P-WRC. Ралли Акрополис. Победа Валерия Горбаня: как это было
Ралли Акрополис по определению не может быть простым. Валерий Горбань и его штурман Андрей Николаев, которые еще не знали о том, что в воскресенье им предстоит подняться на вершину подиума, прочувствовали это сразу же: на шейкдауне на их Мицубиси возникли проблемы с подвеской, которые, к счастью, удалось устранить до старта первого допа. Пролог, представлявший собой 25-километровый спецучасток (никаких суперэтапов!), предвосхитил дальнейшее развитие событий: Горбань оказался быстрейшим, но его преимущество над Бенито Гуэррой составило всего одну секунду, а Николас Фукс расположился в полуминутном отдалении от двух лидеров.
Первая половина пятницы сложилась для Валерия как нельзя лучше: наш гонщик выиграл три спецучастка из четырех и укрепил лидерство в "генерале", причем реальным гоночным преследователем на тот момент можно было назвать только Фукса, шедшего вторым с почти минутным отставанием (Гуэрра на четвертом допе потерял колесо и прекратил борьбу). Но затем начались проблемы: амортизаторы подвески и тормозной шланг прибавили Горбаню и Николаеву головной боли, и теперь уже нужно было просто добраться до финиша, чтобы не получать 5-минутные штрафы за пропущенные допы. Правда, один штраф все же настиг экипаж Mentos Ascania Racing: 12-минутное опоздание на пункт контроля времени превратилось в прибавку двух минут к итоговому времени, и пятницу Горбань закончил на четвертом месте с 5-минутным отставанием от лидера, коим стал все тот же Фукс (за ним в значительном отдалении расположились Субхан Акса и Рикардо Тривиньо).
В субботу дело пошло на лад: первую секцию Валерий прошел гораздо быстрее своих соперников и к обеду выбрался на второе место. Но ближе к вечеру пришлось вспомнить о пресловутых амортизаторах, вынудивших экипаж слегка притормозить, чтобы наверняка добраться до сервис-парка. Правда, особого смысла яростно атаковать трассу уже не было: все противники, кроме Фукса, отстали, ну а сам Николас был далеко впереди и лишиться победы мог только в случае технических проблем...
Что ж, так в итоге и вышло. Грех радоваться неудаче соперника, но свято место, как известно, пусто не бывает... Фукса в самый неподходящий для него момент подвела подвеска, после чего перуанец вместо 25-ти очков довольствовался обидным нулем. Валерий Горбань, не ждавший такого подарка судьбы, пришел на финищ первым, что стало дебютной победой украинского пилота на этапе P-WRC, и поднялся на второе место в "генерале" (Михал Косцюшко, пропустивший греческий этап, также имеет в своем активе 40 очков). Что будет дальше? Поболеем за наших ребят на мировых раллийных трассах!
Результаты P-WRC:
1. Валерий Горбань (Mitsubishi) - 5:22:57,6
2. Субхан Акса (Mitsubishi) +3:17,5
3. Рикардо Тривиньо (Subaru) +7:04,3
4. Бенито Гуэрра (Mitsubishi) +28:16,7
5. Лоренцо Бертелли (Subaru) +44:29,4
6. Луиз Кук (Ford) +1:16:04,6
Общий зачет (положение лидеров):
1. Бенито Гуэрра (Mitsubishi) - 62 очка
2. Михал Косцюшко (Mitsubishi) - 40
2. Валерий Горбань (Mitsubishi) - 40
4. Николас Фукс (Subaru) - 36
5. Луиз Кук (Ford) - 26
6. Субхан Акса (Mitsubishi) - 24
7. Джанлука Линари (Subaru) - 22
8. Лоренцо Бертелли (Subaru) - 14
Первая половина пятницы сложилась для Валерия как нельзя лучше: наш гонщик выиграл три спецучастка из четырех и укрепил лидерство в "генерале", причем реальным гоночным преследователем на тот момент можно было назвать только Фукса, шедшего вторым с почти минутным отставанием (Гуэрра на четвертом допе потерял колесо и прекратил борьбу). Но затем начались проблемы: амортизаторы подвески и тормозной шланг прибавили Горбаню и Николаеву головной боли, и теперь уже нужно было просто добраться до финиша, чтобы не получать 5-минутные штрафы за пропущенные допы. Правда, один штраф все же настиг экипаж Mentos Ascania Racing: 12-минутное опоздание на пункт контроля времени превратилось в прибавку двух минут к итоговому времени, и пятницу Горбань закончил на четвертом месте с 5-минутным отставанием от лидера, коим стал все тот же Фукс (за ним в значительном отдалении расположились Субхан Акса и Рикардо Тривиньо).
В субботу дело пошло на лад: первую секцию Валерий прошел гораздо быстрее своих соперников и к обеду выбрался на второе место. Но ближе к вечеру пришлось вспомнить о пресловутых амортизаторах, вынудивших экипаж слегка притормозить, чтобы наверняка добраться до сервис-парка. Правда, особого смысла яростно атаковать трассу уже не было: все противники, кроме Фукса, отстали, ну а сам Николас был далеко впереди и лишиться победы мог только в случае технических проблем...
Что ж, так в итоге и вышло. Грех радоваться неудаче соперника, но свято место, как известно, пусто не бывает... Фукса в самый неподходящий для него момент подвела подвеска, после чего перуанец вместо 25-ти очков довольствовался обидным нулем. Валерий Горбань, не ждавший такого подарка судьбы, пришел на финищ первым, что стало дебютной победой украинского пилота на этапе P-WRC, и поднялся на второе место в "генерале" (Михал Косцюшко, пропустивший греческий этап, также имеет в своем активе 40 очков). Что будет дальше? Поболеем за наших ребят на мировых раллийных трассах!
Результаты P-WRC:
1. Валерий Горбань (Mitsubishi) - 5:22:57,6
2. Субхан Акса (Mitsubishi) +3:17,5
3. Рикардо Тривиньо (Subaru) +7:04,3
4. Бенито Гуэрра (Mitsubishi) +28:16,7
5. Лоренцо Бертелли (Subaru) +44:29,4
6. Луиз Кук (Ford) +1:16:04,6
Общий зачет (положение лидеров):
1. Бенито Гуэрра (Mitsubishi) - 62 очка
2. Михал Косцюшко (Mitsubishi) - 40
2. Валерий Горбань (Mitsubishi) - 40
4. Николас Фукс (Subaru) - 36
5. Луиз Кук (Ford) - 26
6. Субхан Акса (Mitsubishi) - 24
7. Джанлука Линари (Subaru) - 22
8. Лоренцо Бертелли (Subaru) - 14