Гран-при Канады. События и люди
5. "Вот оно и свершилось". Именно так хотелось начать этот пункт, да не дотянул Хейкки Ковалайнен. Но, как бы то ни было, а повод для гордости у команды Лотус есть. Их пилот, пусть и совсем недолго, находился на 17-м месте в квалификации – что означало бы в итоге попадание во вторую часть заездов.
Да, Зауберы все-таки оказались быстрее, а Ковалайнен занял привычное место, первое среди аутсайдеров. Но даже этот результат – уже достижение. Ведь между ним и 17-м де ла Росой 0,7 секунды. На старте чемпионата, в Сахире, новички отставали как минимум на 2 секунды – что означало безвариантное прекращение борьбы в первой же части квалификации.
Сейчас ситуация потихоньку изменилась. Да, это касается в первую и главную очередь Лотуса, который пока выглядит лучше двух других неофитов. Да и Заубер слабоват, что и говорить. Но сам факт прогресса в малайзийской команде – налицо. Не удивлюсь, если к концу сезона Лотус хотя бы раз попадет в очки. Пусть и благодаря стечению каких-то обстоятельств.
4. Да, все, конечно, объяснимо, все понятно и даже прогнозировано. Но, как бы то ни было, а такое слабое выступление Михаэля Шумахера на одной из своих любимых трасс – это тяжелое испытание для его
многочисленных поклонников.
Возможно, не случись того прокола во борьбе с Кубицей – и, как следствие, внепланового заезда в боксы, – Шуми боролся бы не за 10 место, причем так неудачно. Но по факту имеем смешанные чувства. Вроде бы на старте отыграли достаточно много, что можно и нужно было занести в актив и команде, и пилоту. Но дальше все пошло не так, как хотелось бы и планировалось.
Хотя насчет планирования есть вопросы. Росс Браун, опытнейший Росс Браун заявил после гонки, что Мерседес переоценил возможности комплекта Супер-Софт. Отсюда и такая скорость Шумахера в конце, и проигранные им две позиции на последнем круге. Ну надо же…
3. Что происходит в Ред Булле? Мне кажется, это сейчас главный вопрос, который интересует мир Формулы-1. Столкновение на Гран-при Турции вскрыло нешуточную проблему внутри команды Кристиана Хорнера. Проблему, которой вроде бы и нет (по словам руководителей конюшни), но которая по факту все-таки существует. И косвенное обвинение в адрес австралийца за тот эпизод только подтверждает это.
Не будем вдаваться в теории заговоров, поэтому оставим замену коробки передач на болиде Уэббера в покое. Тем более, что Феттель тоже признался после гонки, что у него были проблемы с этой деталью болида. А вот тактика смены резины у Уэббера, откровенно говоря, удивила. Мало того, что Ред Булл в принципе проиграли Макларену (как и Феррари – в случае Алонсо) этот компонент, вчистую, так сказать. Так еще и Уэбберу Медиумом на второй отрезок просто убили какие-то шансы на подиум.
Хорнер в послегоночных комментариях так и не объяснил причину именно такой тактики смены резины для Уэббера. Смены откровенно провальной – что продемонстрировали все остальные соперники, включая и Феттеля. Марк по сути стал заложником второго заезда на пит-стоп. Ему в любом случае надо было отправляться за Супер-Софтом, и здесь любая тактика оказывалась проигрышной – заедешь раньше, СС просто не выдержит до финиша. Заедешь позже, что мы и увидели – потеряешь много на втором участке на сношенных М.
А ведь начало гонки прошло для Марка достаточно успешно. Он, в отличие от Феттеля, обогнал Баттона, да и стартовая позиция у него была далеко не такой, как у партнера. Тем не менее, Марк заслужил комплименты в свой адрес. А потом…
2. То, что в Турции было опробовано только несколькими пилотами, в Канаде стало нормой. Как минимум два пит-стопа для смены резины (некоторые оказывались в боксах и вовсе по четыре раза) стали достаточно серьезным фактором в борьбе за места на финише.
Конечно, и сама трасса в Монреале способствовала такой тактике команд. Здесь не прошел номер с одним обязательным – и достаточно скучным – заездом для смены М на СС или наоборот. Здесь надо было бороться и в тактике пит-стопов, очередности, правильности.
Лучше всех просчитали этот вопрос в Макларене. Именно более ранние, на фоне соперников, пит-стопы, принесли победный дубль Мартину Уитмаршу. Можно любить или ненавидеть эту команду, но нельзя не признать, что с резиной Макларен отработал на пятерку с плюсом.
1. Будь я Германом Тильке, то уже минут через десять после окончания Гран-при Канады отправился бы к Берни Экклстоуну с убедительной просьбой (подкрепляя ее, как поет Сашко Положинский, "паперами") запретить проводить гонки Формулы-1 на автодроме Жиля Вильнева.
Ведь один такой этап фактически перечеркивает все предыдущие, которые мы наблюдали на многочисленных уже «тилькедромах». То, что мы увидели в это воскресенье – и есть та настоящая Формула-1, за которой все так соскучились.
Противный асфальт, заставляющий работать с покрышками и заезжать на пит-лейн не один обязательный раз. Отсутствие щироких полос безопасности, вместо которых – Стена чемпионов, являющаяся напоминанием о том, что пилоты болидов Ф1 не водители, а именно гонщики. Многочисленные обгоны и попытки обгонов, о которых на иных трассах уже успели и подзабыть.
И многое, многое другое. Старый добрый Монреаль в очередной раз напомнил всем, что гонки – это в первую очередь именно гонки. А не только средство для зарабатывания сумасшедших денег для мистера Экклстоуна (и немного для Германа Тильке).
Где, на каком тилькедроме вы увидели бы такую смену лидеров, вплоть до того, что на верхушке пелотона оказался болид Торо Россо. Где, на каком тилькедроме вы увидели бы такое количество пит-стопов, причем это количество вылилось в самое настоящее качество – ибо тактика смены резины стала основополагающей в борьбе Ред Булл против Макларена.
Ответ очевиден. Боссы Ф1 в погоне за длинным долларов настолько увлеклись, что забыли о самой сути Королевских гонок. Но, слава Богу, есть еще такие места, где Формула-1 – это прежде всего гонки. И где хочется думать не о том, сколько было потрачено цемента и арматуры подопечными Германа Тильке, а когда Баттон пойдет на обгон Алонсо и на каком же круге Уэббер таки заедет в боксы. Спасибо тебе, Монреаль, за то, что не дает старой доброй Формуле окончательно умереть.
Да, Зауберы все-таки оказались быстрее, а Ковалайнен занял привычное место, первое среди аутсайдеров. Но даже этот результат – уже достижение. Ведь между ним и 17-м де ла Росой 0,7 секунды. На старте чемпионата, в Сахире, новички отставали как минимум на 2 секунды – что означало безвариантное прекращение борьбы в первой же части квалификации.
Сейчас ситуация потихоньку изменилась. Да, это касается в первую и главную очередь Лотуса, который пока выглядит лучше двух других неофитов. Да и Заубер слабоват, что и говорить. Но сам факт прогресса в малайзийской команде – налицо. Не удивлюсь, если к концу сезона Лотус хотя бы раз попадет в очки. Пусть и благодаря стечению каких-то обстоятельств.
4. Да, все, конечно, объяснимо, все понятно и даже прогнозировано. Но, как бы то ни было, а такое слабое выступление Михаэля Шумахера на одной из своих любимых трасс – это тяжелое испытание для его
многочисленных поклонников.
Возможно, не случись того прокола во борьбе с Кубицей – и, как следствие, внепланового заезда в боксы, – Шуми боролся бы не за 10 место, причем так неудачно. Но по факту имеем смешанные чувства. Вроде бы на старте отыграли достаточно много, что можно и нужно было занести в актив и команде, и пилоту. Но дальше все пошло не так, как хотелось бы и планировалось.
Хотя насчет планирования есть вопросы. Росс Браун, опытнейший Росс Браун заявил после гонки, что Мерседес переоценил возможности комплекта Супер-Софт. Отсюда и такая скорость Шумахера в конце, и проигранные им две позиции на последнем круге. Ну надо же…
3. Что происходит в Ред Булле? Мне кажется, это сейчас главный вопрос, который интересует мир Формулы-1. Столкновение на Гран-при Турции вскрыло нешуточную проблему внутри команды Кристиана Хорнера. Проблему, которой вроде бы и нет (по словам руководителей конюшни), но которая по факту все-таки существует. И косвенное обвинение в адрес австралийца за тот эпизод только подтверждает это.
Не будем вдаваться в теории заговоров, поэтому оставим замену коробки передач на болиде Уэббера в покое. Тем более, что Феттель тоже признался после гонки, что у него были проблемы с этой деталью болида. А вот тактика смены резины у Уэббера, откровенно говоря, удивила. Мало того, что Ред Булл в принципе проиграли Макларену (как и Феррари – в случае Алонсо) этот компонент, вчистую, так сказать. Так еще и Уэбберу Медиумом на второй отрезок просто убили какие-то шансы на подиум.
Хорнер в послегоночных комментариях так и не объяснил причину именно такой тактики смены резины для Уэббера. Смены откровенно провальной – что продемонстрировали все остальные соперники, включая и Феттеля. Марк по сути стал заложником второго заезда на пит-стоп. Ему в любом случае надо было отправляться за Супер-Софтом, и здесь любая тактика оказывалась проигрышной – заедешь раньше, СС просто не выдержит до финиша. Заедешь позже, что мы и увидели – потеряешь много на втором участке на сношенных М.
А ведь начало гонки прошло для Марка достаточно успешно. Он, в отличие от Феттеля, обогнал Баттона, да и стартовая позиция у него была далеко не такой, как у партнера. Тем не менее, Марк заслужил комплименты в свой адрес. А потом…
2. То, что в Турции было опробовано только несколькими пилотами, в Канаде стало нормой. Как минимум два пит-стопа для смены резины (некоторые оказывались в боксах и вовсе по четыре раза) стали достаточно серьезным фактором в борьбе за места на финише.
Конечно, и сама трасса в Монреале способствовала такой тактике команд. Здесь не прошел номер с одним обязательным – и достаточно скучным – заездом для смены М на СС или наоборот. Здесь надо было бороться и в тактике пит-стопов, очередности, правильности.
Лучше всех просчитали этот вопрос в Макларене. Именно более ранние, на фоне соперников, пит-стопы, принесли победный дубль Мартину Уитмаршу. Можно любить или ненавидеть эту команду, но нельзя не признать, что с резиной Макларен отработал на пятерку с плюсом.
1. Будь я Германом Тильке, то уже минут через десять после окончания Гран-при Канады отправился бы к Берни Экклстоуну с убедительной просьбой (подкрепляя ее, как поет Сашко Положинский, "паперами") запретить проводить гонки Формулы-1 на автодроме Жиля Вильнева.
Ведь один такой этап фактически перечеркивает все предыдущие, которые мы наблюдали на многочисленных уже «тилькедромах». То, что мы увидели в это воскресенье – и есть та настоящая Формула-1, за которой все так соскучились.
Противный асфальт, заставляющий работать с покрышками и заезжать на пит-лейн не один обязательный раз. Отсутствие щироких полос безопасности, вместо которых – Стена чемпионов, являющаяся напоминанием о том, что пилоты болидов Ф1 не водители, а именно гонщики. Многочисленные обгоны и попытки обгонов, о которых на иных трассах уже успели и подзабыть.
И многое, многое другое. Старый добрый Монреаль в очередной раз напомнил всем, что гонки – это в первую очередь именно гонки. А не только средство для зарабатывания сумасшедших денег для мистера Экклстоуна (и немного для Германа Тильке).
Где, на каком тилькедроме вы увидели бы такую смену лидеров, вплоть до того, что на верхушке пелотона оказался болид Торо Россо. Где, на каком тилькедроме вы увидели бы такое количество пит-стопов, причем это количество вылилось в самое настоящее качество – ибо тактика смены резины стала основополагающей в борьбе Ред Булл против Макларена.
Ответ очевиден. Боссы Ф1 в погоне за длинным долларов настолько увлеклись, что забыли о самой сути Королевских гонок. Но, слава Богу, есть еще такие места, где Формула-1 – это прежде всего гонки. И где хочется думать не о том, сколько было потрачено цемента и арматуры подопечными Германа Тильке, а когда Баттон пойдет на обгон Алонсо и на каком же круге Уэббер таки заедет в боксы. Спасибо тебе, Монреаль, за то, что не дает старой доброй Формуле окончательно умереть.