Звезда не Хэмилтон, а его болид - так ли это?

Редактор раздела автоспорт Илья Навроцкий рассказывает об одной из самых обсуждаемых тем недели в Формуле-1.
2020 г., 11 декабря, 14:00
Льюис Хэмилтон / Getty Images
Льюис Хэмилтон / Getty Images

Льюис Хэмилтон - семикратный чемпион мира по Формуле-1. Британский пилот по праву считается одним из лучших гонщиков в истории автоспорта, и в последнее время он бил и повторял один за другим рекорды легендарного Михаэля Шумахера. 

Но после прошедшего уик-энда, многие начали говорить о другом.

На прошедшем Гран-при Сахира гонщик молодежной программы Мерседеса и пилот Уильямса Джордж Рассел сел за руль чемпионской машины Хэмилтона, который пропускал этап Ф1 из-за положительного теста на коронавирус. Молодой британец ранее никогда не пилотировал нынешнюю машину Мерседеса, но это не помешало ему уже с первых тренировок демонстрировать свой потенциал. В квалификации Рассел занял второе место после Валттери Боттаса, уступив финну всего лишь 0,026 секунды.

В гонке Рассел показал уверенность и уже в первом повороте прошел Боттаса и до 64-го круга летел к своей первой победе. 22-летний британец лидировал бы спокойно и дальше, если бы механики Мерседеса не перепутали шины на двойном пит-стопе под машиной безопасности. И даже после такого шока, Джордж не сдался и снова обогнал Боттаса, а затем и Лэнса Стролла с Эстебаном Оконом, но вновь произошла неудача - у него был медленный прокол, который окончательно выкинул его из борьбы за победу. Как итог финиш на девятом месте и лучший круг в гонке - три дебютных очка в Ф1, а Боттас провалил концовку и финишировал восьмым.

Оглядываясь назад, можно выделить два ключевых момента. Во-первых, Рассел быстр и он не боится борьбы, даже с напарником. Во-вторых, машина Мерседеса - это просто "совершенство" и большинство пилотов с такой техникой были бы быстры.

Еще до того, как Рассел заменил Хэмилтона, легенда Формулы-1 сэр Джеки Стюарт говорил: "Трудно назвать Хэмилтона величайшим пилотом всех времен. Льюис очень хорошо пилотирует машину, не сомневайтесь, я никоим образом не умаляю его навыков, но это не то же самое. Но честно говоря, машина и двигатель настолько превосходны, что это почти несправедливо по отношению к остальным участникам".

Гонщик Ред Булла Макс Ферстаппен недавно говорил, что 90 процентов нынешних пилотов Ф1 могут выиграть гонку на такой машине, которая является доминирующей. Пилот Макларена Ландо Норрис добавил, что доминирование Мерседеса делает Формулу-1 скучной.

После гоночного уик-энда в Сахире многие болельщики и эксперты усомнились в таланте Хэмилтона, глядя на то, что продемонстрировал Рассел, ранее никогда не пилотировавший машину Мерседес. По мнению многих фанатов, уик-энд в Сахире доказал, что любой, кто пилотирует чемпионский болид может выиграть гонку, а с другой стороны - ценность титулов и заслуг Хэмилтона, теперь значительно меньше, что может помешать ему заключить контракт с очень высокой зарплатой.

Многие фанаты с этим согласны и предлагаем вашему вниманию несколько их мнений:

@rossilampant: "После просмотра очень интересного Гран-при и того факта, что я являюсь большим поклонником Льюиса Хэмилтона, мне стало понятно, что если вы не являетесь хорошим гонщиком с отличной машиной, вы ничего не добьетесь. Джордж Рассел - очень хорошая перспектива, но только потому, что он в Мерседесе".

@MikeHaynes01: "Я могу представить себе, как Мерседес благодарен за то, что Джордж Рассел не выиграл Гран-при, потому что это лишило бы блеска Льюиса Хэмилтона, которого все хвалят, но не машину, на которой любой мог бы выиграть".

@Barry8892: "Сэр Джеки Стюарт говорит так, как оно есть. Конечно, Хэмилтон может классно пилотировать машину, но его работа очень проста - пилотировать одну из лучших машин в истории Формулы-1".

@davidrook: "Хэмилтон - ЛУЧШИЙ В ИСТОРИИ. Мне говорят, что он лучше, чем Шумахер. Но Джордж садится в его машину и становится лидером на двух тренировках, почти берет поул и выиграл бы эту гонку без хаоса Мерседеса и прокола".

@iouea: "Как сказал Джеки Стюарт: "Я не могу сказать, насколько хорош Хэмилтон, потому что машина Мерседес намного превосходит любую другую машину на трассе". Думаю, новичок Рассел выиграл бы, если бы не "спланированная" ошибка".

@Heaven2hell54: "Новичок почти выиграл Гран-при на лучшей машине - упущенная победа только из-за ошибки других и невезения. Так насколько хорош Льюис Хэмилтон на самом деле? Сейчас задумаются множество любителей автоспорта".

@DanielleTrotta: "Не могу не думать, что Мерседес не ставит под сомнение 50 МИЛЛИОНОВ долларов годовой зарплаты Льюиса Хэмилтона с каждым кругом, которые возглавлял Джордж Рассел. Также держу пари, что Льюис сожалеет о том, что его следующий контракт не был подписан до этой гонки. Изменение в переговорах будут только так".

@GRAYBOOTS123: "Да, это определенно заставило меня подумать, что Льюису Хэмилтону слишком много платят только за то, чтобы он сидел в машине и пилотировал ее по гоночным трассам".

@MikhailSurtsuk: "Рассел доказал 2 теоремы. 1. Что он лучший пилот Ф1. 2. Что Хэмилтон простой кучер на лучшей повозке".

@MC_Ulyba: "Рассел по-моему доказал, что никакой Хэмилтон этой машине не нужен. Я очень надеюсь, что Тото примет правильное решение".

Если же говорить о моем личном мнении, то я могу согласиться с тем, что пишут многие эксперты и фанаты в своих социальных сетях, но в то же время, я не стану умолять заслуг Хэмилтона в Ф1.

У Хэмилтона не всегда была такая доминирующая машина и не стоит забывать, как он пришел в Ф1 и почему ушел звездный испанец Фернандо Алонсо из Макларена. Также красноречивый пример из недавнего времени: уход Нико Росберга после того, как он взял чемпионский титул, опередив Льюиса, и тут же прямо скажу не ушел, а "свалил".

Еще один факт в пользу Льюиса - это его стабильность. У него нет очевидных провалов, как у других и это было ярко выраженно в прошлых годах, когда Феррари могла бороться за победу в каждой гонке, но ошибки самих пилотов и команды, вынуждали их капитулировать за несколько этапов до конца сезона. Хэмилтон стабилен и это его главное преимущество над всеми остальными.

Лично мое мнение о Хэмилтоне - он не лучший пилот Ф1, но один из лучших. Его нельзя назвать "лучшим", потому что сравнивать разные эпохи Ф1 и их гонщиков - глупо и бесполезно.

Что касается машины, то безусловно у Мерседеса лучшая машина в пелотоне и можно согласиться со словами Норриса и Ферстаппена о том, что большинство пилотов будут быстры на ней, но опять же, нельзя сказать, что эти гонщики были бы так стабильны как Льюис. Также давайте будем справедливы: Феррари никто не мешал создать такую великолепную машину и мотор - у них есть такие же возможности и финансы, но почему они не могут. С каждым годом машина Мерседес развивалась и делала значительные шаги вперед, в то время как остальные, пытались сократить отставание, которое с каждым годом лишь увеличивалось.

Например у меня нет сомнения в том, что в следующем сезоне мы увидим такое же доминирование со стороны команды Тото Вольфа. Можно также не сомневаться в том, что Хэмилтон продлит контракт. Вольф уже сказал, что Боттаса и Рассела не поменяют в 2021 году, но лично я считаю, что для финна это будет последний год в чемпионской команде. Валттери может выиграть титул, но для этого ему нужно стать вторым Росбергом в его чемпионский год - проявить напор, агрессивность и весь характер. Но главное не ошибаться - этот год - это катастрофа и не нужно искать оправданий, ведь мы все видели на трассе.

Напоследок ISPORT хочет узнать Ваше мнение в нашем опросе: 


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK