Ферстаппен уверенно выиграл Гран-при Азербайджана, который стал трагедией Феррари
В воскресенье, 12 июня, в Баку прошел восьмой гоночный этап Формулы 1 сезона-2022 - Гран-при Азербайджана. Свою пятую победу в чемпионате одержал пилот Ред Булл Макс Ферстаппен. Сразу за ним финишировал его напарник по команде Серхио Перес. На подиум также попал Джордж Раселл из Мерседес, продлив свою серию финишей в топ-5.
И Шарль Леклер, и Карлос Сайнс сошли с дистанции из-за проблем с болидом. Также не смогли финишировать Гуаньюй Чжоу, Кевин Магнуссен и Лэнс Стролл.
Гонка в Баку этого года получилась не такой насыщенной на события, как в предыдущие годы. Но и без этого хватило драматизма. Уже с первых секунд стало понятно, что Ред Булл будет владеть инициативой, благодаря своей скорости.
Читай также: Даниэль Риккардо: история падения "Медоеда"
Перес и Ферстаппен лучше стартовали, чем их итальянские оппоненты, но именно Чеко не дал Максу прорваться со своей позиции, закрыв перед ним пространство. Зато мексиканец в первом повороте смог пройти Леклера.
Старт гонки
Помимо этого на первом круге Феттель прошел Цуноду + было еще несколько незначительных обгонов в хвосте пелотона.
Позиции на первом круге
Практически сразу Николас Латифи получил штраф в 10 секунд стоп энд гоу за то, что когда он занимал место на старте после прогревочного круга, он проехал чуть дальше желтой линии, а механик его немного оттолкал назад.
Перес уже сразу начал отрываться от Леклера, нарастив сразу 2,3 секунды отрыва, и в то же время Макс догонял монегаска. Латифи же заехал в боксы, чтобы отбыть штраф.
"Ред Булл быстрые", - поведал всему миру Карлос Сайнс, сообщив то, что и так все знают.
Карлос - капитан Очевидность
Удивительно, но даже с ДРС Ферстаппен никак не мог пройти Шарля.
Параллельно с этим происходила борьба двух МакЛаренов: Даниэль Риккардо накатывал на Ландо Норриса, но без жесткости, без контактов. Пройти молодого напарника "Медоеду" не удалось.
Чуть позже Рик сказал команде, что если это лучший темп Ландо, то он может дать куда больше, чем британец. Команда никак не отреагировала.
Уже на 9-м круге произошел первый сход. Камеры показали, как Сайнс заехал в "карман" и остановился. Как оказалось чуть позже, у него возникли проблемы с гидравликой. Третий сход Карлоса в сезоне.
Сход Сайнса
Пока действовал виртуальный сейфети кар, Леклер заехал в боксы за свежим хардом. Несмотря на то, что у механика возникла проблема с домкратом, Шарль выехал сразу за Ферстаппеном.
Позиции лидеров после пита Леклера
На 13-м круге Эстебан Окон собрал свой "паровозик", куда попали Феттель и Хэмилтон. Себастьян смог пройти француза, но почему-то медлил с торможением, из-за чего ему пришлось заехать в "карман" и делать разворот, теряя несколько позиций.
Себ в "кармане"
Себ в "кармане"
Позже камеры перевели нас на "борьбу" Ферстаппена и Переса. Действующий чемпион мира с помощью ДРС легко прошел своего напарника, захватив лидерство.
Ферстаппен проходит Переса
Ферстаппен проходит Переса
Как оказалось, в ход была пущена командная тактика, так как Чеко сказали "не бороться". Что ж, мексиканец послушно начал отрабатывать новый двухлетний контракт.
"Не боремся"
Инетерсно, что в это время Леклер на харде начал подъезжать к "быкам" на слегка изношенном мидиуме - из 13 секунд отставания осталось только 7.
Практически сразу же (видимо, команда это заметила), "энергетики" провели пит для... Серхио. Да, почему-то в боксы сначала позвали второго пилота, где они запороли пит мексиканцу. Он выехал в 18 секундах за Леклером, тоже на харде.
Пит-стоп Переса
Позднее произошел пит Макса, где все прошло тоже не очень, но все же быстрее, чем у мексиканца на две секунды. Ферстаппен выехал за Леклером, который вновь лидировал в гонке.
Позиции лидеров после пита Макса
Окон все продолжал вести свой "паровоз", но этого не вытерпел Хэмилтон, который прошел Эстебана в том же месте, где это сделал Феттель, не допустив при этом ошибки.Хэмилтон проходит Окона
И тут произошло то, что напрочь убило всю интригу Гран-при. Из болида Шарля повалил дым, пилот сильно замедлился и он кое-как доехал до боксов команды. Феррари в полном составе сошли - катастрофа для итальянцев.
Сход Леклера
Сход Леклера
Сход Леклера
Лицо Маттиа Бинотто говорило о многом.
Ощущения всех фанатов Скудерии
Учитывая то, что Ред Булл уже определились со своим фаворитом, вопрос в том, кто станет победителем гонки, уже не стоял. Для "быков" главной задачей после капитуляции Скудерии было доехать до финиша.
Позднее Чжоу сказали, что у его болида есть некие технические проблемы, а потому он должен опять сойти. Китаец не верил в услышанное, у него явно было дежавю с Гран-при Испании. Третий сход за четыре последние гонки для дебютанта.
Сход Чжоу
На этом беды клиентов Феррари не закончились. На 33-м круге Кевин Магнуссен также досрочно закончил свои выступления в гонке из-за проблем с болидом.
Сход Магнуссена
Все четыре сошедшие машины с моторами Феррари - у многих возникают вопросы относительно надежности итальянских ДВС.
Все сошедшие с моторами Феррари. Совпадение?
Одной из интриг было то, доедет ли до конца Льюис Хэмилтон, потому что по ходу гонки он пожаловался на адские боли в спине, которая "убивает его". Да, Мерседес сильно прыгает, что не может не сказаться на его спине.
Больная спина Хэма
Под конец Гран-при произошло еще несколько интересных событий. Самым забавным был технологический прогресс Альфа Таури. У Юки Цуноды открылась половина ДРС.
Половина ДРС Цуноды
Почему прогресс? Потому что механики команды решили проблему с помощью старой-доброй изоленты.
"Есть изолента? Держи изоленту"
Высокотехнологические решения Альфа Таури
Хэм, немного забыв о болях в спине, начал прессинговать Пьера Гасли в борьбе за четвертое место - и все прошло как нельзя удачно для 7-кратного - француз был повержен.
Хэмилтон давит на Гасли
Хэмилтон проходит Гасли
Между тем гоночный инженер Ферстаппена попросил его немного сбросить темп, чтобы они могли доехать до конца, на что Макс ответил, что не хочет, чтобы его шины остыли.
К тому же инженер сказал пилоту, что до конца дистанции нельзя использовать ДРС - видимо, у Ред Булл и Альфа Таури свои проблемы с задним антикрылом, как у Феррари и ее клиентов с итальянским мотором.
За шесть кругов до финиша Норрису сказали подъехать к Риккардо, который пытался догнать Алонсо.
Ландо сказали, что Дэн его пропустит, если не сможет пройти испанца и у него появится возможность побороться с Фернандо. Но если и британец не сможет его пройти, то он вернет позицию Рику.
Позже команда отказалась от этой идеи, так как Нандо был слишком быстрым и никто из МакЛарен не сумел к нему подобраться, а потому им стоит держать занятые позиции, что вызвало недоумение у Норриса, который готовился атаковать Риккардо.
Под конец дистанции сошел еще и Лэнс Стролл, который все равно будет классифицирован, как финишировавший.
Сход Стролла
Тем временем где-то впереди Ред Булл завоевал золотой дубль: Ферстаппен одержал пятую победу в сезоне и первую в Баку, Чеко приехал вторым, забрав себе дополнительный бал за самый быстрый круг.
Гонщиком дня был признан Льюис Хэмилтон за героическую борьбу с больной старой спиной. Но если серьезно, то Хэм провел сильный Гран-при, в третий раз за сезон приехав в первой четверке.
Но как же он страдал, когда он пытался вылезти из болида. И именно что пытался, потому что все выглядело очень плохо. Тото Вольфф вышел с ним на связь, извинившись перед ним за такой болид, из-за которого Хэм страдает физически.
Проблемы Льюиса со спиной
Ну а Шарль Леклер вновь не сумел реализовать свой поул - у него один из худших процентов конвертации поулов в победы среди действующий пилотов Формулы 1. Монегаску нужно что-то с этим делать.
Ферстаппен имеет преимущество в 34 очка перед Леклером, который пропустил на второе место в личном зачете Переса. Если все так дальше и продолжится, борьба за титул развернется между двумя пилотами Ред Булл.
Сама австрийская команда еще больше увеличила преимущество над Феррари в кубке конструкторов: полный набор очков (топ-2 + быстрый круг) против схода всей команды.
Итоговая классификация
Через неделю на нас ждет Гран-при Канады с ее "стеной чемпионов", которая обещает познакомиться с некоторыми новыми лицами.