IRC. Ралли Виньо Мадейра
Немногим ранее Ралли на португальском острове Мадейра было под угрозой срыва. На дороги острова, который по сути является скалой, спустились солевые потоки и организаторам пришлось приложить максимум усилий, чтобы гонки состоялись. Благо, с этим они блестяще справились.
Но трепетала нервы не только погода. Перед Ралли Виньо Мадейра босс Пежо Оливье Кеснель объявил о том, что готов расторгнуть контракт с IRC. Все дело в том, что по его мнению Skoda играет нечестно - они выставляют на ралли заводскую команду, и это очень сильно бьет по конкурентам, которые являются частниками. Понять Оливье можно - Шкода полностью контролирует ситуацию в чемпионате и не дает ни единого шанса конкурентам. Если Пежо уйдут, то IRC превратится в "открытый чемпионат Шкоды по Ралли"... Телетрансляторы не будут заключать контракты с таким продуктом.
На Мадейре был дан еще один удар по Пежо - за рулем Шкоды должен был выступить Фредди Лойкс, который в этом чемпионате выступал только в Бельгии и там добыл победу. Так что конкуренцию Шкоде было составить очень трудно. Крис Мик и Бруно Магалаеш, конечно, попытались что-то сделать с этой компанией, но итоги всего этого неутешительны. Но, обо всем по-порядку.
Три недели назад на Ралли Азорских островов Бруно Магалаеш добыл домашнюю победу и на Мадейре попытался повторить это достижение. Увы, но для него все закончилось очень быстро. На первом спецучастке он показал третье время, а потом были только неудачи. На втором СУ на машине Бруно пробило колесо и он оказался лишь 37-м. Португалец проиграл 12 минут за замене колеса и теперь вынужден был ехать очень быстро, что и привело к вылету уже на третьем допе. Магалаеш выбрал небезопасную скорость, а ко всем проблемам добавился кратковременный отказ тормозной системы - Бруно улетел в лес и полностью разбил машину.
После этих событий Крис Мик остался единственным реальным конкурентом Шкоды. Британец очень неплохо провел первый день Ралли - он постоянно был на верхних позициях на допах, но была одна проблема - Фредди Лойкс. Бельгиец выступал еще лучше и по итогам первых 13-ти СУ опережал Криса на двадцать секунд. Это было не критическое отставание для Мика, но сложнее было бы удержать свою вторую позицию - Ян Копецки отставал от него на одну секунду! Юхо Ханнинен, главный претендент на чемпионство, по итогам первого дня соревнований был четвертым, но отставал от чеха на 37 секунд.
Результаты лидеров после первого дня (СУ13):
1. Фредди Лойкс (Шкода) 1:56:17,9
2. К. Мик (Пежо) +21,1
3. Я. Копецки (Шкода) +22,2
4. Ю. Ханнинен (Шкода) +59,6
5. М. Нуньеш (Пежо) +1:35,6
Второй день очень уверенно начал Фредди Лойкс. Бельгиец не только не подпускал к себе Криса Мика, но и начал постепенно отрываться от него. Тем не менее, было за чем понаблюдать - между Копецки и Миком разгорелась нешуточная борьба. На допах они не показывали стабильных результатов и время от времени менялись позициями в общем зачете - разрыв между ними был в одну-две секунды.
Так длилось до 17-го СУ, где сгорел двигатель у британца. Крис Мик должен был получить очки в Португалии, но вновь столкнулся с неудачами. Правда, его сгоревший двигатель доставил неприятностей и другим пилотам - на трассе было разлито масло. Ян Копецки, который следовал за Миком, смог избежать серьезных проблем, а вот Ханнинен подскользнулся и влетел в стену. Финн сильно повредил болид и потерял на том допе более минуты, что отбросило его на четвертое место в зачете - его обошел Мигель Нуньеш. Юхо в этот момент отставал от Мигеля на шесть секунд, но очень быстро сократил это отставание и на СУ20 вышел на третье место в зачете.
Фредди Лойкс выиграл второе Ралли в этом году - за две гонки, в которых он принимал участие, он набрал 20 очков и очень серьезно приблизился к Крису Мику, которому вновь не повезло.
Лидером чемпионата остался Юхо Ханнинен, но Ян Копецки немного сократил отставание. Так что у чеха еще остались шансы на чемпионство.
Итоговые результаты лидирующей группы (СУ21):
1. Фредди Лойкс (Шкода) 3:08:14,3
2. Я. Копецки (Шкода) +37,8
3. Ю. Ханнинен (Шкода) +2:25,8
4. М. Нуньеш (Пежо) +2:42,7
5. В. Са (Пежо) +3:13,7
Положение лидеров в чемпионате:
1. Ю. Ханнинен (Шкода) - 54 очка
2. Я. Копецки (Шкода) - 47
3. Б. Магалаеш (Пежо) - 30
4. Гай Уилкс (Шкода) - 25
5. К. Мик (Пежо) - 23
6. Ф. Лойкс (Шкода) - 20
Но трепетала нервы не только погода. Перед Ралли Виньо Мадейра босс Пежо Оливье Кеснель объявил о том, что готов расторгнуть контракт с IRC. Все дело в том, что по его мнению Skoda играет нечестно - они выставляют на ралли заводскую команду, и это очень сильно бьет по конкурентам, которые являются частниками. Понять Оливье можно - Шкода полностью контролирует ситуацию в чемпионате и не дает ни единого шанса конкурентам. Если Пежо уйдут, то IRC превратится в "открытый чемпионат Шкоды по Ралли"... Телетрансляторы не будут заключать контракты с таким продуктом.
На Мадейре был дан еще один удар по Пежо - за рулем Шкоды должен был выступить Фредди Лойкс, который в этом чемпионате выступал только в Бельгии и там добыл победу. Так что конкуренцию Шкоде было составить очень трудно. Крис Мик и Бруно Магалаеш, конечно, попытались что-то сделать с этой компанией, но итоги всего этого неутешительны. Но, обо всем по-порядку.
Три недели назад на Ралли Азорских островов Бруно Магалаеш добыл домашнюю победу и на Мадейре попытался повторить это достижение. Увы, но для него все закончилось очень быстро. На первом спецучастке он показал третье время, а потом были только неудачи. На втором СУ на машине Бруно пробило колесо и он оказался лишь 37-м. Португалец проиграл 12 минут за замене колеса и теперь вынужден был ехать очень быстро, что и привело к вылету уже на третьем допе. Магалаеш выбрал небезопасную скорость, а ко всем проблемам добавился кратковременный отказ тормозной системы - Бруно улетел в лес и полностью разбил машину.
После этих событий Крис Мик остался единственным реальным конкурентом Шкоды. Британец очень неплохо провел первый день Ралли - он постоянно был на верхних позициях на допах, но была одна проблема - Фредди Лойкс. Бельгиец выступал еще лучше и по итогам первых 13-ти СУ опережал Криса на двадцать секунд. Это было не критическое отставание для Мика, но сложнее было бы удержать свою вторую позицию - Ян Копецки отставал от него на одну секунду! Юхо Ханнинен, главный претендент на чемпионство, по итогам первого дня соревнований был четвертым, но отставал от чеха на 37 секунд.
Результаты лидеров после первого дня (СУ13):
1. Фредди Лойкс (Шкода) 1:56:17,9
2. К. Мик (Пежо) +21,1
3. Я. Копецки (Шкода) +22,2
4. Ю. Ханнинен (Шкода) +59,6
5. М. Нуньеш (Пежо) +1:35,6
Второй день очень уверенно начал Фредди Лойкс. Бельгиец не только не подпускал к себе Криса Мика, но и начал постепенно отрываться от него. Тем не менее, было за чем понаблюдать - между Копецки и Миком разгорелась нешуточная борьба. На допах они не показывали стабильных результатов и время от времени менялись позициями в общем зачете - разрыв между ними был в одну-две секунды.
Так длилось до 17-го СУ, где сгорел двигатель у британца. Крис Мик должен был получить очки в Португалии, но вновь столкнулся с неудачами. Правда, его сгоревший двигатель доставил неприятностей и другим пилотам - на трассе было разлито масло. Ян Копецки, который следовал за Миком, смог избежать серьезных проблем, а вот Ханнинен подскользнулся и влетел в стену. Финн сильно повредил болид и потерял на том допе более минуты, что отбросило его на четвертое место в зачете - его обошел Мигель Нуньеш. Юхо в этот момент отставал от Мигеля на шесть секунд, но очень быстро сократил это отставание и на СУ20 вышел на третье место в зачете.
Фредди Лойкс выиграл второе Ралли в этом году - за две гонки, в которых он принимал участие, он набрал 20 очков и очень серьезно приблизился к Крису Мику, которому вновь не повезло.
Лидером чемпионата остался Юхо Ханнинен, но Ян Копецки немного сократил отставание. Так что у чеха еще остались шансы на чемпионство.
Итоговые результаты лидирующей группы (СУ21):
1. Фредди Лойкс (Шкода) 3:08:14,3
2. Я. Копецки (Шкода) +37,8
3. Ю. Ханнинен (Шкода) +2:25,8
4. М. Нуньеш (Пежо) +2:42,7
5. В. Са (Пежо) +3:13,7
Положение лидеров в чемпионате:
1. Ю. Ханнинен (Шкода) - 54 очка
2. Я. Копецки (Шкода) - 47
3. Б. Магалаеш (Пежо) - 30
4. Гай Уилкс (Шкода) - 25
5. К. Мик (Пежо) - 23
6. Ф. Лойкс (Шкода) - 20