Нестерчук: "Наше присутствие на Дакаре - это имидж страны"
- Вадим, Дакар-2010 это всего лишь 3 недели соревнований, но перед ними года огромной работы. Расскажите предысторию Вашего проекта.
- Проект родился в 2007 году. Мы занимались технической поддержкой наших клиентов по Украине, а Дакар был хорошей проверкой наших возможностей по ассистансу (технической поддержке). Идея была следующая: если мы сможем успешно и хорошо провести ассистанс на Дакаре, значит мы действительно профессиональны в жизни (у В.Нестерчука одно из направлений в бизнесе это своя сеть СТО - прим.авт.). Именно от этого родился проект, и мы уже в нем два с половиной года.
Началось все с ознакомления - что же такое Ралли и Ралли-Рейды. Затем начали углублено изучать Дакар и как его можно проехать. Дакар-2008 был отменен, но та подготовка, которую мы провели, я думаю, была хорошей. Мы подготовили своих ребят для Дакара, купили хорошие автомобили, взяли профессиональный ассистанс, но, к сожалению, Дакар отменили. Но с такой подготовкой мы смогли ехать другие гонки, чтобы набраться опыта. В 2008 году мы проехали гонку дакаровской серии, Венгрия-Румыния, а затем очень тяжелую и интересную гонку Трансориенталь по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Пекин.
К сожалению, на этой гонке мы два раза перевернулись. С одной стороны мы получили бесценный опыт, с другой – потеряли автомобиль на Дакар 2009 года. Поэтому прошлом году мы поехали ассистансом, я не ехал в гоночном экипаже. В той гонке я хотел ехать на квадроцикле, но меня не допустили - по причине отсутствия лицензии в нашем комитете. Грузовик и внедорожник, которые ехали в нашей команде, сошли на четвертом и пятом этапе соответственно.
В прошлом году мы проехали дакаровскую серию Шелковый Путь, которая проходила в России, Казахстане и Туркменистан. Мы ее проехали в спокойном режиме, чтобы не повторить прошлых ошибок. В итоге опыт получили, автомобиль сохранили и, считаю, что неплохо выступили на этом Дакаре. Было много нервов и проблем, но опять же это опыт и команды. Научились бороться со множеством проблем. К сожалению, после 8-го этапа нас дисквалифицировали, но у нас был подиум украинской команды, был финиш.
В следующем году уже не ставим перед собой задачи просто доехать до финиша, а хочется результата. В этом году мы попробуем выступить в классе Т2 - посмотрим как у нас будет получаться в процессе подготовки. Хотим в этом классе в Дакаре быть на призовом подиуме или максимально высокий результат в Суперпродакшене. В этом зачете будет приемлемым место с 10-го по 20-ое.
- Проект Дакар - долгосрочный?
- Абсолютно. Отдачу от этого проекта мы получаем постоянно. Это и бесценный опыт, и знания, которые ты получаешь в этом проекте и можешь применить в жизни. Т.е. это помогает нам лучше разбираться в автомобилях, чтобы их обслуживать для своих клиентов. У нас три сервисные станции - две в Киеве и одна в Днепропетровске. Опыт Дакара нам помогает профессиональнее относиться к нашим клиентам, понимая, что они от нас ждут по всей Украине.
- Вся техника уплыла в Буэнос-Айрес за месяц до гонки. Как происходила подготовка в этот период?
- Есть общефизическая подготовка. В моем случае я делал упор на спину. Были постоянные тренировки, но должен быть определенный баланс. В руках должна быть сила, но руки не должны быть забиты, потому что ты не должен терять скорость реакции на руле. И конечно же должно быть хорошее физическое состояние здоровья, чтобы выдержать Дакар. Полученный опыт на прошлых гонках не прошел зря и Дакар не был для меня тяжелым. В гонках 2008 года было намного тяжелее.
- Различия в погоде или общих условиях на гонке сказались?
- Больше всего зависит от организма. Да, условия на Дакаре были тяжелые. Понятно, что феш-феш (мелкая пыль, которая поднималась над трассой - прим.авт.) - это непросто. После этого ты отходишь от надышавшейся пыли три дня. Горы на Дакаре я перенес хорошо, но это все индивидуально. Например, механикам пришлось очень сложно. В пустыне же было +50. При этом кондиционера не было. В машине наличествовало только одно маленькое окошко, которое приходилось закрывать, чтобы не попадала пыль. Но жару я переношу относительно легко, все прошло нормально.
- Дакар был тяжелее прошлых гонок?
- Дакар тяжелый из-за того, что он длинный. Было важно психологически настроиться, чтобы его выдержать.
- Вы на подиум вынесли украинский флаг. Что это для Вас значило?
- Я хочу выступать за свою страну. Для меня флаг - это важно. У меня есть гордость, что я выступаю за Украину. На международных соревнованиях нужно показывать людям, что Украина это не только Чернобыль или коррупция, но и спорт. На Дакаре принимают участие всего 30-40 стран, и присутствие на таких сложных и дорогих соревнованиях очень важно для имиджа страны. Нужно чтобы и у нас видели, что мы выступаем от своей страны, и другие страны видели наш флаг. Это очень важно.
В Аргентине и Чили есть большая украинская диаспора. В Копиапо (Чили) мы встретили девушку, которая родилась на Украине, но перебралась в Чили и вышла там замуж. Так она пробралась к нам в бивуак с украинским флагом, просто ради того чтобы помочь. Также были и внуки людей, которые перебрались в Аргентину еще до Первой мировой войны. Они плохо говорят по-украински, но к нам тянулись. В Буэнос-Айресе закрытый парк был расположен недалеко от памятника Тарасу Шевченку и там мы встречали людей, которые встречали нас со слезами на глазах. Это было очень приятно.
- На первых этапах Вы были во второй сотне протокола. С чем была связана такая позиция?
- Первые семь этапов мы вообще не ехали, а устраняли проблемы с горящей проводкой и топливом. По всей вероятности это некий ком проблем, которые мы получили в результате неправильной транспортировки нашего автомобиля на пароме. Мы получили машину в порту Буэнос-Айреса с разорванной коробкой передач, с уничтоженным ручным тормозом и задними тормозами. Как мы предполагаем, они не смогли завести автомобиль и стянули его на шнурке на задней передаче. В результате они поломали КПП и мы получили проблемы с проводкой.
Мы взяли на гонку две коробки передач. Вторая предназначалась для замены в день отдыха, чтобы быть более уверенным в дальнейшем, но в итоге нам пришлось ее ставить перед самым стартом.
На первом этапе из-за проблем с проводкой у нас перегорел и датчик, который считал километраж и помогал нам ориентироваться на трассе. Но тут же и загорелся провод питания аккумуляторов от генератора. Мы к 200-му километру мы остановились, нашли бытовой аккумулятор и так доехали до финиша. Поэтому результат был не ахти.
Также с первого этапа у нас начались проблемы с закипанием топлива. Наш 98-й бензин не выдержал таких жарких условий эксплуатации и он начал закипать.
- Ранее такой проблемы не было?
- Это частично проявилось на Трансориентале, когда мы были летом в Гоби (пустыня в Монголии и Китае - прим.авт.) в 2008 году. К сожалению, мы не идентифицировали это и списали на проблемы с бензобаком после переворота. На Дакаре же проблемы с топливом проявились явно и на третий день, когда было очень жарко, ехать было практически невозможно. Мы не ехали, а действительно мучались - пять минут едем, а час стоим.
- На следующих этапах экипаж заметно улучшили результаты.
- Мы начали подниматься в зачете после четвертого этапа. У нас получилось потихоньку вычищать электронику и уменьшать проблемы с закипанием топлива. Мы удлинили путепровод топлива, подвели дополнительный воздух, чтобы лучше охлаждать топливо. Так мы добились того, что потеря времени на 4-м, 5-м, 6-м спецучастках выражалась в сумме лишь в одном или двух часах. Это и позволяло нам подниматься в абсолютном зачете, показывая то, что мы может ехать хорошо и показывать результат. Седьмой этап для нас был тяжелым и мы не уложились во время-максимум. Из-за этого получили большую пенализацию (штраф).
- Что случилось на восьмом этапе?
- Мы решили залить новый 102-й бензин, осознав, в чем причина наших прошлых остановок. Начали этап очень хорошо. Мы стартовали с 63 стартового места, а затем пробрались на 22-е. Это хорошо, но в тоже время нам не хватило хладнокровия. Мы забыли специфику своего двигателя, что в тяжелых погодных условиях он требует долива масла. Потеряли этот момент и последних километров 100 ехали без масла, а масляный насос и датчик давления не показали возникшей проблемы. После этого двигатель перестал работать.
- Вы гонку закончили сходом?
- Нет. Когда нам не удалось двигаться самостоятельно, нам помог добраться до финиша наш грузовик Т4 с Марко Пьяно. Оставалось 40 километров до финиша и нам предстояло ехать в дюнах. Оставался тяжелый выбор - пройти все контрольные точки и оказаться на финише этапа лишь к утру или пропустить осознанно контрольные точки и полагаться на решение организаторов. Первый вариант был не выгоден тем, по приезду на финиш у нас не оставалось бы времени на починку двигателя. Мы выбрали второе решение. Грузовик нас дотянул до финиша и наши механики за ночь выбросили один уничтоженный поршень, проверили масляные каналы, и нам удалось завестись на пяти цилиндрах. Но организаторы приняли решение нас дисквалифицировать. По большому счету, впереди были шесть этапов, и с таким двигателем нам не удалось бы добраться до финиша.
- У комиссаров гонки есть четкий регламент по дисквалификациям?
- Есть четкое понимание, что четыре пропущенные контрольные точки - это дисквалификация. Но комиссары ФИА могут делать исключения. Например, Марко Пьяно из-за пропущенных точек дали 50-часовой штраф, но разрешили продолжить гонку.
- Какие задачи ставились перед Марко Пьяно?
- Перед Марко стояла задача помощь нам. Внедорожник все время стартовал впереди грузовика, и если у нас возникала какая-то проблема, то он должен был нам помогать. Он останавливается возле нас, решаем вместе проблемы и начинаем двигаться дальше.
- Как команда работала, начиная с 9-го этапа? Весь упор был на Марко?
- Конечно. Но он профессионал и хорошо справился с задачей. Его грузовик ехал с большой пенализацией и Марко не было смысла ехать на полную. Он хорошо сохранял грузовик и доставлял меньше проблем нашим механикам.
- Где Вы ехали вторую половину гонки?
- Когда экипаж сходит с гонки, ему запрещено ехать в другой гоночной машине. Разрешается только пересесть в машину ассистанса или прессы. В возникшей ситуации я мог максимально помочь команде на рулем машины-прессы. В качестве механика я бы смог помочь гораздо меньше.
- Вы попробовали себя и за рулем и в качестве зрителя. Что интереснее: наблюдать за природой или быть в эпицентре борьбы?
- У каждого экипажа команды перед гонкой свои задачи. Понятно, что в машине прессы было гораздо больше времени на то, чтобы посмотреть на окружающие пейзажи. За рулем гоночного автомобиля я мог видеть только два-три эпизода - практически не было возможности наблюдать, что вокруг тебя происходит. Интересны обе стороны.
- Когда начнется полноценная подготовка к следующему сезону?
- Она уже началась. Следующая гонка, в котором мы хотим принять участие пройдет в рамках Кубка Мира в Абу-Даби. Гонка начнется 25 марта и у нас осталось только полтора месяца.
- Автомобили будут новые?
Да. Это будет Toyota Landcruser, которая соответствует класу Т2. Гонка в Абу-Даби пройдет в песке и дюнах. Я люблю песок, но в то же время нужно набраться опыта - только с ним может прийти результат.
- Дакар-2011 пройдет в Аргентине/Чили или будет перенесен?
- Пока вопрос не решен. Окончательное решение будет принято в феврале. Пока есть два варианта - повторение гонки в Южной Америке или перенос в северную Африку в Тунис, Ливию и Египет.
- Структура команды будет меняться или команда продолжит работу в том же составе?
- Что касается и механиков и менеджеров, то у нас уже есть определенный резерв кадров. В то же время мы остаемся открытыми для людей со стороны. Мы ищем механиков для нашего бизнеса, которые в перспективе смогут работать и в команде. Люди, которые хотят прийти в команду, должны сперва попасть в наш бизнес. Новые механики должны сначала работать на нашей СТО, ремонтировать обычные автомобили, а затем уже в силу своих возможностей оказаться в команде. Но у нас есть не только ассистенс, а и другие сферы деятельности - продажа автомобилей, безопасность. Поэтому если люди хотят чего-то добиваться в жизни, то мы для них открыты.
- Какая Ваша гоночная мечта?
- Этот проект для меня больше бизнес, чем спортивный интерес. Но с другой стороны мы можем ехать на результат. Мы в этом уже убедились, поэтому если будет получаться результат - замечательно. Самое реальное, что можно сейчас добиться - это выигрыш каких-то гонок в класе Продакшен, потенциально в Суперпродакшене. Почетным также есть Кубок Мира по Ралли-рейдам. Говорить о победе на Дакаре пока рано, но уже в следующем году постараемся приехать на подиуме в классе Т2.
- Проект родился в 2007 году. Мы занимались технической поддержкой наших клиентов по Украине, а Дакар был хорошей проверкой наших возможностей по ассистансу (технической поддержке). Идея была следующая: если мы сможем успешно и хорошо провести ассистанс на Дакаре, значит мы действительно профессиональны в жизни (у В.Нестерчука одно из направлений в бизнесе это своя сеть СТО - прим.авт.). Именно от этого родился проект, и мы уже в нем два с половиной года.
Началось все с ознакомления - что же такое Ралли и Ралли-Рейды. Затем начали углублено изучать Дакар и как его можно проехать. Дакар-2008 был отменен, но та подготовка, которую мы провели, я думаю, была хорошей. Мы подготовили своих ребят для Дакара, купили хорошие автомобили, взяли профессиональный ассистанс, но, к сожалению, Дакар отменили. Но с такой подготовкой мы смогли ехать другие гонки, чтобы набраться опыта. В 2008 году мы проехали гонку дакаровской серии, Венгрия-Румыния, а затем очень тяжелую и интересную гонку Трансориенталь по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Пекин.
К сожалению, на этой гонке мы два раза перевернулись. С одной стороны мы получили бесценный опыт, с другой – потеряли автомобиль на Дакар 2009 года. Поэтому прошлом году мы поехали ассистансом, я не ехал в гоночном экипаже. В той гонке я хотел ехать на квадроцикле, но меня не допустили - по причине отсутствия лицензии в нашем комитете. Грузовик и внедорожник, которые ехали в нашей команде, сошли на четвертом и пятом этапе соответственно.
В прошлом году мы проехали дакаровскую серию Шелковый Путь, которая проходила в России, Казахстане и Туркменистан. Мы ее проехали в спокойном режиме, чтобы не повторить прошлых ошибок. В итоге опыт получили, автомобиль сохранили и, считаю, что неплохо выступили на этом Дакаре. Было много нервов и проблем, но опять же это опыт и команды. Научились бороться со множеством проблем. К сожалению, после 8-го этапа нас дисквалифицировали, но у нас был подиум украинской команды, был финиш.
В следующем году уже не ставим перед собой задачи просто доехать до финиша, а хочется результата. В этом году мы попробуем выступить в классе Т2 - посмотрим как у нас будет получаться в процессе подготовки. Хотим в этом классе в Дакаре быть на призовом подиуме или максимально высокий результат в Суперпродакшене. В этом зачете будет приемлемым место с 10-го по 20-ое.
- Проект Дакар - долгосрочный?
- Абсолютно. Отдачу от этого проекта мы получаем постоянно. Это и бесценный опыт, и знания, которые ты получаешь в этом проекте и можешь применить в жизни. Т.е. это помогает нам лучше разбираться в автомобилях, чтобы их обслуживать для своих клиентов. У нас три сервисные станции - две в Киеве и одна в Днепропетровске. Опыт Дакара нам помогает профессиональнее относиться к нашим клиентам, понимая, что они от нас ждут по всей Украине.
- Вся техника уплыла в Буэнос-Айрес за месяц до гонки. Как происходила подготовка в этот период?
- Есть общефизическая подготовка. В моем случае я делал упор на спину. Были постоянные тренировки, но должен быть определенный баланс. В руках должна быть сила, но руки не должны быть забиты, потому что ты не должен терять скорость реакции на руле. И конечно же должно быть хорошее физическое состояние здоровья, чтобы выдержать Дакар. Полученный опыт на прошлых гонках не прошел зря и Дакар не был для меня тяжелым. В гонках 2008 года было намного тяжелее.
- Различия в погоде или общих условиях на гонке сказались?
- Больше всего зависит от организма. Да, условия на Дакаре были тяжелые. Понятно, что феш-феш (мелкая пыль, которая поднималась над трассой - прим.авт.) - это непросто. После этого ты отходишь от надышавшейся пыли три дня. Горы на Дакаре я перенес хорошо, но это все индивидуально. Например, механикам пришлось очень сложно. В пустыне же было +50. При этом кондиционера не было. В машине наличествовало только одно маленькое окошко, которое приходилось закрывать, чтобы не попадала пыль. Но жару я переношу относительно легко, все прошло нормально.
- Дакар был тяжелее прошлых гонок?
- Дакар тяжелый из-за того, что он длинный. Было важно психологически настроиться, чтобы его выдержать.
- Вы на подиум вынесли украинский флаг. Что это для Вас значило?
- Я хочу выступать за свою страну. Для меня флаг - это важно. У меня есть гордость, что я выступаю за Украину. На международных соревнованиях нужно показывать людям, что Украина это не только Чернобыль или коррупция, но и спорт. На Дакаре принимают участие всего 30-40 стран, и присутствие на таких сложных и дорогих соревнованиях очень важно для имиджа страны. Нужно чтобы и у нас видели, что мы выступаем от своей страны, и другие страны видели наш флаг. Это очень важно.
В Аргентине и Чили есть большая украинская диаспора. В Копиапо (Чили) мы встретили девушку, которая родилась на Украине, но перебралась в Чили и вышла там замуж. Так она пробралась к нам в бивуак с украинским флагом, просто ради того чтобы помочь. Также были и внуки людей, которые перебрались в Аргентину еще до Первой мировой войны. Они плохо говорят по-украински, но к нам тянулись. В Буэнос-Айресе закрытый парк был расположен недалеко от памятника Тарасу Шевченку и там мы встречали людей, которые встречали нас со слезами на глазах. Это было очень приятно.
- На первых этапах Вы были во второй сотне протокола. С чем была связана такая позиция?
- Первые семь этапов мы вообще не ехали, а устраняли проблемы с горящей проводкой и топливом. По всей вероятности это некий ком проблем, которые мы получили в результате неправильной транспортировки нашего автомобиля на пароме. Мы получили машину в порту Буэнос-Айреса с разорванной коробкой передач, с уничтоженным ручным тормозом и задними тормозами. Как мы предполагаем, они не смогли завести автомобиль и стянули его на шнурке на задней передаче. В результате они поломали КПП и мы получили проблемы с проводкой.
Мы взяли на гонку две коробки передач. Вторая предназначалась для замены в день отдыха, чтобы быть более уверенным в дальнейшем, но в итоге нам пришлось ее ставить перед самым стартом.
На первом этапе из-за проблем с проводкой у нас перегорел и датчик, который считал километраж и помогал нам ориентироваться на трассе. Но тут же и загорелся провод питания аккумуляторов от генератора. Мы к 200-му километру мы остановились, нашли бытовой аккумулятор и так доехали до финиша. Поэтому результат был не ахти.
Также с первого этапа у нас начались проблемы с закипанием топлива. Наш 98-й бензин не выдержал таких жарких условий эксплуатации и он начал закипать.
- Ранее такой проблемы не было?
- Это частично проявилось на Трансориентале, когда мы были летом в Гоби (пустыня в Монголии и Китае - прим.авт.) в 2008 году. К сожалению, мы не идентифицировали это и списали на проблемы с бензобаком после переворота. На Дакаре же проблемы с топливом проявились явно и на третий день, когда было очень жарко, ехать было практически невозможно. Мы не ехали, а действительно мучались - пять минут едем, а час стоим.
- На следующих этапах экипаж заметно улучшили результаты.
- Мы начали подниматься в зачете после четвертого этапа. У нас получилось потихоньку вычищать электронику и уменьшать проблемы с закипанием топлива. Мы удлинили путепровод топлива, подвели дополнительный воздух, чтобы лучше охлаждать топливо. Так мы добились того, что потеря времени на 4-м, 5-м, 6-м спецучастках выражалась в сумме лишь в одном или двух часах. Это и позволяло нам подниматься в абсолютном зачете, показывая то, что мы может ехать хорошо и показывать результат. Седьмой этап для нас был тяжелым и мы не уложились во время-максимум. Из-за этого получили большую пенализацию (штраф).
- Что случилось на восьмом этапе?
- Мы решили залить новый 102-й бензин, осознав, в чем причина наших прошлых остановок. Начали этап очень хорошо. Мы стартовали с 63 стартового места, а затем пробрались на 22-е. Это хорошо, но в тоже время нам не хватило хладнокровия. Мы забыли специфику своего двигателя, что в тяжелых погодных условиях он требует долива масла. Потеряли этот момент и последних километров 100 ехали без масла, а масляный насос и датчик давления не показали возникшей проблемы. После этого двигатель перестал работать.
- Вы гонку закончили сходом?
- Нет. Когда нам не удалось двигаться самостоятельно, нам помог добраться до финиша наш грузовик Т4 с Марко Пьяно. Оставалось 40 километров до финиша и нам предстояло ехать в дюнах. Оставался тяжелый выбор - пройти все контрольные точки и оказаться на финише этапа лишь к утру или пропустить осознанно контрольные точки и полагаться на решение организаторов. Первый вариант был не выгоден тем, по приезду на финиш у нас не оставалось бы времени на починку двигателя. Мы выбрали второе решение. Грузовик нас дотянул до финиша и наши механики за ночь выбросили один уничтоженный поршень, проверили масляные каналы, и нам удалось завестись на пяти цилиндрах. Но организаторы приняли решение нас дисквалифицировать. По большому счету, впереди были шесть этапов, и с таким двигателем нам не удалось бы добраться до финиша.
- У комиссаров гонки есть четкий регламент по дисквалификациям?
- Есть четкое понимание, что четыре пропущенные контрольные точки - это дисквалификация. Но комиссары ФИА могут делать исключения. Например, Марко Пьяно из-за пропущенных точек дали 50-часовой штраф, но разрешили продолжить гонку.
- Какие задачи ставились перед Марко Пьяно?
- Перед Марко стояла задача помощь нам. Внедорожник все время стартовал впереди грузовика, и если у нас возникала какая-то проблема, то он должен был нам помогать. Он останавливается возле нас, решаем вместе проблемы и начинаем двигаться дальше.
- Как команда работала, начиная с 9-го этапа? Весь упор был на Марко?
- Конечно. Но он профессионал и хорошо справился с задачей. Его грузовик ехал с большой пенализацией и Марко не было смысла ехать на полную. Он хорошо сохранял грузовик и доставлял меньше проблем нашим механикам.
- Где Вы ехали вторую половину гонки?
- Когда экипаж сходит с гонки, ему запрещено ехать в другой гоночной машине. Разрешается только пересесть в машину ассистанса или прессы. В возникшей ситуации я мог максимально помочь команде на рулем машины-прессы. В качестве механика я бы смог помочь гораздо меньше.
- Вы попробовали себя и за рулем и в качестве зрителя. Что интереснее: наблюдать за природой или быть в эпицентре борьбы?
- У каждого экипажа команды перед гонкой свои задачи. Понятно, что в машине прессы было гораздо больше времени на то, чтобы посмотреть на окружающие пейзажи. За рулем гоночного автомобиля я мог видеть только два-три эпизода - практически не было возможности наблюдать, что вокруг тебя происходит. Интересны обе стороны.
- Когда начнется полноценная подготовка к следующему сезону?
- Она уже началась. Следующая гонка, в котором мы хотим принять участие пройдет в рамках Кубка Мира в Абу-Даби. Гонка начнется 25 марта и у нас осталось только полтора месяца.
- Автомобили будут новые?
Да. Это будет Toyota Landcruser, которая соответствует класу Т2. Гонка в Абу-Даби пройдет в песке и дюнах. Я люблю песок, но в то же время нужно набраться опыта - только с ним может прийти результат.
- Дакар-2011 пройдет в Аргентине/Чили или будет перенесен?
- Пока вопрос не решен. Окончательное решение будет принято в феврале. Пока есть два варианта - повторение гонки в Южной Америке или перенос в северную Африку в Тунис, Ливию и Египет.
- Структура команды будет меняться или команда продолжит работу в том же составе?
- Что касается и механиков и менеджеров, то у нас уже есть определенный резерв кадров. В то же время мы остаемся открытыми для людей со стороны. Мы ищем механиков для нашего бизнеса, которые в перспективе смогут работать и в команде. Люди, которые хотят прийти в команду, должны сперва попасть в наш бизнес. Новые механики должны сначала работать на нашей СТО, ремонтировать обычные автомобили, а затем уже в силу своих возможностей оказаться в команде. Но у нас есть не только ассистенс, а и другие сферы деятельности - продажа автомобилей, безопасность. Поэтому если люди хотят чего-то добиваться в жизни, то мы для них открыты.
- Какая Ваша гоночная мечта?
- Этот проект для меня больше бизнес, чем спортивный интерес. Но с другой стороны мы можем ехать на результат. Мы в этом уже убедились, поэтому если будет получаться результат - замечательно. Самое реальное, что можно сейчас добиться - это выигрыш каких-то гонок в класе Продакшен, потенциально в Суперпродакшене. Почетным также есть Кубок Мира по Ралли-рейдам. Говорить о победе на Дакаре пока рано, но уже в следующем году постараемся приехать на подиуме в классе Т2.