Киберспорт приближается к тому, чтобы войти в Олимпийские игры
Развитие киберспорта стало настоящим феноменом в мире спорта последней декады во всем мире. Еще недавно он представлялся как просто компьютерные игры, в которые можно играть либо в клубах, либо онлайн. Однако в последние годы e-sports получил мощный толчок к развитию и начал буквально захватывать весь мир. Киберспорт становится спортом, когда по нему проходят регулярные тренировки и соревнования в наигранных командах. Во многих странах популярность его не уступает самым важным спортивным играм. Призовые фонды крупных киберспортивных соревнований сейчас исчисляются миллионами долларов, что делает его очень выгодным способом заработать. Киберспортивные сообщества имеет свои офисы, тренерские штабы, персонал. Соревнования проходят на специальных площадках и собирают огромное количество поклонников.
Киберспорт – феномен современности. Уже долгое время в мире спорта ходят слухи о том, что однажды новый вид спорта может войти в программу Олимпийских Игр. Такие слухи начинают обретать почву, и уже достаточно скоро, по мнению лидеров киберспортивных ассоциаций Европы, e-sports будет на Олимпиаде.
Европа объединяется вокруг киберспорта
В последние несколько лет европейские страны создают и развивают собственные федерации киберспорта, которые объединены между собой и делают шаги на пути к продвижению нового вида соревнований. Работа таких организаций стала необходимостью, так как e-sports является массовым явлением, и его нужно регламентировать и регулировать. На национальном формате такие организации проводят крупные турниры, утверждают их правила, включают в программы соревнований определенные дисциплины и так далее.
В Украине также работает Федерация Киберспорта, которая является частью европейской ассоциации. Киберспорт в первую очередь развивался благодаря успехам одной из сильнейших команд в мире Natus Vincere из Украины. Однако сейчас киберспорт уже признан в стране на национальном уровне, а во всех регионах проводятся официальные соревнования. Все больше молодых людей в Украине приходят в киберспорт и выбирают его в качестве источника для заработка и профессионального интереса.
Совместная работа киберспортивных организаций Европы имеет различные направления, однако ключевым из них является включение e-sports в формат Олимпийских Игр, которые и по сей день являются крупнейшим мировым спортивным событием. Уже целое десятилетие ожидается, что киберспорт появится на ОИ. И если раньше это казалось фантастикой, то теперь ждать уже остается недолго. Киберспорт стал массовым явлением, а мировые сообщества по его продвижению делают многое, чтобы он стал Олимпийским видом спорта.
Уже несколько лет МОК проводит регулярные заседания с целью мониторинга развития киберспорта. Поклонников у него становится все больше и больше на всех континентах. Согласно исследованиям, киберспорт может требовать от организма спортсменов мобилизации, сравнимой с обычным спортом. Все больше говорит за то, что он должен быть принят МОК в качестве нового направления для Олимпийских Игр.
В 2015 году e-sports в Сеуле усилиями Корейской Ассоциации Электронных Видов Спорта был признан олимпийской дисциплиной второго уровня. Решение было подтверждено Олимпийским комитетом Южной Кореи. Уже тогда МОК всерьез рассматривал возможность внесения киберспорта в Олимпийские Игры, однако посчитал это решение преждевременным.
Для внесения в ряд Олимпийских дисциплин любой спорт должен быть распространен на 4 континентах хотя бы в 75 странах для мужчин и 40 для женщин. Также новый спорт вносится в программу ОИ не менее чем за 7 лет до их проведения, после чего изменения не вносятся. Киберспорт соответствует этим критериям, и решение сейчас остается за МОК.
Европейские киберспортивные организации все активнее продвигают киберспорт на Олимпийскую арену, и последний год стал большим прорывом в работе в направлении Олимпиады. В частности глава одной из старейших киберспортивных организаций - российской ФКС - Дмитрий Смит заявил, что киберспорт уже очень близок к тому, чтобы стать олимпийским видом спорта.
Ожидается, что на первом этапе в Олимпийские Игры смогут попасть две самых популярные виды кибердисциплины: Dota и Counter-Strike. Эти игры находятся на пике популярности уже более десяти лет, и их будущие дополнения наверняка будут все больше и больше поклонников. Олимпийские Игры с появлением киберспорта распространятся на киберспортивные площадки с компьютерами и огромными мониторами. На этих мониторах десятки тысяч одновременно смогут наблюдать за развитием поединков - так, как это происходит уже сейчас на многих мировых соревнованиях.
Впереди планеты всей в плане продвижения киберспорта в настоящий момент находится Азия. Уже достаточно давно существует азиатский олимпийский комитет, который проводит собственные соревнования Олимпийского формата, в которых больше десяти лет представлен компьютерный спорт.
Стремительное развитие киберспорта в Азии
Наиболее быстро в последние годы киберспорт развивается в Азии. Многие страны переживают бум e-sports, который становится чуть не популярнее традиционного спорта. В Китае, например, киберспорт уже приравняли к официальной профессии, и спортсмен может получать таким образом трудовой стаж.
Азиатские игроки в первую очередь известны как сильнейшие мировые профессионалы в самых известных кибердисциплинах - Dota 2, CS: Go, Hearthstone, League of Legens. Наиболее мощным и известным киберспортивным сообществом Азии можно назвать Vici Gaming из Шанхая. Китайская команда имеет подразделения в самых крупных киберспортивных дисциплинах. Их команда по Dota 2 играла в финале мирового первенства The International 2014, а в нынешнем году они стабильно занимают высшие места в рейтинге мировых команд. Также с ними соперничают за звание самого сильного киберспортивного коллектива другие азиатские команды - PSG.LGD, Keen Gaming, Newbee, Invictus Gaming и другие. Китайские спортсмены являются не только одними из сильнейших в указанных выше дисциплинах, но также соперничают с игроками из СНГ в погоне за званием сильнейших в World of Tanks.
Помимо самых популярных в мире киберспортивных дисциплин в Азии также очень активно развиваются покерные турниры в формате e-sports. Сейчас покер там стал неотъемлемой частью нового вида спорта. Центром покера в Азии является Макао, в то время как Сеул стал известен как приоритетное место для дислокации покерных киберспортивных профессионалов. Многие азиатские профессиональные игроки уже получили мировую славу за счет своих успехов на различных турнирах и претендуют на позиции сильнейших игроков в мире. Так, например, китайская покеристка Селина Лин считается одним из самых известных игроков в мире, учитывая ее многочисленные выигрыши на турнирах и соревнования разного формата. Более того, недавно она стала членом международной команды профессионалов PokerStars, которые продвигают покер в формате киберспортивных состязаний в Азии и во всем мире.
Киберспорт в Азии очень быстро и органично влился в спортивный мир. Уже сейчас в Азии проходят свои Олимпийские киберспортивные игры, и профессиональные игроки из Азии ждут возможности поучаствовать в мировых Олимпийских Играх, как только e-sports будет включен в их программу. Такая возможность у них должна появиться уже совсем скоро.