Спринтерские гонки Формулы-1: что это и когда увидим

Команды проголосовали за появление коротких спринтерских гонок уже в этом сезоне.
28 апреля, 15:05
Getty Images
Getty Images

Формула-1 официально объявила о том, что в нынешнем сезоне будет протестирован формат спринтерских гонок. Такие гонки пройдут на трех Гран-при этого сезона, а значит пора разобраться, что это такое.

Формат гонок

Как и ранее, Гран-при пройдет в три дня, но одна из практик будет заменена на спринтерскую гонку.

В пятницу сперва гонщики примут участие в первой тренировке, а потом – в квалификации, которая определит порядок на старте субботней гонки.

В субботу сначала состоится вторая тренировка, а после нее – спринтерская гонка, по результатам которой будет сформирована стартовая решетка воскресной гонки. При этом первая тройка получит дополнительные очки – 3-2-1 в зависимости от занятого места.

В воскресенье в обычном формате состоится главная гонка уик-энда, в которой очки получит первая десятка.

Дистанция спринтерской гонки составит чуть более 100 километров, в зависимости от длины круга трассы. Лимит времени – 1 час.

В распоряжении пилотов будет два комплекта резины из тех, что у них есть на уик-энд (2 Hard, 3 Medium, 7 Soft - на один Soft меньше, чем на традиционных Гран-при). При этом в квалификации в пятницу можно будет использовать только самую мягкую резину - 5 комплектов.

Обязательных пит-стопов не будет.

Правило закрытого парка начнет действовать после пятничной квалификации - нельзя будет вносить изменения в настройки машины ни в субботу, ни в воскресенье.

Должны изменится правила зоны DRS. Возможно, будет больше таких зон. Также обговариваются расширения диапазона действия разрешения с 1 секунды до 2. Т.е. для использования DRS тебе нужно быть в 2 секундах за соперником.

Финансовый вопрос

Один из ключевых вопросов, которые дольше всего обсуждалось между командами, пилотами и инициаторами решения.

Немецкий Auto Motor und Sport пишет, что команды получат от FOM дополнительный бонус в 100 000 долларов за каждую спринтерскую гонку и смогут потратить 50 000 долларов из собственных ресурсов, не включая эту сумму в ограничение бюджета. Из этих средств они смогут провести техническое обслуживание машины, поменять свечи, фильтры и тормоза.

Кроме того, команды получили возможность за пределами ограничений бюджета использовать максимум 200 000 долларов из своего бюджета для ремонта последствий аварии. При этом команды должны будут доказать повреждения машины. Это может быть сделано либо посредством схода в гонке, либо посредством заезда в боксы.

Зачем это сделано?

Спринт призван насытить уик-энд зрелищностью, убрав скучные пятничные тренировки и добавив борьбы в субботу. Главная цель – повысить количество зрителей гонки в другие дни помимо воскресенья.

Пятница должна получить больше зрителей, ведь вместо одной из тренировок будет квалификация, а в субботу вместо сложной квалификации, где интересными обычно бывают только последние круги третьей практики, теперь будет мини-гонка.

Более того, первая практика в пятницу получить большую ценность, ведь нет времени отсиживаться и чего-то ждать – нужно быстрее работать, тестировать режимы, чтобы подготовиться к квалификации.

При этом победителем Гран-при будет считаться только победитель воскресной гонки. Таким образом должна быть не нарушена ценность главной гонки уик-энда.

Отношение к гонке

Первоначально в паддоке в штыки восприняли новую идею. Например, Себастьян Феттель и Лэнс Стролл раскритиковали нововведение, заявив, что в Формуле-1 есть более насущные проблемы.

Тем ни менее в Бахрейне перед первым этапом этого сезона инициаторы реформы провели переговоры с командами, пилотами (о подробностях не сообщается), но которых убедили в целесообразности попытаться провести уик-энд "по-новому". Теперь решение все поддерживают единогласно.

Когда мы увидим спринтерские гонки?

Пока не сообщается, когда точно пройдут спринтерские гонки, хотя команды не скрывают, что первый уик-энд с включенной в него спринтерской гонкой пройдёт с 16 по 18 июля в Сильверстоуне.

Также кандидатами в проведении спринтерских гонок называются итальянская Монца (10-12 сентября) и бразильский Интерлагос (5-7 ноября).

Спринтерские гонки как минимум заслуживают того, чтобы попробовать их проведение. Никто не мешает после дебюта в Сильверстоуне вернуться к формату и немного пересмотреть его.

Консервативная Формула-1 пытается меняться и пример с идеей давать дополнительный балл за лучший круг в гонке уже получила много поклонников. Может совсем скоро мы полюбим новый формат Гран-при Формулы-1.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: формула 1 чтиво

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK