Формула-1. Превью сезона. Форс Индия

2012 г., 22 февраля, 13:26
Полное название - Sahara Force India F1 Team
Руководитель - Виджай Маллья
Шасси - VJM05
Двигатель - Mercedes
Пилоты - Пол ди Реста (Великобритания), Нико Хюлькенберг (Германия)

Когда в конце сезона-2010 Нико Хюлькенберг неожиданно лишился места в Уильямсе, многие с недоумением восприняли сей факт и покрутили пальцем у виска. В самом деле, как можно выгонять гонщика, принесшего команде первый поул за много лет? Теперь в точно такой же ситуации оказался Адриан Сутиль, верой и правдой служивший Форс Индии четыре года (вообще-то даже пять, но тогда команда называлась "Спайкер"). Нет, квалификации он не выигрывал и на подиум не приезжал, в отличие от того же Джанкарло Физикеллы, но невооруженным глазом было видно, что этому препятствует слабость машины, а не отсутствие мастерства у гонщика. Лучшим достижением Сутиля стало 4-е место на Гран-при Италии 2009 г., а в следующем году Адриан выдал прекрасную серию, зарабатывая очки в шести гонках подряд. Однако пресловутый "Сутильгейт" сделал свое черное дело, и немецкому пилоту нужно искать новые варианты продолжения карьеры.

На место Сутиля пришел... ну конечно же, Хюлькенберг! Зря, что ли, Нико провел сезон в Форс Индии в качестве тест-пилота? В прошлом году его фамилия была не так чтобы на слуху, поэтому нелишне будет пройтись мельком по его карьере в младших сериях. С 2005-го по 2009-й год Хюлькенберг с завидным постоянством брал какой-нибудь титул! Сначала пришла победа в немецкой Формуле-БМВ, в 2007 г. Нико в составе сборной Германии выиграл соревнования в недолго просуществовавшей серии A1GP, а в 2008-м покорил Европейскую серию Формулы-3. После победы в чемпионате GP2 настало время перейти в "высшую лигу", то есть в Формулу-1. В топ-командах все места были заняты (да и не рискнули бы они взять новичка без предварительной обкатки), и Хюлькенбергу ничего не оставалось, кроме как подписать контракт с Уильямсом. Дальше вы знаете: работа в паре с Рубенсом Баррикелло, а затем - досадный год простоя, ибо вышеупомянутый поул на влажном бразильском асфальте не убедил сэра Фрэнка Уильямса.

Любопытный факт: Нико Хюлькенберг оказался одним из двух пилотов, которые в GP2 сумели провести "идеальный уик-энд" - поул, две победы и быстрейший круг в каждой гонке. Второй - всеми забытый и никому не нужный Нельсиньо Пике.

Помогать немцу добывать очки для команды будет Пол ди Реста. Вернее, наоборот: это Хюлькенберг будет помогать ди Ресте, так как номинально первым пилотом Форс Индии является именно британец. Впрочем, это разделение не более чем условное. Несомненное преимущество Пола перед Нико - сам факт участия в прошлом чемпионате, в котором ди Реста достойно выглядел на фоне Сутиля, а иногда даже превосходил своего товарища. Нет сомнений в том, что ди Реста, признанный лучшим новичком прошлого сезона, постарается прибавить, но каково ему будет вести за собой команду (пусть и не самому)? Ориентироваться больше не на кого, а если вдруг Хюлькенберг поедет значительно быстрее, сразу же возникнет масса неприятных вопросов к самому ди Ресте, ответы на которые тяжело будет дать без солидной спонсорской поддержки... Форс Индия (как и Торо Россо, да и Заубер, в принципе, тоже) имеет двух потенциально равных пилотов, а кто из них "равнее", покажут квалификации и гонки.

Командные перспективы Форс Индии пока что не слишком просматриваются в тумане межсезонья. Все в один голос утверждают, что нацелены на пятое место в Кубке конструкторов (можно и выше, конечно, но кто ж их туда пустит?), однако запрет на выдувные диффузоры не может не сказаться в худшую сторону на скорости "индийских" болидов. Технический директор команды Энди Грин уверяет нас, что это не так; как в таком случае объяснить резкий взлет Форс Индии во второй половине прошлого сезона? Ох, лукавит Энди... Рено тогда так и не удалось догнать, а сейчас об этом можно разве что мечтать, ибо соперники не только сменили название на Лотус, но и пригласили Кими Райкконена, равного которому пилота Форс Индия не имеет. Тут бы Зауберу не проиграть, да и Торо Россо может преподнести сюрприз...

Учитывая эти факторы, iSport.ua предполагает следующее развитие событий:

- Форс Индия в Кубке конструкторов опустится на одну строчку, а в худшем для себя случае - на две;
- для обоих пилотов максимально возможное место по итогам года - 10-е; прошлогоднее достижение Адриана Сутиля (42 очка) также не будет перекрыто;
- вряд ли кто-то из гонщиков опередит своего напарника более чем на 10 пунктов.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK