Украинский флаг все равно доехал до финиша
Сегодня состоялась пресс-конференция представителей обширной украинской команды на Дакар-2010. Наш основной экипаж был по ходу дистанции дисквалифицирован, но несмотря на это есть повод для гордости. Украинская команда впервые принимала участие в Ралли-рейде и с первой же попытки привезла на финишный подиум наш желто-синий флаг. Его привез француз Марко Пьяно, который выступал в нашей команде на грузовике "Унимог".
Вадим Нестерчук, пилот команды SIXT-Ukraine: "Я рад, что у нас есть подиум. Рад, что есть украинский флаг на подиуме и финише. В прошлом году этого не получилось - все наши экипажи сошли. В этом году финиши был, подиум был. К сожалению наш экипаж сошел на восьмом этапе, но в тоже время это была хорошая проверка нашей подготовки. Теперь я полностью уверен и проверил на практике, что наша команда может быть в 20-ке."
"Появились новые идеи на следующий год Дакара. В этом году мы проведем несколько гонок в разных категориях. Попробуем клас Т2, и, если все будет хорошо, то поедем на Дакар в этом класе. Теперь нам цель доехать до финиша нам не интересна - хочется добиваться результата. В класе Т2 результат более достижим, поскольку в супер-продакшне бороться с заводскими командами тяжело."
"Основная проблема, которая у нас была, возникла еще перед гонкой. Наш автомобиль неправильно транспортировали и в следствии этого была уничтожена коробка передач, был поломан ручник, задние тормоза и вдобавок пошли проблемы с проводкой. Это все, что мы пытались устранить перед стартом, а потом в течении последующей недели. Вторая проблема у нас неожиданно возникла с топливом. Оно постоянно закипало и мы все время пытались решить этот момент. Наладить работу у нас получилось перед восьмым этапом. К сожалению, устранение неполадок повлияло и на наш сход."
Как поведал Вадим, восьмой этап начался хорошо и экипаж проходил одного соперника за другим. К сожалению, соперники часто были неуступчивыми. В такой постоянной борьбе у экипажа возникли проблемы с маслом. Все дело в том, что подливать масло в двигатель на Дакаре необходимо было каждые 200-250 километров. Но в один из таких контрольных моментов экипаж в вихре борьбы упустил - Валим признал это ошибкой экипажа. Как назло вмешалась и поломка датчика уровня масла - двигатель "всухую" проехал 100 километров. Когда экипаж осознал случившееся, было уже поздно. Двигатель после профилактической остановки не завелся и экипаж остановился за 40 километров до финиша. Команда SIXT-Ukraine добралась до финиша при помощи технического экипажа, который на буксире довез наш боевой болид до конца спецучастка. К сожалению, за пройденный ночной путь команда пропустила несколько контрольных точек 8-го спецучастка, за что их дисквалифицировали организаторы гонки.
Андрей Цаплиенко, журналист и член экипажа: "Дакар не просто гонка - это явление. Это кусок твоей жизни, которую ты проживаешь на протяжении двух недель. В гонке участвую не только пилоты, журналисты, но и люди, которые просто следуют за Дакаром. Они живут не в бивуаке, но постоянно находятся рядом с ним. Может это из простого любопытства, или почувствовать организм гонки, или испытать дух приключений. Но на самом деле это как наркотик. Ты, несмотря на свою физическую усталость, чувствуешь какой-то постоянный прилив сил."
Вадим Нестерчук, пилот команды SIXT-Ukraine: "Я рад, что у нас есть подиум. Рад, что есть украинский флаг на подиуме и финише. В прошлом году этого не получилось - все наши экипажи сошли. В этом году финиши был, подиум был. К сожалению наш экипаж сошел на восьмом этапе, но в тоже время это была хорошая проверка нашей подготовки. Теперь я полностью уверен и проверил на практике, что наша команда может быть в 20-ке."
"Появились новые идеи на следующий год Дакара. В этом году мы проведем несколько гонок в разных категориях. Попробуем клас Т2, и, если все будет хорошо, то поедем на Дакар в этом класе. Теперь нам цель доехать до финиша нам не интересна - хочется добиваться результата. В класе Т2 результат более достижим, поскольку в супер-продакшне бороться с заводскими командами тяжело."
"Основная проблема, которая у нас была, возникла еще перед гонкой. Наш автомобиль неправильно транспортировали и в следствии этого была уничтожена коробка передач, был поломан ручник, задние тормоза и вдобавок пошли проблемы с проводкой. Это все, что мы пытались устранить перед стартом, а потом в течении последующей недели. Вторая проблема у нас неожиданно возникла с топливом. Оно постоянно закипало и мы все время пытались решить этот момент. Наладить работу у нас получилось перед восьмым этапом. К сожалению, устранение неполадок повлияло и на наш сход."
Как поведал Вадим, восьмой этап начался хорошо и экипаж проходил одного соперника за другим. К сожалению, соперники часто были неуступчивыми. В такой постоянной борьбе у экипажа возникли проблемы с маслом. Все дело в том, что подливать масло в двигатель на Дакаре необходимо было каждые 200-250 километров. Но в один из таких контрольных моментов экипаж в вихре борьбы упустил - Валим признал это ошибкой экипажа. Как назло вмешалась и поломка датчика уровня масла - двигатель "всухую" проехал 100 километров. Когда экипаж осознал случившееся, было уже поздно. Двигатель после профилактической остановки не завелся и экипаж остановился за 40 километров до финиша. Команда SIXT-Ukraine добралась до финиша при помощи технического экипажа, который на буксире довез наш боевой болид до конца спецучастка. К сожалению, за пройденный ночной путь команда пропустила несколько контрольных точек 8-го спецучастка, за что их дисквалифицировали организаторы гонки.
Андрей Цаплиенко, журналист и член экипажа: "Дакар не просто гонка - это явление. Это кусок твоей жизни, которую ты проживаешь на протяжении двух недель. В гонке участвую не только пилоты, журналисты, но и люди, которые просто следуют за Дакаром. Они живут не в бивуаке, но постоянно находятся рядом с ним. Может это из простого любопытства, или почувствовать организм гонки, или испытать дух приключений. Но на самом деле это как наркотик. Ты, несмотря на свою физическую усталость, чувствуешь какой-то постоянный прилив сил."