WRC. Ралли Португалии. Превью
Пилоты Формулы-1 на этих выходных будут соревноваться на краю Азии, в Стамбуле, а вот экипажи WRC переедут на край Европы - в Португалию. Сейчас чемпионский вопрос близок к получению ответа, но пока сюрпризы все еще возможны. В первую очередь, неприятных сюрпризов нужно ждать от Себастьяна Лёба, ведь его преимущество очень большое и лишь он сам может обострить борьбу. Но, это лишь в интересах интриги и прямо желать эльзасцу неудачи, конечно же, не будем. Ведь не виноват же он, что в Форде, который грозился стать еще более конкурентноспособным в этом году, сейчас творятся интереснейшие вещи.
Яри-Матти Латвала выиграл недавно минувший Ралли Новой Зеландии и вырвался на вторую строчку в общем зачете. Удивительно, но именно официальный статус второго номера в команде позволяет этому финну ехать Ралли очень уверенно. Теперь он не ломится со страшной силой вперед. В прошлом году эта тактика не позволила досчитаться ему нескольких неплохих финишей. А самый яркий вылет случился как раз в Португалии, когда Яри-Матти совершил 17 кульбитов, а его остановило только дерево. В этом году это другой гонщик и это позволяет ему опережать Хирвонена - злейшего врага Лёба. Но пока Яри-Матти сдерживает себя от пламенных комментариев и каждый раз в своих интервью напоминает, что всегда готов прийти на выручку Хирвонену.
В Ситроене сейчас идет другая борьба. То, что так долго ждали, может случится в следующем году. Себастьян Ожье выступает так хорошо, что французская команда вынуждена искать возможность выставить сразу три основные машины на следующий сезон. Понятно, что речь идет о Лёбе, Сордо и Ожье. Вот с последними двумя и возникает множество вопросов. Например, Дани Сордо уже начинает искать варианты вне Ситроена - к этому все давно шло. Испанец на данный момент смог на отлично отработать статус лишь второго пилота. Дальше он не шагает. А вот Ожье... Что будет, если он проведет один-два сезона в помощниках Лёба, а потом многократный чемпион уйдет из гонок? Возможно, имя чемпиона не изменится и возле фамилии все также будет красоваться "Себастьян".
Но пока у нас на кону Ралли Португалии. Оно довольно старо, но выделяется из всех этапов отрицательной стороной. С самого начала проведения национального Ралли (первый старт прошел в 1967 году), а потом и под эгидой чемпионата мира (с 1973 года), в Португалии была одна серьезнейшая проблема - болельщики. Их очень много и все они очень темпераментны - ничего не стоит выбежать на трассу или стоять в метре от гоночной траектории. С каждым годом проблема эта не решалась и в итоге это должно было привести к трагедии. В 1986 году Жоаким Сантош на Форде неудачно прыгнул с трамплина и стало понятно, что в пределах трассы ему не остаться. Португалец сумел увернуться от толпы с одной стороны трассы, но его понесло на противоположную сторону, где также стояли болельщики. В результате аварии трое зрителей погибло и десятки получили ранения. Как ни печально, но это должно было рано или поздно случиться. Хорошие слова по поведение болельщиков произнес великий немецкий гонщик прошлого Вальтер Рёрль: "Я воспринимал толпу не как болельщиков, а как стену".
Трагедия на этапе дала хороший урок организаторам и постепенно безопасность на трассе улучшалась. Болельщиков с каждым годом не становилось меньше, но порядок их нахождения возле трассы стал лучше распланированным и жертв больше не пришлось считать.
В 2002 году на замену Ралли Португалии пришел этап в Германии и только в 2007 году WRC вернулось. За все время проведения соревнований, наиболее успешным гонщиком стал финн Маркку Ален, который одержал пять побед (в 1975, 1977, 1978, 1981 и 1987 годах). А в современной истории здесь побеждали только Великие - Карлос Сайнц, Томми Мяккинен, Ричард Бернс, Колин Макрей и, конечно же, Себастьян Лёб. Себ выиграл два последних Ралли Португалии и у него есть все шансы повторить успех и в этот уик-энд.
Десятка последних победителей:
1993 - Франсуа Делакуа (Форд)
1994 - Юха Канккунен (Тойота)
1995 - Карлос Сайнц (Субару)
1997 - Томми Мяккинен (Митцубиси)
1998 - Колин Макрей (Субару)
1999 - Колин Макрей (Форд)
2000 - Ричард Бёрнс (Субару)
2001 - Томми Мяккинен (Митцубиси)
2007 - Себастьян Лёб (Ситроен)
2009 - Себастьян Лёб (Ситроен)
Яри-Матти Латвала выиграл недавно минувший Ралли Новой Зеландии и вырвался на вторую строчку в общем зачете. Удивительно, но именно официальный статус второго номера в команде позволяет этому финну ехать Ралли очень уверенно. Теперь он не ломится со страшной силой вперед. В прошлом году эта тактика не позволила досчитаться ему нескольких неплохих финишей. А самый яркий вылет случился как раз в Португалии, когда Яри-Матти совершил 17 кульбитов, а его остановило только дерево. В этом году это другой гонщик и это позволяет ему опережать Хирвонена - злейшего врага Лёба. Но пока Яри-Матти сдерживает себя от пламенных комментариев и каждый раз в своих интервью напоминает, что всегда готов прийти на выручку Хирвонену.
В Ситроене сейчас идет другая борьба. То, что так долго ждали, может случится в следующем году. Себастьян Ожье выступает так хорошо, что французская команда вынуждена искать возможность выставить сразу три основные машины на следующий сезон. Понятно, что речь идет о Лёбе, Сордо и Ожье. Вот с последними двумя и возникает множество вопросов. Например, Дани Сордо уже начинает искать варианты вне Ситроена - к этому все давно шло. Испанец на данный момент смог на отлично отработать статус лишь второго пилота. Дальше он не шагает. А вот Ожье... Что будет, если он проведет один-два сезона в помощниках Лёба, а потом многократный чемпион уйдет из гонок? Возможно, имя чемпиона не изменится и возле фамилии все также будет красоваться "Себастьян".
Но пока у нас на кону Ралли Португалии. Оно довольно старо, но выделяется из всех этапов отрицательной стороной. С самого начала проведения национального Ралли (первый старт прошел в 1967 году), а потом и под эгидой чемпионата мира (с 1973 года), в Португалии была одна серьезнейшая проблема - болельщики. Их очень много и все они очень темпераментны - ничего не стоит выбежать на трассу или стоять в метре от гоночной траектории. С каждым годом проблема эта не решалась и в итоге это должно было привести к трагедии. В 1986 году Жоаким Сантош на Форде неудачно прыгнул с трамплина и стало понятно, что в пределах трассы ему не остаться. Португалец сумел увернуться от толпы с одной стороны трассы, но его понесло на противоположную сторону, где также стояли болельщики. В результате аварии трое зрителей погибло и десятки получили ранения. Как ни печально, но это должно было рано или поздно случиться. Хорошие слова по поведение болельщиков произнес великий немецкий гонщик прошлого Вальтер Рёрль: "Я воспринимал толпу не как болельщиков, а как стену".
Трагедия на этапе дала хороший урок организаторам и постепенно безопасность на трассе улучшалась. Болельщиков с каждым годом не становилось меньше, но порядок их нахождения возле трассы стал лучше распланированным и жертв больше не пришлось считать.
В 2002 году на замену Ралли Португалии пришел этап в Германии и только в 2007 году WRC вернулось. За все время проведения соревнований, наиболее успешным гонщиком стал финн Маркку Ален, который одержал пять побед (в 1975, 1977, 1978, 1981 и 1987 годах). А в современной истории здесь побеждали только Великие - Карлос Сайнц, Томми Мяккинен, Ричард Бернс, Колин Макрей и, конечно же, Себастьян Лёб. Себ выиграл два последних Ралли Португалии и у него есть все шансы повторить успех и в этот уик-энд.
Десятка последних победителей:
1993 - Франсуа Делакуа (Форд)
1994 - Юха Канккунен (Тойота)
1995 - Карлос Сайнц (Субару)
1997 - Томми Мяккинен (Митцубиси)
1998 - Колин Макрей (Субару)
1999 - Колин Макрей (Форд)
2000 - Ричард Бёрнс (Субару)
2001 - Томми Мяккинен (Митцубиси)
2007 - Себастьян Лёб (Ситроен)
2009 - Себастьян Лёб (Ситроен)