WRC. Ралли Швеции. День 3. Хирвонен удерживает лидерство

2010 г., 13 февраля, 21:10
Первый этап прошел по местности, которая уже вошла в историю Ралли Швеции. Сначала гонщикам предстояло пройти скоростной 3-километровый участок, затем следовало пройти 7 километров по извилистой трассе в лесу, а после этого начиналось самое интересное. Пилотов дальше встречали несколько холмов и самый известный из них - Colin's crest на отметке 12,8 км после старта. Он был назван в честь Колина Макрея, который однажды здесь так подлетел, что для выхода на орбиту не хватило самой малости. Теперь на этом участке нанесены отметки и зрители могут легко увидеть, кто пролетел дальше. А за восемь километров до финиша гонщики вновь погружались в лес.

Сегодня первым все время стартовал Микко Хирвонен и ему пришлось стать разведчиком. Тем не менее, на первом этапе он еще больше увеличил отрыв от Себастьяна Лёба. После прохождения спецучастка француз сказал: "Микко едет очень быстро и я даже не знаю, как он это делает. Я пытался пройти быстро, как только мог, но условия на дороге очень сложные - на трассе много гравия."

Себастьян Ожье на дистанции потерял задний спойлер и не смог попасть в первую пятерку. Себ: "Я не знаю когда это случилось и думал почему же машину немного носит. Нам не повезло с тем, что это случилось на дистанции, где есть много скоростных участков."

А первую пятерку замкнул Маркус Гронхольм, которому не помешала даже потеря лобового стекла. Благодаря такому успеху финн немного поправил свое положение после вчерашней аварии.

Результаты СУ9 (24,63 км):

1. М. Хирвонен 13:18,4
2. С. Лёб +4,6
3. Д. Сордо +9,7
4. Я.-М. Латвала +11,5
5. М. Гронхольм +16,7
..11. К. Райкконен +54,4

Второй спецучасток оказался суперскорстным. Дорога была шириной в три автомобиля и в начале дистанции извилистых серий поворотов было очень мало. В конце этапа пилотов поджидала шпилька и после нее прямая дорога к финишу.

Старт этапа был перенесен на 45 минут, поскольку много зрителей находились в небезопасных зонах. За это время пилотам важно было сохранить концентрацию, но не все с этим справились. Микко Хирвонен отстал от Лёба на четыре секунды и позволил французу немного сократить разрыв. Финн после пересечения финишной ленточки сообщил: "На этот раз получилось не так хорошо. Но все в порядке - Ралли продолжается. На одном из участков мы задели снежный сугроб и повредили передний бампер. Дорога была очень скользкой и, возможно, мы проехали этот участок лучше остальных." К сожалению для финна, вскоре его время улучшили Лёб и Гронхольм, который снова оказался на высоте.

Гронхольм: "На первых километрах я шел вровень с Лёбом, но затем начал нервничать и иногда просто отключался от происходящего. Но все хорошо - пока еще это лучший мой результат."

Результаты СУ10 (14,23 км):

1. С. Лёб 7:13,1
2. М. Гронхольм +3,7
3. М. Хирвонен +3,9
4. Д. Сордо +4,2
5. Х. Сольберг +8,9
..32. К. Райкконен +1:01,7

Третий спецучасток стал полной противоположностью предыдущему. Гонщиков практически по всей дистанции поджидала узкая и извилистая трасса со снежным покрытием. Определяющим фактором здесь стал выбор резины и техническое мастерство пилотов.

Героем спецучастка стал Дани Сордо. Нет, испанец не выиграл этап, но поучаствовал в самом интересном моменте. Он вылетел с трассы и потерял порядка 15-ти секунд в снежной ловушке. К счастью, Дани смог продолжить борьбу, хотя доехал до финиша с помятым правым боком и без заднего спойлера. Сордо: "Мы ехали очень быстро и задели сугроб. Затем я видел только снег и деревья - в тот момент подумал, что все кончено. Непонятно, как нам все же удалось выбраться из ловушки и оказаться посреди дороги. Это невероятно!"

Фавориты сезона оказались снова быстрейшими и Микко отстал от Лёба всего на две десятых. А вот Латвала показал третий результат, но не очень был удовлетворен положением. Яри-Матти: "Я боролся с машиной на всей дистанции. Сейчас надеюсь на то, что в сервисном парке удастся найти лучшие настройки."

Результаты СУ11 (18,15 км):

1. С. Лёб 10:27,4
2. М. Хирвонен +0,2
3. Я.-М. Латвала +10,7
4. М. Гронхольм +11,0
5. Х. Сольберг +14,6
..11. К. Райкконен +34,2

Четвертым участок был спринтом. Участок проложен недалеко от сервисного парка и гонщики проходили по узким улочкам Хагфорса. Основной же проблемой стали 90-градусные повороты.

Результаты СУ12 (1,87 км):

1. С. Лёб 2:05,1
2. Я.-М. Латвала +0,4
3. С. Ожье +1,0
4. Д. Сордо +1,9
5. М. Хирвонен +2,5
..9. К. Райкконен +5,9

Во второй половине дня на первый план выходила работа с резиной, поскольку дороги при повторном прохождении перевоплотились из льда в снега, а из снега в гравий. После прохождения пятого СУ сегодняшнего дня об этом упомянут и Микко Хирвонен: "Не похоже на то, что Себ щадит свою резину. Мы оба летим по трассе и будет интересно, что получится по итогам сегодняшнего дня." Финн опередил своего главного конкурента на 2,7 секунды, но его сумел обойти Латвала. Яри-Матти, похоже, удалось найти хорошие настройки и он не скрыл, что от следующих этапов ожидает таких же результатов.

Дани Сордо показал четвертый результат на этом СУ и был очень неудовлетворен состоянием покрытия: "На дороге гравий, но очень-очень сложно ехать - это действительно тяжелое испытание для покрышек. Машину все время бросает и тяжело уловить момент для атаки. А Яри-Матти оказался чрезвычайно быстрым." Как бы ни оправдывался испанец, но по итогам СУ Латвала сократил от него отставание до 10 секунд и возродил борьбу за третье место в общем зачете.

Результаты СУ13 (24,63 км):

1. Я.-М. Латвала 13:06,4
2. М. Хирвонен +1,4
3. С. Лёб +4,1
4. Д. Сордо +11,0
5. С. Ожье +16,3
..10. К. Райкконен +38,5

На шестом спецучастке тактика по смене покрышек внесла корректировки и в лидирующей группе. Микко Хирвонен закончил СУ первым и поделился следующими соображениями: "Все в порядке, но состояние резины на грани. Я должен продолжать дальше." А вот Лёб не поверил словам финна: "Я думаю, что Микко сменил резину перед этим этапом, в отличии от меня. Поэтому я потерял столько времени. Я использовал те же шины, что и на предыдущем спецучастке. Может это была ошибка - посмотрим, что получится в итоге."

Первую победу одержал Маркус Гронхольм, который сказал следующее: "Не так плохо, ведь сейчас нам получилось здорово проехать. Победа здесь многое для меня значит. Но в общем зачете все не так хорошо."

Результаты СУ14 (14,23 км):


1. М. Гронхольм 7:14,5
2. М. Хирвонен +1,0
3. Я.-М. Латвала +1,9
4. Д. Сордо +2,7
5. С. Лёб +8,9
..9. К. Райкконен +19,1

На предпоследнем спецучастке дня гонщики погрузились во тьму - в Швеции настала ночь. А вот основная команда Ситроен прошла и через другие проблемы. Себастьян Лёб испытал значительные проблемы с покрышками. Передние колеса у него были еще кое-как пригодны для езды, а вот задние были полностью разрушены. Себ не смог атаковать на дистанции и проиграл Микко еще восемь секунд. А у Дани Сордо возникли серьезнее проблемы. Посреди дистанции он остановился, чтобы вычистить снег из-под защиты двигателя - на это у него ушло полторы минуты. Этим легко воспользовался Яри-Матти Латвала, который выиграл этап и вышел на третье место в общем зачете. Он стал опережать Сордо более, чем на минуту и следующая его цель - Лёб, от которого он отстает на 33 секунды.

Результаты СУ15 (18,15 км):


1. Я.-М. Латвала 10:44,2
2. М. Хирвонен +0,5
3. С. Лёб +8,7
4. С. Ожье +15,1
5. П. Сольберг +19,2
6. К. Райкконен +22,8

На последнем спецучастке, который прошел по узким улочкам, зрители увидели много сюрпризов. Лидирующая группа проехала хуже этап, чем с утра, и этим воспользовались представители класса S2000. Но и среди результатов фаворитов также неожиданности. Себастьян Лёб отыграл 6 секунд у Микко Хирвонена и несколько увеличил свои шансы на то, чтобы завтра одержать победу.

Результаты СУ16 (1,87 км):

1. М. Прокоп (Ford S2000) 2:14,9
2. Б. Соуза (Ford S2000) +2,4
3. С. Лёб +3,6
4. Дж. Туохино (Ford S2000) +4,8
5. Я.-М. Латвала +5,3
..28. Райкконен +17,6

Положение лидирующей группы после второго дня:
1. М. Хирвонен (Ford) 2:14:48,3
2. С. Лёб (Citroen) +16,6
3. Я.-М. Латвала (Ford) +51,4
4. Д. Сордо (Citroen) +1:46,2
5. С. Ожье (Citroen-Junior) +2:42,1
6. Х. Сольберг (Stobart Ford) +3:37,9
7. М. Уилсон (Stobart Ford)+3:21,1
8. М. Остберг (Adapta Subaru) +3:20,2
9. П. Сольберг (Citroen) +8:35,2
10. П.-Дж. Андерссон (Skoda S2000) +8:48,1
..35. К. Райкконен (Citroen-Junior) +33:40,6

Итак, завтра скорее всего победу разыграют Хирвонен и Лёб. Разрыв между ними невелик и исход Ралли Швеции может зависеть всего лишь от одной ошибки. Гонщикам остается пройти всего пять спецучастков и после этого станет известен первый победитель в этом чемпионате.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK