От ненависти к любви или льготы феномену
Менее месяца назад Бернард Хопкинс установил сразу три рекорда, которые в ближайшее время вряд ли будут побиты кем-то, кроме него самого. Победа над Бейбутом Шуменовым позволила «Чужому» стать самым возрастным боксёром, защитившим чемпионский титул; самым возрастным боксёром, завоевавшим титул чемпиона мира; самым возрастным боксёром, который сумел объединить пояса. И это всё почти в пятьдесят лет!
Долгие годы, особенно после того, как американцу перевалило за 40, в большинстве своём фанаты не лучшим образом к нему относились, надеясь, что Бернард в свои-то лета поскорее уже решит уйти на покой и больше не будет мучать любителей кулачного вида спорта своей прагматичностью. В крайнем случае, перепрофилируется в реслера – задатки-то шоумена и борца у «Палача» всегда были заметны невооруженным взглядом.
Многие надеялись, что в крайнем случае Хопкинс перепрофилируется в реслера – задатки-то шоумена и борца у «Палача» всегда были заметны невооруженным взглядом. Отношение к Би-Хопу начало меняться после несправедливого решения в бою с Жаном Паскалем, и последующей победы в безотлагательном реванше, которая позволила ему обойти на пьедестале чемпионов-долгожителей легендарного Джорджа Формэна.
Филадельфиец и не думал останавливаться, вновь завоевав титул после осечки в ринге с Чэдом Доусоном, а затем устроив настоящий урок бокса нескольким парням, среди которых были два действующих чемпиона.
Набранный Бернардом ход, который лёгкими движениями пера до сих пор переписывает историю, кардинально изменил отношения к бойцу. То, к чему раньше были нетерпимы, теперь стало интересным, скукотище и сплошная грязь вдруг трансформировались в так называемый олдскул, а один из самых незрелищных боксёров превратился в настоящую изюминку, скрашивающую современные реалии профибокса. То, к чему раньше были нетерпимы, теперь стало интересным, скукотище и сплошная грязь вдруг трансформировались в так называемый олдскул, а один из самых незрелищных боксёров превратился в настоящую изюминку
И здесь нет ничего удивительно. Боец, большинство соперников которого годятся ему в сыновья, из года в год доказывает профпригодность, выигрывая конкуренцию у молодых и сильных. Мы становимся свидетелями чего-то нового, того, что происходит даже не один раз в десять лет, и что вызывает вполне очевидное желание быть к этому причастным.
«Я творю историю. Если у вы хотите увидеть то, чего больше никогда не будет, смотрите мое выступление. Потом вы сможете рассказывать об этом своим внукам», - попадает в самую точку любитель пофилософствовать Би-Хоп.
Единственное, что вызывает вопросы к приведенной выше фразе, это будет ли необходимость посвящать своих потомков в то, что они потенциально смогут сами лицезреть в прямой трансляции вечера бокса от Showtime году так эдак в 35-м? Но шутки в сторону.
И хотя уверенная поступь чемпиона IBF и WBA сама собой вселяет оптимизм и веру в то, что «Палача» никто не в состоянии остановить, а оставшиеся два чемпиона ему на один зуб, не помешает мыслить здраво и не спешить боготворить Би-Хопа. Во всяком случае, до поединка с Адонисом Стивенсоном.
Если на секундочку забыть о 49 прожитых годах Бернарда и взглянуть на его последние достижения чуть повнимательнее, становится очевидно, что Хопкинс шёл к ним по пути наименьшего сопротивления.
Если на секундочку забыть о 49 прожитых годах Бернарда и взглянуть на его последние достижения чуть повнимательнее, становится очевидно, что Хопкинс шёл к ним по пути наименьшего сопротивления. После конкурентного, но всё же проигранного поединка с Доусоном, Бернард не стал добиваться реванша, хотя сложно поверить, что тогдашний чемпион WBC, обладающий немалым авторитетом в Golden Boy Promotions, не выбил соответствующий пункт в контракте. Вместо этого «Палач» переключился на более примитивного в плане мастерства белтхолдера Тэвориса Клауда, которого легко перебоксировал, тем самым вбив один из последних гвоздей в крышку гроба остатков империи Дона Кинга.
После этого была отлично разыгранная партия, в результате которой формальным виновником срыва встречи между Хопкинсом и Ковалёвым оказался Сергей. На самом же деле он просто предпочёл синицу в руках – поездку за титулом в Кардифф, журавлю в небе – обещанию в будущем получить заслуженный шанс оспорить пояс IBF с Би-Хопом (хотя конфликт каналов к реализации подобных планов не располагал). Ну а далее последовала встреча с «суперчемпионом» Бейбутом Шуменовым, для которого бокс скорее не призвание, а дорогостоящее хобби.
Не поймите неправильно, приуменьшать заслуги ветерана, продолжающего насмехаться над законами природы, никто не собирается. Это также бессмысленно, как упрекать другую легендарную фигуру, вошедшую в историю как первый чемпион среднего веса, сумевший обзавестись титулом в хэвивейте, за то, что он выбрал для реализации своей затеи самое слабое звено в лице Джона Руиса, вместо убийственной для себя встречи с Ленноксом Льюисом. Напротив, в отличие от Роя Джонса, сразу же вернувшегося в более комфортную категорию, Хопкинс только наращивает обороты, нацеливаясь на опаснейшее предприятие – бой с Адонисом Стивенсоном.
В отличие от стилистически удобных Хопкинсу парней, которые им были биты за последнее время, канадец представляет для него реальную угрозу. Как и два последних обидчика Бернарда, он левша, что уже значительно усложняет дедугану жизнь. Адонис умеет взвинчивать темп, выбрасывая больше одного-двух предсказуемых ударов, что также не играет на руку «Чужому», привыкшему брать паузы тогда, когда ему нужно. В конце концов, уроженец Гаити панчер, чьей силы в кулаках с головой хватит, чтобы оформить Хопкинсу первое досрочное фиаско за всю 26-летнюю карьеру.
Независимо от результата Бернард навсегда войдет в историю, где будет одним из первых в перечне феноменов прайзфайтинга, но победа над Стивенсоном будет значить еще большеНо это вовсе не значит, что сказка имени Бернарда Хопкинса закончится в день боя с бывшим сутенёром из Канады. У него хватает козырей, среди которых особое внимание заслуживает опыт и психологические штучки, способные сломать план на бой любому оппоненту.
Как бы там ни было, независимо от результата следующего поединка, Бернард навсегда войдет в историю, где будет одним из первых в перечне феноменов прайзфайтинга. Однако победа в этом поединке будет значить еще больше: полувековой дед не только конкурировал на высшем уровне, преподавая уроки бокса непутевой молодежи, но и являлся лучшим боксёром полутяжёлого веса.