трассе все же было достаточно для того, чтобы не оттеснять Шумахера в отбойник и не портить себе гонку. Стюарды в этот раз не свирепствовали и простили всех участников инцидента. А ведь формальный повод для наказания, как ни крути, наличествовал. Эх, Ромэн, Ромэн... Скорость-то есть, о чем свидетельствуют хорошие квалификации, а вот пресловутой стабильности пока не хватает.
Третья вакансия в этой рубрике останется свободной. Фаворитов, не оправдавших надежд, мы уже пожурили, а середняков и аутсайдеров было бы слишком жестоко ругать за малейшие ошибки на трассе, ограничивающей свободу маневра. Монреаль в этом плане посвободнее, значит, там и спрос иной будет.