WRC. Ралли Швеции. День 2. Хирвонен лидирует, Райкконен проваливается
Первый этап дня гонщикам преподнес многообразие. Первые три километра пилоты шли по скоростному и широкому участку, а затем ситуация вкорне менялась. С каждым километром дорога становилась уже и извилистее, что заставляло гонщиков включать до предела свою концентрацию. К тому же организаторы покрыли дорогу водой, чтобы пилоты совсем не скучали. Заканчивал этап двухкилометровый участок на открытой территории, где и собралась основная часть зрителей.
Спецучасток выиграл Себастьян Лёб, который в 22-градусный мороз показал первый результат на этих коварных 20-ти километрах. Соответственно, француз после прохождения этапа был очень удовлетворен и сказал следующее: "Это хорошо, что я стартую первым - на трассе полно льда, поэтому никаких проблем с этим. Сейчас очень холодно и покрытие делает сцепление минимальным, поэтому машина ведет себя немножко нервно. Я думаю, что была проделана хорошая работа, но это было нелегко."
Микко Хирвонен финишировал с небольшим отставанием. Финн объяснил это тем, что ему не удалось хорошо стартовать и на некоторых участках он слишком осторожничал. В конце своей речи он добавил: "Пора просыпаться."
Петтер Сольберг закончил спецучасток шестым с 12-секундным отставанием, но несмотря на улучшение своей позиции в протоколе выглядел расстроенным. По его словам его все еще беспокоила вчерашняя ошибка, которая выбила его из эмоционального равновесия. Сегодня же он старался не допустить ошибки, но это сказалось на результате. А Кими Райкконену не повезло. Ему долго пришлось ехать вслед за Аль Кассими, который сначала вылетел, а затем вернулся на трассу прямо перед финном.
Результаты СУ2 (20,78 км):
1. С. Лёб 11:33,7
2. М. Хирвонен +1,9
3. Д. Сордо +3,3
4. Я.-М. Латвала +3,8
5. С. Ожье +12,2
..14. К. Райкконен +56,0
Второй сегодняшний участок был более скоростной. Первые полтора километра была широкая дорога, а затем ненадолго гонщики погружались в лесопосадку. Тем не менее, посреди и в конце дистанции гонщикам предоставился шанс выйти на пределы скоростей и буквально пролететь трассу.
На этом спецучастке заводская команда Ситроен сделала дубль. Первое время снова показал Лёб, который совсем немного увеличил отрыв в общем зачете. А вот Кими Райкконен на этот раз получил свободу действий и улучшил свои показатели. Финн проехал спецучасток с 11-м временем, а чтобы попасть в первую десятку, которую замкнул Уилсон, ему не хватило 0,7 секунды.
Результаты СУ3 (21.28 км):
1. С. Лёб 10:50,7
2. Д. Сордо +0,8
3. М. Хирвонен +2,8
4. Я.-М. Латвала +7,8
5. П. Сольберг +9,2
..11. К. Райкконен +38,4
Третий участок был сегодня самым скоростным. На нем было еще больше прямых, чем на предыдущем СУ, но и не без проблемных мест. В нескольких местах гонщиков встречал гравий, да и дорога стала несколько уже.
Спецучасток выиграл Микко Хирвонен, который открыл счет своим мини-победам. Перед прохождением дистанции Микко несколько подкорректировал свои настройки и он смог опередить Лёба. Себастьян толком не смог объяснить, где он потерял те самые четыре десятых. Француз первым закончил этот этап и подозревал о поражении еще до того, как финишировал Хирвонен. Лёб: "Я был немного нерешительным, но не знаю почему. На прошлых этапах я знал, что показал хорошее время, а сейчас в этом не уверен". Позже опасения Себастьяна подтвердились - Микко проехал спецучасток быстрее.
Себастьяну Ожье вновь удалось финишировать в первой пятерке и после финиша он был более, чем доволен. Себ: "Я чувствую, что машина становится все лучше и лучше. Возможно, я слишком осторожничаю, но на данный момент я остаюсь в гонке и это неплохо при том, что я выступаю здесь впервые".
Результаты СУ4 (19.21 км):
1. М. Хирвонен 9:54,7
2. С. Лёб +0,4
3. Д. Сордо +4,6
4. Я.-М. Латвала +6,5
5. С. Ожье +10,4
..11. К. Райкконен +32,1
По завершению четвертого спецучастка гонщики отправились в сервисный парк для внесения изменений в настройки и починки мелких неисправностей. Далее им предстояло пройти те же три спецучастка.
После того, как 55 гонщиков проехали второй спецучасток дорога превратилась в месиво. Это был уже не тот лед, который радовал Себастьяна Лёба. Теперь гонщикам приходилось проходись по разъезженной дороге и поэтому время немного ухудшилось. Победитель первого сегодняшнего спецучастка принялся так описал состояние трассы: "С моей машиной ничего не случилось, просто изменились условия. Сейчас на дороге образовалось много колей и между ними лежит снег. Я предполагал это и знал, что у меня нет шансов. Пытался пройти как можно быстрее, больше рисковал, чем при первом прохождении, но показанное время не очень хорошее".
Этап запомнился столкновением Петтера Сольберга и Мэтью Уилсона. Петтер стартовал первее, но вскоре вылетел с трассы и повредил заднюю часть автомобиля. На этом он потерял более четырех минут и его прошел Мэтью. А чуть позже Уилсон также попал в незначительную аварию и остановился. На этот раз пути героев не разошлись. Петтер не смог обойти стоящего Уилсона и машины столкнулись. Теперь норвежец получил повреждения еще и передней части автомобиля - неудачно для него складывается первый этап в сезоне.
Результаты СУ5 (20,78 км):
1. М. Хирвонен 11:37,7
2. Д. Сордо +4,4
3. С. Лёб +10,8
4. Я.-М. Латвала +14,1
5. С. Ожье +16,9
..13. К. Райкконен +48,9
Героями шестого спецучастка стали три финна. В начале дистанции у Маркуса Гронхольма возникли проблемы с электроникой и на их устранение финн потратил 12 минут. Затем его соотечественник Кими Райкконен вылетел с трассы и застрял в снежной ловушке. Если ранее его коллеги сравнительно быстро справлялись с такой проблемой, то бывший пилот Формулы-1 потерял на этом более 26 минут и закончил спецучасток последним.
А Яри-Матти Латвала стал финнским героем с хорошей стороны - он выиграл шестой СУ. Успех он объяснил сверхуспешными изменениями в настройках, благодаря которым он получил практически новый автомобиль.
Результаты СУ6 (21.28 км):
1. Я.-М. Латвала 10:49,5
2. С. Лёб +4,7
3. М. Хирвонен +6,3
4. Д. Сордо +6,5
5. Х. Сольберг +8,6
..54. К. Райкконен +26:20,4
На седьмом этапе выстрелили главные неудачники прошлого СУ. Райкконену удалось впервые попасть в десятку и благодаря этому успеху Кими поднялся в общем зачете на 47 место. В свою очередь Гронхольм показал четвертый результат на спецучастке - лучший результат за весь день.
Результаты СУ7 (19.21 км):
1. М. Хирвонен 9:57,0
2. С. Лёб +3,3
3. Д. Сордо +5,7
4. М. Гронхольм +7,4
5. Я.-М. Латвала +9,9
..9. К. Райкконен +33,1
Super Special выиграл Себастьян Лёб у сумел отыграть пару секунд у Микко Хирвонена.
Результаты CУ8 (1,9 км):
1. С. Лёб 1:34,8
2. Д. Сордо +0,8
3. М. Гронхольм +2,1
4. П. Сольберг +2,1
5. М. Хирвонен +2,2
12. К. Райкконен+7,2
Положение лидирующей группы после второго дня:
1. М. Хирвонен (Ford) 1:08:04,8
2. С. Лёб (Citroen) +6,2
3. Д. Сордо (Citroen) +10,6
4. Я.-М. Латвала (Ford) +31,7
5. С. Ожье (Citroen-Junior) +1:10,9
6. Х. Сольберг (Stobart Ford) +2:16,2
7. М. Остберг (Adapta Subaru) +3:20,2
8. М. Уилсон (Stobart Ford)+3:21,1
9. П.-Дж. Андерссон (Skoda S2000) +4:16,1
10. Дж. Туохино (Ford S2000) + 5:15,3
..47. К. Райкконен (Citroen-Junior) +30:35.9
Итак, Хирвонен имеет маленькое преимущество над своими конкурентами. Пока рано говорить о победе, но первый шаг финн сделал. Завтра гонщикам предстоит пройти дважды четыре спецучастка.
Спецучасток выиграл Себастьян Лёб, который в 22-градусный мороз показал первый результат на этих коварных 20-ти километрах. Соответственно, француз после прохождения этапа был очень удовлетворен и сказал следующее: "Это хорошо, что я стартую первым - на трассе полно льда, поэтому никаких проблем с этим. Сейчас очень холодно и покрытие делает сцепление минимальным, поэтому машина ведет себя немножко нервно. Я думаю, что была проделана хорошая работа, но это было нелегко."
Микко Хирвонен финишировал с небольшим отставанием. Финн объяснил это тем, что ему не удалось хорошо стартовать и на некоторых участках он слишком осторожничал. В конце своей речи он добавил: "Пора просыпаться."
Петтер Сольберг закончил спецучасток шестым с 12-секундным отставанием, но несмотря на улучшение своей позиции в протоколе выглядел расстроенным. По его словам его все еще беспокоила вчерашняя ошибка, которая выбила его из эмоционального равновесия. Сегодня же он старался не допустить ошибки, но это сказалось на результате. А Кими Райкконену не повезло. Ему долго пришлось ехать вслед за Аль Кассими, который сначала вылетел, а затем вернулся на трассу прямо перед финном.
Результаты СУ2 (20,78 км):
1. С. Лёб 11:33,7
2. М. Хирвонен +1,9
3. Д. Сордо +3,3
4. Я.-М. Латвала +3,8
5. С. Ожье +12,2
..14. К. Райкконен +56,0
Второй сегодняшний участок был более скоростной. Первые полтора километра была широкая дорога, а затем ненадолго гонщики погружались в лесопосадку. Тем не менее, посреди и в конце дистанции гонщикам предоставился шанс выйти на пределы скоростей и буквально пролететь трассу.
На этом спецучастке заводская команда Ситроен сделала дубль. Первое время снова показал Лёб, который совсем немного увеличил отрыв в общем зачете. А вот Кими Райкконен на этот раз получил свободу действий и улучшил свои показатели. Финн проехал спецучасток с 11-м временем, а чтобы попасть в первую десятку, которую замкнул Уилсон, ему не хватило 0,7 секунды.
Результаты СУ3 (21.28 км):
1. С. Лёб 10:50,7
2. Д. Сордо +0,8
3. М. Хирвонен +2,8
4. Я.-М. Латвала +7,8
5. П. Сольберг +9,2
..11. К. Райкконен +38,4
Третий участок был сегодня самым скоростным. На нем было еще больше прямых, чем на предыдущем СУ, но и не без проблемных мест. В нескольких местах гонщиков встречал гравий, да и дорога стала несколько уже.
Спецучасток выиграл Микко Хирвонен, который открыл счет своим мини-победам. Перед прохождением дистанции Микко несколько подкорректировал свои настройки и он смог опередить Лёба. Себастьян толком не смог объяснить, где он потерял те самые четыре десятых. Француз первым закончил этот этап и подозревал о поражении еще до того, как финишировал Хирвонен. Лёб: "Я был немного нерешительным, но не знаю почему. На прошлых этапах я знал, что показал хорошее время, а сейчас в этом не уверен". Позже опасения Себастьяна подтвердились - Микко проехал спецучасток быстрее.
Себастьяну Ожье вновь удалось финишировать в первой пятерке и после финиша он был более, чем доволен. Себ: "Я чувствую, что машина становится все лучше и лучше. Возможно, я слишком осторожничаю, но на данный момент я остаюсь в гонке и это неплохо при том, что я выступаю здесь впервые".
Результаты СУ4 (19.21 км):
1. М. Хирвонен 9:54,7
2. С. Лёб +0,4
3. Д. Сордо +4,6
4. Я.-М. Латвала +6,5
5. С. Ожье +10,4
..11. К. Райкконен +32,1
По завершению четвертого спецучастка гонщики отправились в сервисный парк для внесения изменений в настройки и починки мелких неисправностей. Далее им предстояло пройти те же три спецучастка.
После того, как 55 гонщиков проехали второй спецучасток дорога превратилась в месиво. Это был уже не тот лед, который радовал Себастьяна Лёба. Теперь гонщикам приходилось проходись по разъезженной дороге и поэтому время немного ухудшилось. Победитель первого сегодняшнего спецучастка принялся так описал состояние трассы: "С моей машиной ничего не случилось, просто изменились условия. Сейчас на дороге образовалось много колей и между ними лежит снег. Я предполагал это и знал, что у меня нет шансов. Пытался пройти как можно быстрее, больше рисковал, чем при первом прохождении, но показанное время не очень хорошее".
Этап запомнился столкновением Петтера Сольберга и Мэтью Уилсона. Петтер стартовал первее, но вскоре вылетел с трассы и повредил заднюю часть автомобиля. На этом он потерял более четырех минут и его прошел Мэтью. А чуть позже Уилсон также попал в незначительную аварию и остановился. На этот раз пути героев не разошлись. Петтер не смог обойти стоящего Уилсона и машины столкнулись. Теперь норвежец получил повреждения еще и передней части автомобиля - неудачно для него складывается первый этап в сезоне.
Результаты СУ5 (20,78 км):
1. М. Хирвонен 11:37,7
2. Д. Сордо +4,4
3. С. Лёб +10,8
4. Я.-М. Латвала +14,1
5. С. Ожье +16,9
..13. К. Райкконен +48,9
Героями шестого спецучастка стали три финна. В начале дистанции у Маркуса Гронхольма возникли проблемы с электроникой и на их устранение финн потратил 12 минут. Затем его соотечественник Кими Райкконен вылетел с трассы и застрял в снежной ловушке. Если ранее его коллеги сравнительно быстро справлялись с такой проблемой, то бывший пилот Формулы-1 потерял на этом более 26 минут и закончил спецучасток последним.
А Яри-Матти Латвала стал финнским героем с хорошей стороны - он выиграл шестой СУ. Успех он объяснил сверхуспешными изменениями в настройках, благодаря которым он получил практически новый автомобиль.
Результаты СУ6 (21.28 км):
1. Я.-М. Латвала 10:49,5
2. С. Лёб +4,7
3. М. Хирвонен +6,3
4. Д. Сордо +6,5
5. Х. Сольберг +8,6
..54. К. Райкконен +26:20,4
На седьмом этапе выстрелили главные неудачники прошлого СУ. Райкконену удалось впервые попасть в десятку и благодаря этому успеху Кими поднялся в общем зачете на 47 место. В свою очередь Гронхольм показал четвертый результат на спецучастке - лучший результат за весь день.
Результаты СУ7 (19.21 км):
1. М. Хирвонен 9:57,0
2. С. Лёб +3,3
3. Д. Сордо +5,7
4. М. Гронхольм +7,4
5. Я.-М. Латвала +9,9
..9. К. Райкконен +33,1
Super Special выиграл Себастьян Лёб у сумел отыграть пару секунд у Микко Хирвонена.
Результаты CУ8 (1,9 км):
1. С. Лёб 1:34,8
2. Д. Сордо +0,8
3. М. Гронхольм +2,1
4. П. Сольберг +2,1
5. М. Хирвонен +2,2
12. К. Райкконен+7,2
Положение лидирующей группы после второго дня:
1. М. Хирвонен (Ford) 1:08:04,8
2. С. Лёб (Citroen) +6,2
3. Д. Сордо (Citroen) +10,6
4. Я.-М. Латвала (Ford) +31,7
5. С. Ожье (Citroen-Junior) +1:10,9
6. Х. Сольберг (Stobart Ford) +2:16,2
7. М. Остберг (Adapta Subaru) +3:20,2
8. М. Уилсон (Stobart Ford)+3:21,1
9. П.-Дж. Андерссон (Skoda S2000) +4:16,1
10. Дж. Туохино (Ford S2000) + 5:15,3
..47. К. Райкконен (Citroen-Junior) +30:35.9
Итак, Хирвонен имеет маленькое преимущество над своими конкурентами. Пока рано говорить о победе, но первый шаг финн сделал. Завтра гонщикам предстоит пройти дважды четыре спецучастка.