Евгений Леонов: "Функция ретардера — снижать скорость, а не "вешать" штрафы"
Во-первых, Владимир Петренко, который по итогам года набрал в борьбе с Анатолием Шимаковским преимущество по количеству баллов, предварительно объявлен чемпионом Беларуси, о чем гласит официальный сайт гонки. Во-вторых, сразу пять украинских экипажей стартовали в Браславе. И, наконец, автором самой напряженной интриги стал экипаж Валерия Горбаня и Евгения Леонова - по итогам гонки наши спорстмены показали второй результат, но в финальном протоколе у них появился 10-секундный штраф. Эта пенализация отбросила наших на третье место (разрыв с пришедшим вторым литовцем Чапкаускасом составил полторы секунды!) и породила массу пересудов. О том, что же случилось в Браславе на самом деле, и каково было спортивное закулисье белорусской гонки, рассказал Евгений Леонов.
- Ты, наверное, слышал о трассе разные отзывы. Насколько эти отзывы совпали с действительностью?
Получилось так, что эта трасса для меня оказалась не интересна: во-первых, очень короткие дистанции, потому что для меня важно, насколько мы слажено сможем работать на длинных скоростных допах. На скоростных допах нагрузка ложится не только на штурмана, но и на пилота - ему приходится обрабатывать много информации, активная сложная рулежка, все это накладывается одно на другое. А белорусская гонка предложила спецучастки в среднем по 6 км длиною. Мне понравился длинный доп - вот там есть, чему поучиться! Там есть длинные скоростные связки, где надо диктовать четко и вовремя, не забегая вперед и не отставая от его рулежки. Высшее мастерство работы экипажа состоит в том, чтобы пилот всегда мог держать газ максимально открытым, а штурман всегда вовремя диктовать ему под его темп. В Беларуси таких мест оказалось очень немного.
- Женя, возможно, ты судишь с позиции опытного штурмана, а начинающим такие короткие гонки - в самый раз?
Возможно! Но начинающему везде интересно, ему и на Боярке будет интересно, хотя Боярка сама по себе очень интересная трасса. Но ведь наш экипаж - не единственный опытный в Украине, а учиться нужно всегда, всем и любому участнику. Потому ориентироваться нужно не только на начинающих. Понравилось мне то, что трасса даже под дождем осталась проездной, хотя была очень скользкой.
- Слышали, что покрытие разрылось:
Она рылась в тех моментах, где были тупики, на ходовых спецучастках трасса мне очень понравилась. Было несколько участков с перекатами, на которых машина отрывалась от земли - вот это кураж и интересный пилотаж! Надо всегда находиться в точке баланса, где надо держаться, чтобы быть быстрым и не свалиться с трассы: были такие участки, где ширины дороги хватало ровно на ту скорость, которая была у нас прописана.
- Что из организационных моментов показалось тебе непривычным?
Да многое - начиная от ночного закрытого парка до ошибок в легенде, где размещение КВ парка сервиса совершенно не совпадало с действительностью. Пришлось побегать штурману от КВ до КВ в поисках места заправки, прочих нюансов: На записи мы ознакамливаемся со всеми стратегически важными местами гонки, ведь, если есть разночтение с легендой, ты на таком КВ запросто можешь схлопотать штраф. Доказать потом свою правоту очень сложно! Я не ехал весь чемпионат Беларуси, но мы столкнулись с такими сложностями. Знаю, что для второго этапа приезжали кадры и специалисты российской федерации и проводили гонку совместными силами.
- Женя, самой большой проблемой, наверное, стал этот ретардер?
Самой большой проблемой стало многое! Во-первых, они поставили его в закрытом повороте, у нас очень высокая скорость была на входе в этот поворот. Во-вторых, этот участок прошел в сумерках, а на этом участке средняя скорость вышла за пределы допустимой.
Наконец, я предоставил видео, на котором можно видеть, было у нас касание или нет - мы просили предоставить ответные доказательства, что касание все-таки было, но нам отказали: такое, мол, не практикуется. Но важно другое, что во всем мире в классическом ралли ретардер преследует совсем иные цели: погасить скорость перед важным или опасным местом. А штрафы за фишки вешают в слаломе или любительских гонках! Мы сбросились, въехали в ретардер, аккуратно его проехали и вышли из него. Все требования мы выполнили. Однако, ретардер, размеченный просто конусами, как в слаломе, - это не из ралли.
- Сложностей, как мы видим, хватало. И, тем не менее, есть настроения проводить в Беларуси совместный этап национального чемпионата?
Мне кажется, что таким образом, как оно есть сейчас, проводить этап Чемпионата Украины там нельзя. Во-первых, таможня, которую мы проходили более десяти часов! Во-вторых, спонсорские обязательства - ни камер, ни фотографов, ни активности: Если мы приходим в чемпионат со спонсорским пакетом, то мы должны быть видны. А выступления в регионе, который никому из партнеров не интересен, это путь в никуда.
- А что скажешь про конкурентный состав?
Ну, четвертым приехал белорусский гонщик, но мы привезли ему минуту. Мы тоже получили минуту от лидера, но на первом круге это было связано с техническими проблемами - дроссельная заслонка не работала.
- Так какие же перспективы?
Я пока не вижу раллийных перспектив для Украины в Беларуси. Даже наш херсонский карьер каждый год разный - что, у нас трасс не хватает? У нас достаточно интересных гонок, у нас великолепные пять этапов, на которых нам всем еще соревноваться и соревноваться!
- А зима?
Зима - это отдельный разговор. Хорошо, введем мы зиму, что мы выигрываем или удешевляем для участников? А ведь зимней резины нет ни у кого! Знаешь, сколько надо зимних шин? На 170 км допов - 16 колес минимум. У одесситов и зимы нет! А если белорусы решат проводить гонку совместно с российским чемпионатом, то мы должны будем подстраиваться под требования их монопоставщика шин. Это очень серьезное требование, и очень серьезное препятствие: людям ради одной гонки придется покупать колеса, ценой более 385 евро за штуку. Так что же мы экономим? Делать обязательной такую гонку для Украины нельзя - в Эстонии сделали зимнюю гонку обязательной только для группы N и абсолюта, чтобы людей не толкать в кризис на покупку зимней резины. Мне кажется, что мы должны ориентироваться лучшее, что есть в Европе.
Источник - Пресс-служба команды Аскания Рейсинг
Источник - Пресс-служба команды Аскания Рейсинг