WRC. Ралли Великобритании. Превью
На этих выходных в раллийном мире состоится очень важное событие - закроется мировой чемпионат. Многое произошло в этом году. К сожалению, было не всегда интересно из-за тотального превосходства Лёба, но "остальные" порадовали яркой и иногда компромиссной борьбой! Они же и поведут основную борьбу за последние два места на подиуме - Ожье, Латвала, Сольберг и Сордо расставят все точки над "ё". И все это произойдет на легендарном Ралли Великобритании.
Первое Ралли Великобритании прошло в 1932 году. Участники RAC Rally (Royal Automobile Club Rally - первое официальное название ралли) были разбиты на группы и 341 экипаж стартовал из девяти городов, но финишной отметкой для всех стал город Торки - город на юго-западе Англии. В первых семи Ралли не было объявлено официальных победителей, а в 1940 проведение соревнований было отменено из-за начала Второй Мировой войны. Проведение ралли возобновилось в 1951 году.
В 1953 году, когда финишной точкой стал город Хастингс, был объявлен первый победитель - британец Ян Апплеярд, который выступал на Ягуаре. В 1960 году впервые один из участков был проложен в лесу и с того момента такие допы стали традиционными. В 1974 году финансовая компания Lombard North Central подписала спонсорский договор с Ралли и этап получил название Lombard RAC Rally. Спонсор изменился через 19 лет и в 1993 году мир увидел Network Q RAC Rally.
В 1998 году на ралли произошло несколько важных событий:
- ралли получило имя "Ралли Великобритании";
- этап на острове стал 100-ым для Ватанена;
- первую из трех побед в Великобритании добыл Ричард Бернс.
В 2000 году все 17 спецучастков были на территории Уэльса. С 2003 по 2008 спонсорский контракт был заключен с Welsh Development Agency и соревнования получило название "Ралли Уэльса". Но в 2009 году вернулось старое название "Ралли Великобритании", поскольку контракт с валлийской компанией был расторгнут.
За все годы проведения ралли на территории Великобритании здесь побеждали британцы и скандинавы лишь за двумя исключениями: в 1992 году здесь одержал победу испанец Карлос Сайнц, а в прошлом году победу здесь праздновал француз Себастьян Леб.
В 2003 и 2007 году на этапе в Великобритании решалась судьба чемпионского звания, и в этой борьбе участие принимал Леб. В 2003 году перед последним этапом Леб опережал Петера Сольберга на всего одно очко, но победа Сольберга на этапе лишила звания Леба (он финишировал вторым). В 2007 перед этапом в Британии Леб опережал своего конкурента Маркуса Гронхольма на 6 очков. Для победы французу нужно было набрать всего 4 очка. Леб с запасом приехал на третьем месте, пропустив вперед два Форда Хирвонена и Гронхольма.
В 2008 году в чемпионате была борьба между Лебом и Хирвоненом, но в Великобританию Леб приехал уже в качестве чемпиона - поэтому итоги этапа были не столь важны. Тем не менее Себастьян завоевал 10 очков, в то время как Хирвонен пришел лишь восьмым.
А в прошлом году Лёб также принимал участие в борьбе за чемпионство. Его соперником был Микко Хирвонен, который перед Ралли опережал конкурента на одно очко - каждому из них нужна была победа. Первые два дня завершились победой француза, но преимущество было небольшое и в воскресенье Микко попытался догнать соперника. Финн шел очень хорошо и отыгрывал отставание, но во время очередного прыжка он неудачно приземлился - пришлось срывать капот, чтобы тот не мешал обзору. В том эпизоде Хирвонен потерял одну минуту и чемпионский титул. А на этих выходных у Лёба никто не сможет отобрать чемпионство, а Хирвонен... Про него лучше не будем говорить.
Первое Ралли Великобритании прошло в 1932 году. Участники RAC Rally (Royal Automobile Club Rally - первое официальное название ралли) были разбиты на группы и 341 экипаж стартовал из девяти городов, но финишной отметкой для всех стал город Торки - город на юго-западе Англии. В первых семи Ралли не было объявлено официальных победителей, а в 1940 проведение соревнований было отменено из-за начала Второй Мировой войны. Проведение ралли возобновилось в 1951 году.
В 1953 году, когда финишной точкой стал город Хастингс, был объявлен первый победитель - британец Ян Апплеярд, который выступал на Ягуаре. В 1960 году впервые один из участков был проложен в лесу и с того момента такие допы стали традиционными. В 1974 году финансовая компания Lombard North Central подписала спонсорский договор с Ралли и этап получил название Lombard RAC Rally. Спонсор изменился через 19 лет и в 1993 году мир увидел Network Q RAC Rally.
В 1998 году на ралли произошло несколько важных событий:
- ралли получило имя "Ралли Великобритании";
- этап на острове стал 100-ым для Ватанена;
- первую из трех побед в Великобритании добыл Ричард Бернс.
В 2000 году все 17 спецучастков были на территории Уэльса. С 2003 по 2008 спонсорский контракт был заключен с Welsh Development Agency и соревнования получило название "Ралли Уэльса". Но в 2009 году вернулось старое название "Ралли Великобритании", поскольку контракт с валлийской компанией был расторгнут.
За все годы проведения ралли на территории Великобритании здесь побеждали британцы и скандинавы лишь за двумя исключениями: в 1992 году здесь одержал победу испанец Карлос Сайнц, а в прошлом году победу здесь праздновал француз Себастьян Леб.
В 2003 и 2007 году на этапе в Великобритании решалась судьба чемпионского звания, и в этой борьбе участие принимал Леб. В 2003 году перед последним этапом Леб опережал Петера Сольберга на всего одно очко, но победа Сольберга на этапе лишила звания Леба (он финишировал вторым). В 2007 перед этапом в Британии Леб опережал своего конкурента Маркуса Гронхольма на 6 очков. Для победы французу нужно было набрать всего 4 очка. Леб с запасом приехал на третьем месте, пропустив вперед два Форда Хирвонена и Гронхольма.
В 2008 году в чемпионате была борьба между Лебом и Хирвоненом, но в Великобританию Леб приехал уже в качестве чемпиона - поэтому итоги этапа были не столь важны. Тем не менее Себастьян завоевал 10 очков, в то время как Хирвонен пришел лишь восьмым.
А в прошлом году Лёб также принимал участие в борьбе за чемпионство. Его соперником был Микко Хирвонен, который перед Ралли опережал конкурента на одно очко - каждому из них нужна была победа. Первые два дня завершились победой француза, но преимущество было небольшое и в воскресенье Микко попытался догнать соперника. Финн шел очень хорошо и отыгрывал отставание, но во время очередного прыжка он неудачно приземлился - пришлось срывать капот, чтобы тот не мешал обзору. В том эпизоде Хирвонен потерял одну минуту и чемпионский титул. А на этих выходных у Лёба никто не сможет отобрать чемпионство, а Хирвонен... Про него лучше не будем говорить.