Формула-1: анонс Гран-при Испании
Гран-при Испании насчитывает более чем столетнюю историю. Гонка в Испании намного старше самой Формулы-1, ведь впервые она была проведена в далеком 1913 году на дорожной трассе в Гвадарраме, неподалеку от Мадрида. С тех пор по разным причинам гонка то пропадала из календаря, то вновь появлялась, переезжая при этом с место на место.
Когда же в 1991 году был построен автодром в пригороде Барселоны, проблема с местом проведения Гран-при отпала, и с тех пор этап проводится регулярно, открывая европейскую часть чемпионата.
Каталунья – самый популярный тестовый автодром, хорошо знакомый пилотам. Поскольку многие базы команд располагаются в Европе, то зачастую именно в Барселону привозят первые серьезные обновления машин, а значит, что расстановка сил вполне может измениться, пусть и не радикально.
Тем более, что ситуация в личном зачете сложилась весьма интересно: Феррари и Мерседес чередуют победы, неплохо смотрится Ред Булл.
Интересным фактом является то, что за последние десять лет на трассе в Монмело побеждали десять разных гонщиков. И возможно, что эта уникальная серия продлится, ведь ни Валттери Боттас, ни Даниэль Риккардо еще ни разу не выигрывали Гран-при Испании.
О трассе
Место проведения: Монмело, Барселона, Испания
Название трассы: Автодром Барселона-Каталунья
Длина круга: 4,655 км
Гоночная дистанция: 66 кругов / 307,104 км
Рекорд круга (гонка): 1:21.670 – Кими Райкконен (Феррари, 2008)
Рекорд круга (квалификация): 1:19.954 – Рубенс Баррикелло (Браун, 2009)
Победитель в 2016: Макс Ферстаппен (Ред Булл)
Трасса в Барселоне является, пожалуй, лучшей для оценки эффективности болидов, так как она способна выявлять как механические, так и аэродинамические недостатки машин. Каталунья включает 16 поворотов всех типов – от медленных до скоростных.
Нагрузка на тормоза невелика, зато очень важна мощность мотора на стартовой прямой. К обгонам трасса не слишком приспособлена, смена позиций в основном происходит либо на почти километровой прямой с зоной DRS, либо на пит-стопах.
По ходу уик-энда команды делают ставку на квалификацию: стартовая позиция в Испании крайне важна, ведь за последние 15 лет лишь три раза гонку выигрывал пилот, стартовавший не с поула.
О погоде
Синоптики обещают теплую погоду, температура воздуха по ходу уик-энда составит +24-25С. В четверг и пятницу в Барселоне будет солнечно, а к концу выходных ожидается небольшая облачность. Вероятность осадков минимальна – менее 20%.
О резине
Трасса в Барселоне очень требовательна к износу резины, потому производитель шин Pirelli впервые в сезоне привезет самый жесткий состав. Однако то, что в этом году жесткость, и как следствие, износостойкость резины значительно возросла, вовсе не значит, что команды будут использовать Hard. По сути, все сводится к тому, сколько пилоты сумеют проехать на Soft. Если удастся преодолеть на них хотя бы треть дистанции, то нас ожидает один заезд в боксы, если нет – два.
Расписание заездов
12.05 (11:00) Первая практика
12.05 (15:00) Вторая практика
13.05 (12:00) Третья практика
13.05 (15:00) Квалификация
14.05 (15:00) Гонка
Прогноз и ставки букмекеров
Букмекеры из конторы bwin предлагают следующие коэффициенты на победу в Гран-при Испании:
Себастьян Феттель (Феррари) – 2,5
Льюис Хэмилтон (Мерседес) – 2,6
Валттери Боттас (Мерседес) – 5,0
Кими Райкконен (Феррари) – 10,0
Макс Ферстаппен (Ред Булл) – 19,0
Даниэль Риккардо (Ред Булл) – 23,0
Фелипе Масса (Уильямс) – 351,0
Серхио Перес (Форс-Индия) – 351,0
Эстебан Окон (Форс-Индия) – 501,0
Карлос Сайнс-младший (Торо Россо) – 751,0
Нико Хюлькенберг (Рено) – 751,0
Лэнс Стролл (Уильямс) – 1001,0
Ромен Грожан (Хаас) – 1001,0
Кевин Магнуссен (Хаас) – 1001,0
Даниил Квят (Торо Россо) – 1501,0
Фернандо Алонсо (Макларен) – 1501,0
Джолион Палмер (Рено) – 2001,0
Стоффель Вандорн (Макларен) – 3001,0
Маркус Эрикссон (Заубер) – 3001,0
Паскаль Верляйн (Заубер) – 3000,1
Смотрите также полный календарь сезона-2017, а также личный зачет пилотов и положение команд в Кубке конструкторов.