Энтони Джошуа: Я готовился к такому провалу, как поражение от Руиса
Когда в июне прошлого года я потерял свой титул чемпиона мира в супертяжелом весе, проиграв Энди Руису-младшему, я был полностью готов к этому.
Может быть, это звучит странно, касательно моего первого поражения в качестве профессионального боксера. Рефери остановил бой в седьмом раунде. Но было ясно, что я собираюсь получить второй шанс. Я сказал Энди, что он "молодец", отряхнулся и вернулся к тренировкам.
Я точно знал, что делать дальше.
Некоторым из вас может показаться странным, что я начинаю эту историю с моего единственного поражения. Но я думаю, что вы должны делиться своей внутренней борьбой больше, чем своими успехами. Многие люди видят во мне только боксера - все, что они хотят от меня, - это увидеть нокаут кого-то. Чего они не понимают, так это того, что без личного роста, без вещей, которые вряд ли кого-нибудь удивят, я бы ничего не добился на ринге.
Видите ли, прежде чем вы поймете, что такое взлеты и падения в спорте, вы должны понять, что такое взлеты и падения в жизни. И если вы можете понять максимумы и минимумы жизни, поверьте мне, вы можете справиться с чем угодно.
Когда я был ребенком, мама вернулась в родную дня нее Нигерию, чтобы основать бизнес. Я не хотел покидать Лондон. Я не знал, как долго я буду там жить, но я остался на долгий срок и поступил в школу-интернат. И хотя школьная система в Нигерии похожа на британскую, дисциплина находится на другом уровне.
Моя школа называлась The Bells. В пять утра сотрудники выходили, звонили в эти колокола, чтобы разбудить нас. Если вы не встали вовремя - у вас были серьезные проблемы. Мы гладили нашу одежду утром и стирали ее ночью. Мы должны были уважать старших. Всегда. Каждое утро нам приходилось приносить себе воду, но старший ребенок в классе мог бы просто взять вашу воду, и вы ничего не могли бы с этим поделать. Таким образом, вы должны становиться умнее.
Я многому научился в Нигерии. Было тепло, поэтому я проводил много времени на улице, разговаривая с людьми, выясняя, как они работают, как я могу от них что-то получить, как я могу им помочь. Я пытался подобрать язык, диалект, выражения. Я научился защищать себя.
Довольно скоро я узнал о суете Нигерии.
В конце концов мы с мамой вернулись в Великобританию. Когда я туда приехал, я помню, как спрашивал моего двоюродного брата, может ли он ударить меня в живот. Он собрал все силы, которого у него были. Бум! А я просто стоял на месте. Я был всего лишь 12-летним ребенком, но я вернулся из Нигерии намного сильнее. Даже когда другие мои двоюродные братья приходили ко мне домой, чтобы избить меня, я становился все жестче.
Когда мне было 15 лет и я собирался выпуститься со школы, я был готов справиться со всем. Но тогда я ошибся. У меня были друзья, которые были на два года старше меня. Они суетились и зарабатывали деньги, а я был словно "Эй, я в школе, а эти ребята на баскетбольной площадке просто живут жизнью? Мне нужно быть как они".
Так я узнал о бизнесе, реинвестировании, сбережении.
К сожалению, это превратилось в крысиную гонку, чтобы заработать деньги. Я продавал все, что мог: велосипеды, машины, цепочки. Я не видел ничего в жизни, только бумажные заметки в конце.
Но потом все перевернулось для меня. Однажды ночью я спал в общежитии, когда мой телефон зазвонил в пять утра. Это была моя мама. Она спрашивала, почему у ее двери было 10 полицейских. Они искали меня. Вот тогда я понял, что должен изменить свой образ жизни.
Так что я получил второй шанс. И вот как я нашел бокс.
Многие дети, как только им исполняется 16 или 18 лет, перестают так усердно тренироваться, потому что хотят жить. Я уже к тому времени почувствовал немного жизни. И это было уже позади. Я переехал из Уотфорда, где я вырос, в другой район в Лондоне, чтобы жить с моей мамой. Я бросил курить тогда же. Я перестал выходить на улицу. Я начал качаться в зале и заводить друзей, у которых были те же интересы, что и у меня. У всех нас была эта хорошая энергия.
"Что ты сегодня делаешь?"
"Я бегаю"
"Хорошо, увидимся через 30 минут".
А потом благодаря моему двоюродному брату Бену я попал в бокс. Он привел меня в боксерский зал.
Что касается дисциплины, то это связано с просмотром видео о Майке Тайсоне. Майк пришел из плохого прошлого, из школы молодежных реформ или чего-то в этом роде, которая в основном является тюрьмой для молодежи. Но затем он нашел Бобби Стюарта, который увидел в нем потенциал и отвез его в Кэтскилл в Нью-Йорке, где он нашел Каса д'Амато, Кевина Руни и Тедди Атласа. Они воспитали его, он посвятил себя тренировкам, и он стал Майком Тайсоном, которого мы видим сегодня.
Я подумал: если Майк Тайсон сможет это сделать, то это сможет сделать каждый.
Иногда я бегал в три часа ночи только потому, что все спали. Это построило чувство устойчивости и преданности. Вот что мне понравилось в боксерском зале: секретов успеха нет. Если вы включитесь в работу, ваше время придет. Это то, что я узнал от Майка.
Далее мне пришлось ориентироваться в боксерской индустрии. И хотя я не был в колледже или университете, я понял, что вам нужно немного ума, чтобы стать успешным в этом бизнесе. Я должен был узнать, что правильно, а что нет, а также как построить команду, что было самым важным. Моя команда собиралась помочь мне направить мой корабль к успеху, к месту назначения.
Затем пришло поражение от Энди.
Ты всегда боишься проиграть.
Если ты хочешь выигрывать каждый бой, то ты никогда не должен выходить на ринг. Если ты хочешь побеждать каждый раз в жизни, не противостоять чему-либо, просто оставаться на своей линии. Это жизнь, не правда ли? Если вы хотите жить комфортно и не испытывать себя, оставайтесь на своей линии. Но я хочу бросить вызов себе, будь то бокс, бизнес или университет. Если вы хотите выиграть и хотите пройти тест, если вы хотите, чтобы ваши родители гордились, отправляйтесь учиться, попробуйте пройти этот тест. Такова жизнь. И это бокс.
Поражение Энди дало мне время подумать - время, которого у меня не было раньше. Это заставило меня понять, что значит быть чемпионом мира в супертяжелом весе и как это выглядит. Когда вы изначально становитесь чемпионом, это так легко. Вы стоите там на пьедестале, как, например, это то, где я был, а потом кто-то пинает вас с того постамента, и вы снова падаете с холма. А потом вы поднимаете глаза и говорите: "Вау, вот что это значит. И это то, что это у меня!"
Я не осознавал этого до некоторого времени после поражения. Но одна вещь была ясна мне сразу: я собирался снова подняться.
Почему? Потому что я готовился к такому провалу.
За два или три года до боя я накопил тонну информации, которую я был бы готов использовать в случае такого поражения. Вы знаете, как это: неумение готовится к неудаче. Если вы просто живете этой солнечной жизнью и думаете, что все сладко, как орешек, тогда, если вы потерпите неудачу, это нанесет вам сильный удар. Но если вы прилежны в своей подготовке, в каждом аспекте жизни, вы можете обнаружить, что это была просто небольшая утечка, которую нужно было исправить. И когда вы исправляете это, вы можете получить то, что по праву принадлежит вам.
В течение следующих месяцев я использовал информацию, которую я хранил, чтобы настроить мои тренировки. Я посмотрел на то, сколько времени я провел в Майами, сколько времени я провел в Нью-Йорке. Я посмотрел на мои сильные и слабые стороны, весь мой режим. Я изучил каждую деталь. Я проанализировал Энди, попытался вникнуть в его технику, его характер, его психологию. Я также прекратил слушать боксеров и начал слушать учителей, мастеров. Я говорю о Мухаммеде Али, Джо Луизе, Мелдрике Тейлорсе, Хулио Сезаре Чавесе. Я узучал все. Что они делали? Что они говорили?
Когда наконец настало время реванша, я был готов.
А потом я вернул себе титул чемпиона мира.
Теперь, когда я вернулся на вершину, я ценю это больше, чем когда-либо. Я знаю, что нужно, чтобы попасть сюда и остаться здесь. Для меня и моей команды нет более сладкого чувства. Речь идет не просто о том, чтобы стоять на высоте, а о том, чтобы стоять там с биноклем, чтобы получить четкое представление о том, как защитить то, что вы делаете. Речь идет о создании наследия.
Но когда я говорю "наследие", я говорю не только о боксе. Я говорю об образовании, о жизни и о том, как я воспитываю своих детей. Это не всегда может быть мягкая игра и книжка-раскраска. Вы должны подготовить их к трудным временам жизни.
Однажды меня здесь больше не будет, и все мои титулы достанутся кому-то другому. Но то, что я привил своим детям, все еще будет здесь.
Я думаю, что это лучший подарок, который вы можете им дать, чтобы подготовить их к лучшей жизни.
И это, как и все остальное, станет моим наследием.
Перевод и адаптация - ISPORT.ua