WRC. Ралли Великобритании. День 3. Латвала забирает "серебро"
На первом спецучастке дня Яри-Матти Латвала всерьез принялся за дело и начал догонять Хирвонена. На этом допе он сумел отыграть у своего напарника пять секунд и значительно увеличил свои шансы на третье место по итогам Ралли. А вот Сольберг отстал от Себастьян Лёба - это означало, что Себ не собирается пропускать норвежца.
Сольберг: "Было очень грязно и скользко, поэтому я проиграл несколько секунд".
Латвала: "Неплохо, но посреди этапа у меня расшаталась рулевая колонка и я потерял уверенность в своих силах".
Результаты СУ17 (Resolfen 29,99 км):
1. С. Лёб 15:57,8
2. П. Сольберг +6,7
3. Я.-М. Латвала +8,7
4. М. Хирвонен +14,1
5. Д. Сордо +21,5
..9. К. Райкконен +1:01,7
На втором спецучастке ситуация немного ухудшилась для Петтера Сольберга. На этот раз он проиграл не так много Лёбу, но все равно отстал еще дальше - второе место в чемпионате начало ускользать.
Сольберг: "Мы неудачно вошли в брод и зацепили колесом камень. Колесо в порядке, но удар был действительно очень сильным. Сейчас условия на трассе очень тяжелые, но нужно и дальше прессинговать".
Латвала: "Я быстро как только мог. Возможно, я переговорю с Микко в перерыве".
Результаты СУ18 (Margam Park 8,08 км):
1. С. Лёб 5:06,2
2. П. Сольберг +2,8
3. М. Хирвонен +3,2
4. Я.-М. Латвала +3,4
5. Д. Сордо +6,4
..10. К. Райкконен +22,0
По итогам СУ19 на третье место в общем зачете Ралли Великобритании вырвался Яри-Матти Латвала. Это значило, что финн таки получал два дополнительных очка и второе место в чемпионате переходило в его руки. А вот Петтер снова потерял время по отношению к Лёбу и теперь вынужден был надеяться на проблемы у Латвалы.
Лёб: "Я выложился на этом этапе и надеюсь, что сделал достаточный запас перед последним этапом".
П. Сольберг: "Я вылетел с трассы в начале этапа - ехал слишком быстро, поскольку вынужден был рисковать".
Латвала: "Я еду очень быстро и стараюсь выжать каждую каплю из машины. Дальше я продолжу так же ехать, но надеюсь, что Микко немного сбавит скорость".
Результаты СУ19 (Resolfen 29,99 км):
1. Я.-М. Латвала 16:03,8
2. М. Хирвонен +3,7
3. Д. Сордо +6,6
4. С. Лёб +7,4
5. П. Сольберг +10,8
..9. К. Райкконен +33,8
СУ20 прошел спокойно - все лидеры остались на своих местах и завершили сезон, который вышел не таким уж и плохим.
Результаты СУ20 (Margam Park 8,08 км):
1. Д. Сордо 5:08,2
2. Я.-М. Латвала +0,6
3. Х. Сольберг +1,8
4. С. Лёб +6,6
5. М. Остберг +7,1
..8. К. Райкконен +13,5
Итоговое положение лидирующей группы:
1. С. Лёб (Citroen) 3:14:54,0
2. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) +19,1
3. Я.-М. Латвала (Ford) +1:35,3
4. М. Хирвонен (Ford) +1:53,3
5. Д. Сордо (Citroen) +2:12,2
6. Х. Сольберг (Stobart Ford) +6:26,5
7. М. Уилсон (Stobart Ford) +8:37,8
8. К. Райкконен (Citroen-Junior) +10,27,9
9. М. Остберг (Adapta Subaru) +12:13,7
10. А. Миккельсен (Skoda S2000) +14:01,2
Ну что же? Сезон в главной раллийной серии завершился фантастической борьбой за второе место в чемпионате. Перед этим этапом все шло к тому, что Себастьян Ожье уверенно закрепит за собой "серебро" и официально станет Себом под номером два. Если бы так в итоге произошло, то никто бы не осмелился в чем-то упрекнуть Себа-младшего. Таких предпосылок не было и близко - француз провел отличный сезон и даже можно говорить о том, что его статус "джуниора" не позволил ему бороться за титул. Но вроде бы и так неплохо все складывалось. До последнего этапа...
В субботу утром Ожье вылетел с трассы и его неплохой перевес над Сольбергом и Латвалой ушел в никуда. Скандинавы это Ралли проводили очень неплохо и должны были получить те самые очки, которые позволили бы им обойти Себа в чемпионате. Увы, но французу досталось лишь четвертое место в чемпионате - возможно, жестокое наказание за одну ошибку, но очки подсчитываются по итогам всех этапов и не стоит забывать, что соперники иногда также не финишировали.
В итоге Яри-Матти и Сольберг повели борьбу за второе место в чемпионате. Возможно, борьба была неравная - Сольбергу нужно было проходить Лёба, который ехал хоть и на Ситроене, но в заводской команде. Петтер по ходу сезона был постоянным соперником старших братьев и ни разу его не пропускали. С интересами Ситроен Сольберг должен считаться и если Лёб его не пропустил, то ничего с этим не поделаешь. При этом надо понимать, что если бы Сольберг САМ сумел бы навязать борьбу чемпиону мира, то никто бы его не остановил. Но сработал инстинкт самосохранения - ну не мог норвежец поставить все на карту и потерять подиум. Если бы он вылетел, то на третьем месте остался бы Ожье и все - никто бы и не вспомнил об отличном сезоне.
Латвала финишировал на ралли Великобритании на третьей позиции. Возможно, Микко Хирвонен таки придержал коней и пропустил своего напарника, но... Во-первых, Микко должен своему напарнику очень много - достаточно вспомнить прошлый сезон. Во-вторых, именно Яри-Матти был главной звездой Форда в этом году. Перед началом сезона его сделали официальным вторым номером, но дальше все пошло по другому сценарию. Так же было и на Ралли в Уэльсе.
В первый день соревнований Яри-Матти сумел навязать борьбу трех Ситроенам и серьезно претендовал на общую победу на этапе, но прокол перечеркнул все шансы - ему оставалось лишь бороться с Микко за четвертое место. Кстати, мог Латвала и сам обойти напарника, ведь в первый день между ними была серьезная разница. Так что далеко не факт, что команда Форд применила рокировку.
Ну и напоследок напомним про победителя. Себастьян Лёб выиграл 62-е Ралли в карьере - путь к вечному рекорду продолжается (если он еще не вечный!). В Уэльсе француз в очередной раз проехал без значительных ошибок - даже неплохой прессинг со стороны соперников на него не повлиял. Больше говорить вроде не о чем - Себ действительно лучший пилот современности и побить его является очень трудной задачей.
Итоговое положение в чемпионате:
1. С. Лёб (Citroen) - 276 очков
2. Я.-М. Латвала (Ford) - 171
3. П. Сольберг (Своя команда. Citroen) - 169
4. С. Ожье (Citroen-Junior) - 167
5. Д. Сордо (Citroen) - 150
6. М. Хирвонен (Ford) - 126
7. М. Уилсон (Stobart Ford) - 74
8. Х. Сольберг (Stobart Ford/Ford Fiesta S2000) - 45
9. Ф. Вильягра (Munchi's Ford) - 36
10. К. Райкконен (Citroen-Junior) - 25
11. М. Остберг (Adapta Subaru) - 18
12. Х. аль Кассими (Ford) - 12
13. П.-Г. Андерссон (Skoda S2000/Ford WRC 08) - 8
14. Х. Понс (Nupel Global, Ford) - 6
15. Я. Кетомаа (Ford S2000) - 6
16. Ф. Туран (Peugeot 307 WRC) - 4
17. Ю. Канккунен (Stobart Ford) - 4
18. М. Прокоп (Czech Ford) - 3
19. К. Блок (Ford S2000) -2
20. Д. Куйперс (Ford Fiesta S2000) - 2
21. Ю. Ханнинен (Skoda S2000) - 2
22. М. ван Элдик - 2
23. П. Сандэлл - 1
24. А. Араужо (Ralliart, Mitsubishi) - 1
25. А. Буркарт (Suzuki Swift S1600) - 1
26. А. Миккельсен (Skoda S2000) - 1
Сольберг: "Было очень грязно и скользко, поэтому я проиграл несколько секунд".
Латвала: "Неплохо, но посреди этапа у меня расшаталась рулевая колонка и я потерял уверенность в своих силах".
Результаты СУ17 (Resolfen 29,99 км):
1. С. Лёб 15:57,8
2. П. Сольберг +6,7
3. Я.-М. Латвала +8,7
4. М. Хирвонен +14,1
5. Д. Сордо +21,5
..9. К. Райкконен +1:01,7
На втором спецучастке ситуация немного ухудшилась для Петтера Сольберга. На этот раз он проиграл не так много Лёбу, но все равно отстал еще дальше - второе место в чемпионате начало ускользать.
Сольберг: "Мы неудачно вошли в брод и зацепили колесом камень. Колесо в порядке, но удар был действительно очень сильным. Сейчас условия на трассе очень тяжелые, но нужно и дальше прессинговать".
Латвала: "Я быстро как только мог. Возможно, я переговорю с Микко в перерыве".
Результаты СУ18 (Margam Park 8,08 км):
1. С. Лёб 5:06,2
2. П. Сольберг +2,8
3. М. Хирвонен +3,2
4. Я.-М. Латвала +3,4
5. Д. Сордо +6,4
..10. К. Райкконен +22,0
По итогам СУ19 на третье место в общем зачете Ралли Великобритании вырвался Яри-Матти Латвала. Это значило, что финн таки получал два дополнительных очка и второе место в чемпионате переходило в его руки. А вот Петтер снова потерял время по отношению к Лёбу и теперь вынужден был надеяться на проблемы у Латвалы.
Лёб: "Я выложился на этом этапе и надеюсь, что сделал достаточный запас перед последним этапом".
П. Сольберг: "Я вылетел с трассы в начале этапа - ехал слишком быстро, поскольку вынужден был рисковать".
Латвала: "Я еду очень быстро и стараюсь выжать каждую каплю из машины. Дальше я продолжу так же ехать, но надеюсь, что Микко немного сбавит скорость".
Результаты СУ19 (Resolfen 29,99 км):
1. Я.-М. Латвала 16:03,8
2. М. Хирвонен +3,7
3. Д. Сордо +6,6
4. С. Лёб +7,4
5. П. Сольберг +10,8
..9. К. Райкконен +33,8
СУ20 прошел спокойно - все лидеры остались на своих местах и завершили сезон, который вышел не таким уж и плохим.
Результаты СУ20 (Margam Park 8,08 км):
1. Д. Сордо 5:08,2
2. Я.-М. Латвала +0,6
3. Х. Сольберг +1,8
4. С. Лёб +6,6
5. М. Остберг +7,1
..8. К. Райкконен +13,5
Итоговое положение лидирующей группы:
1. С. Лёб (Citroen) 3:14:54,0
2. Петтер Сольберг (Своя команда. Citroen) +19,1
3. Я.-М. Латвала (Ford) +1:35,3
4. М. Хирвонен (Ford) +1:53,3
5. Д. Сордо (Citroen) +2:12,2
6. Х. Сольберг (Stobart Ford) +6:26,5
7. М. Уилсон (Stobart Ford) +8:37,8
8. К. Райкконен (Citroen-Junior) +10,27,9
9. М. Остберг (Adapta Subaru) +12:13,7
10. А. Миккельсен (Skoda S2000) +14:01,2
Ну что же? Сезон в главной раллийной серии завершился фантастической борьбой за второе место в чемпионате. Перед этим этапом все шло к тому, что Себастьян Ожье уверенно закрепит за собой "серебро" и официально станет Себом под номером два. Если бы так в итоге произошло, то никто бы не осмелился в чем-то упрекнуть Себа-младшего. Таких предпосылок не было и близко - француз провел отличный сезон и даже можно говорить о том, что его статус "джуниора" не позволил ему бороться за титул. Но вроде бы и так неплохо все складывалось. До последнего этапа...
В субботу утром Ожье вылетел с трассы и его неплохой перевес над Сольбергом и Латвалой ушел в никуда. Скандинавы это Ралли проводили очень неплохо и должны были получить те самые очки, которые позволили бы им обойти Себа в чемпионате. Увы, но французу досталось лишь четвертое место в чемпионате - возможно, жестокое наказание за одну ошибку, но очки подсчитываются по итогам всех этапов и не стоит забывать, что соперники иногда также не финишировали.
В итоге Яри-Матти и Сольберг повели борьбу за второе место в чемпионате. Возможно, борьба была неравная - Сольбергу нужно было проходить Лёба, который ехал хоть и на Ситроене, но в заводской команде. Петтер по ходу сезона был постоянным соперником старших братьев и ни разу его не пропускали. С интересами Ситроен Сольберг должен считаться и если Лёб его не пропустил, то ничего с этим не поделаешь. При этом надо понимать, что если бы Сольберг САМ сумел бы навязать борьбу чемпиону мира, то никто бы его не остановил. Но сработал инстинкт самосохранения - ну не мог норвежец поставить все на карту и потерять подиум. Если бы он вылетел, то на третьем месте остался бы Ожье и все - никто бы и не вспомнил об отличном сезоне.
Латвала финишировал на ралли Великобритании на третьей позиции. Возможно, Микко Хирвонен таки придержал коней и пропустил своего напарника, но... Во-первых, Микко должен своему напарнику очень много - достаточно вспомнить прошлый сезон. Во-вторых, именно Яри-Матти был главной звездой Форда в этом году. Перед началом сезона его сделали официальным вторым номером, но дальше все пошло по другому сценарию. Так же было и на Ралли в Уэльсе.
В первый день соревнований Яри-Матти сумел навязать борьбу трех Ситроенам и серьезно претендовал на общую победу на этапе, но прокол перечеркнул все шансы - ему оставалось лишь бороться с Микко за четвертое место. Кстати, мог Латвала и сам обойти напарника, ведь в первый день между ними была серьезная разница. Так что далеко не факт, что команда Форд применила рокировку.
Ну и напоследок напомним про победителя. Себастьян Лёб выиграл 62-е Ралли в карьере - путь к вечному рекорду продолжается (если он еще не вечный!). В Уэльсе француз в очередной раз проехал без значительных ошибок - даже неплохой прессинг со стороны соперников на него не повлиял. Больше говорить вроде не о чем - Себ действительно лучший пилот современности и побить его является очень трудной задачей.
Итоговое положение в чемпионате:
1. С. Лёб (Citroen) - 276 очков
2. Я.-М. Латвала (Ford) - 171
3. П. Сольберг (Своя команда. Citroen) - 169
4. С. Ожье (Citroen-Junior) - 167
5. Д. Сордо (Citroen) - 150
6. М. Хирвонен (Ford) - 126
7. М. Уилсон (Stobart Ford) - 74
8. Х. Сольберг (Stobart Ford/Ford Fiesta S2000) - 45
9. Ф. Вильягра (Munchi's Ford) - 36
10. К. Райкконен (Citroen-Junior) - 25
11. М. Остберг (Adapta Subaru) - 18
12. Х. аль Кассими (Ford) - 12
13. П.-Г. Андерссон (Skoda S2000/Ford WRC 08) - 8
14. Х. Понс (Nupel Global, Ford) - 6
15. Я. Кетомаа (Ford S2000) - 6
16. Ф. Туран (Peugeot 307 WRC) - 4
17. Ю. Канккунен (Stobart Ford) - 4
18. М. Прокоп (Czech Ford) - 3
19. К. Блок (Ford S2000) -2
20. Д. Куйперс (Ford Fiesta S2000) - 2
21. Ю. Ханнинен (Skoda S2000) - 2
22. М. ван Элдик - 2
23. П. Сандэлл - 1
24. А. Араужо (Ralliart, Mitsubishi) - 1
25. А. Буркарт (Suzuki Swift S1600) - 1
26. А. Миккельсен (Skoda S2000) - 1