Формула-1. Итоги сезона: Торо Россо — когда выбора нет
Ожидание и реальность
В конце прошлого сезона по поводу Торо Россо ходили разные слухи, которые даже отправляли команду из Королевского автоспорта. Причиной этих слухов были моторы, которые команда получила лишь за неделю до завершения прошлого сезона и к сожалению команде Франца Тоста достались моторы прошлогодней спецификации Феррари. Руководство команды с такими сильными пилотами, как Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс, рассчитывало заполучить пятое место в Кубке конструкторов.
На предсезонных тестах все шло неплохо. У итальянской конюшни была хорошая скорость, а шасси STR11 было великолепным. Еще один плюс – это надежная силовая установка, которая на тестах не заставляла команду волноваться, намотав солидный километраж.
В первых Гран-при команда показала хорошую скорость и после первых четырех гонок пилоты Торо Россо смогли набрать 17 очков. Затем между командами Ред Булл и Торо Россо произошла рокировка: Ферстаппен перебрался в Ред Булл, а опустошенный Даниил Квят вернулся в Скудерию и долгое время не мог найти себя, демонстрируя плохие результаты этап за этапом.
Если с помощью аэродинамических новинок команда могла чуть прибавлять на трассах со множеством поворотов, то на скоростных треках был полный провал. Именно из-за прошлогодних моторов Феррари – Торо Россо слишком много теряла на прямых, что не позволяло ей бороться за очки с командами, которые могли рассчитывать на обновления двигателя по ходу сезона. Особенно эти провалы стали заметны после летнего перерыва, после которого команда лишь трижды смогла приехать в очки. К сожалению, для болельщиков и руководства коллектива Торо Россо не удалось зацепиться в борьбе за шестое место в Кубке конструкторов. На последних этапах во всех интервью пилоты и руководители говорили лишь об одном: поскорее бы этот сезон завершился и наступило межсезонье.
Таким образом, Торо Россо в третий раз кряду финиширует на седьмом месте в зачете конструкторов.
Выступления пилотов команды Торо Россо
Торо Россо | Карлос Сайнс | Даниил Квят | Макс Ферстаппен |
Проведенные Гран-при | 21 | 17 | 4 |
Место в личном зачете | 12 | 14 | 5 |
Очки | 46 | 4 (всего 25) | 13 (всего 204) |
Лучший результат в гонке | 6-е (Испания, США, Бразилия) | 9-е (Сингапур) | 6-е (Бахрейн) |
Быстрые круги | 0 | 1 | 0 |
Финиш впереди напарника | 10 | 2 | 1 |
Сходы | 4 | 5 | 1 |
Победы в квалификациях | 12 | 6 | 3 |
Лучший результат в квалификации | 6-е (Венгрия, Сингапур) | 7-е (Европа, Сингапур) | 5-е (Австралия) |
Попадание во второй сегмент | 20 | 11 | 4 |
Попадание в третий сегмент | 9 | 3 | 3 |
Начнем с испанского гонщика Карлоса Сайнса, который выступил лучше, чем кто-либо ожидал. В каждой гонке талантливый пилот выжимал максимум из машины и заработал львиную долю очков для Кубка конструкторов. В текущем сезоне он был явным лидером сезона, хотя и после четвертого этапа у него был неприятный инцидент. Когда Квяту указали на дверь из команды Ред Булл, то тут же у Сайнса появился шанс, но владелец концерна Хельмут Марко выбрал голландца, что не могло не ударить по самолюбию Карлоса. Испанец показывал хороший темп и в какой-то момент его хотели подписать в заводской команде Рено, но Быки заблокировали этот переход и продлили соглашение со своим пилотом.
Переходим к российскому пилоту Даниилу Квяту, для которого этот сезон лучше забыть, как страшный сон. В первых гонках он никак не мог приспособиться к коллективу и провалил Гран-при. Затем успех в виде подиума на Гран-при Китая, а после грандиозный провал на домашнем этапе в Сочи, где россиянин на старте дважды протаранил Феттеля на Феррари. Тут же пошло много разговоров по итогам которых, Квят был отправлен в Торо Россо, что слишком больно ударило по его амбициям и психологическом состоянии. В первых гонках после возвращения россиянин явно находился не в своей тарелке, но ближе к концу сезона он вернулся в борьбу, чем и заслужил контракт от Франца Тоста на сезон-2017.
Что касается Макса Ферстаппена, то в своих первых гонках сезона за Торо Россо он успел блеснуть в квалификации Гран-при Австралии, а затем эффектно пришел на финиш в Бахрейне на пятой строчке. После этого был сход в Сочи из-за проблем с машиной, после чего его забрали в Ред Булл, где он блеснул новыми красками, но об этом мы расскажем позже.
Лучший Гран-при
Если выбирать лучшую гонку для двух действующих гонщиков Торо Россо Сайнса и Квята, то пожалуй мы остановим свой выбор на Гран-при Испании. Домашний этап для испанца Карлоса Сайнса получился великолепным. Он отлично провел квалификацию, а после эпичного столкновения двух болидов Мерседес и вовсе оказался на третьем месте, позади двух гонщиков Ред Булл. К сожалению, из-за прошлогодних моторов Феррари Сайнсу не удалось удержать позицию и он добрался на финиш на шестой строчке. Даниил Квят финишировал десятым, а еще большим сюрпризом стал его быстрейший круг испанского Гран-при, который стал первым в карьере для россиянина.
Худший Гран-при
Если говорить о худшем этапе, то тут можно выделить две гонки.
Первая – это гонка в Баку на Гран-при Европы, где оба пилота сошли с дистанции на первых кругах из-за повреждений подвески.
Вторая – это финальная гонка сезона в Абу-Даби. Все три тренировки для Торо Россо были провалены для двух гонщиков из-за проблемы с колесным диском, из-за которого шины взрывались. В итоге лишь в последний момент ФИА допустила машины к квалификации, которая также оказалась не слишком удачной. В гонке было еще хуже: Квят сошел из-за проблем с коробкой передач в середине дистанции, после чего добирался до боксов самостоятельно на велосипеде. Что касается Сайнса, то он неплохо проводил гонку, но затем в него врезался Джолион Палмер и испанцу пришлось сойти.
Ожидания от сезона-2017
По поводу ожиданий от следующего сезона, то самым главным плюсом для команды является переход на моторы Рено и избавление от прошлогодних двигателей Феррари, с которым команда откровенно говоря страдала.
В следующем сезоне будет существенно изменен технический регламент, по итогам которого машины сильно изменяться. Главный вопрос заключается в этом: «Хватит ли ресурсов и средств для построения конкурентно-способного шасси, чтобы побороться за места повыше, нежели седьмое место». Можно много говорить на эту тему, а нам остается лишь ждать очередного шедевра в построении болида в исполнении Джеймса Ки и его технического персонала.
В этом сезоне команда не один раз доказывала тот факт, что с аэродинамическими новинками у них все в порядке и они существенно помогают. Главное учесть еще один фактор, что в этой области должны прибавить амбициозные команды в виде Рено и Макларена.