WTCC. Монца. Мюллер берет максимум очков
После квалификации в рисунок стартовой решетки были внесены изменения. Первая причина - штраф Габриеле Тарквини, полученный им за некорректный манёвр в квалификации; вторая - добровольный отказ Лады, не пожелавшей выставлять на старт повреждённые автомобили. Стартовое поле было сформировано в следующем виде: Мюллер, Чилтон, Макдауэлл, Ориола, Нэш, Нюкьер, Бассенг, О'Янг, Тарквини, Монже.
Старт гонки по причине дождя был дан за машиной безопасности, продержавшей гонщиков один круг. Далеко не все гонщики добрались до финиша этого заезда: в самом начале сошёл Нюкьер, который на всякий случай возобновил борьбу в середине гонки; затем покинул трассу д'Асте, ставший причиной выезда машины безопасности; не совладал с нервами Ориола, шедший на хорошие очки... Впереди же не было никаких изменений: Мюллер, Чилтон и Макдауэлл как стартовали, так и финишировали, принеся Шевроле тройной подиум. Четвёртым финишировал Тарквини, грамотно воспользовавшийся ошибками соперников; но обогнать Макдауэлла было выше его сил.
Неплохие прорывы удались Монтейро и Хаффу. Португалец и британец неудачно выступили в квалификации, но реабилитировались в гонке, приехав в середину очковой зоны.
Результаты первой гонки (положение лидеров):
1. Иван Мюллер (Chevrolet) - 12 кругов
2. Том Чилтон (Chevrolet) +0,923
3. Алекс Макдауэлл (Chevrolet) +5,101
4. Габриеле Тарквини (Honda) +8,053
5. Тьяго Монтейро (Honda) +15,261
6. Роб Хафф (SEAT) +17,349
7. Джеймс Нэш (Chevrolet) +19,964
8. Норберт Михелис (Honda) +20,338
9. Том Коронель (BMW) +28,837
10. Фреди Барт (BMW) +37,740
Вторая гонка также проходила под дождём. Верх стартового поля, сформированный в соответствии с правилом реверсивного старта, выглядел так: О'Янг, Бассенг, Нюкьер, Нэш, Тарквини, Ориола, Макдауэлл, Чилтон, Мюллер, Монже. Старт лучше всех провели Тарквини и Мюллер, отыгравшие несколько позиций. Итальянец вышел в лидеры гонки, а француз прорвался на четвёртое место; между ними же расположились Бассенг и Нюкьер.
Мюллер продолжил своё восхождение: на 3-м круге он обогнал Нюкьера, а кругом позже последовательно прошёл Бассенга и Тарквини и возглавил пелотон. После этих событий вряд ли можно было сомневаться, что Мюллер одержит вторую победу, которая в итоге и пришла к французскому гонщику. Борьбу за второе место выиграл Нюкьер, а дополнил подиум Тарквини, сдержавший натиск Бассенга.
Монтейро и Хафф и в этой гонке сумели подняться в очки; интересно, где бы они были, если бы не пресловутая квалификация?
Результаты второй гонки (положение лидеров):
1. Иван Мюллер (Chevrolet) - 10 кругов
2. Микель Нюкьер (Chevrolet) +2,482
3. Габриеле Тарквини (Honda) +4,994
4. Марк Бассенг (SEAT) +5,081
5. Том Чилтон (Chevrolet) +5,612
6. Пепе Ориола (SEAT) +6,755
7. Джеймс Нэш (Chevrolet) +14,445
8. Тьяго Монтейро (Honda) +20,573
9. Стефано д'Асте (BMW) +23,722
10. Роб Хафф (SEAT) +25,442
Общий зачёт (положение лидеров):
1. Иван Мюллер (Chevrolet) - 55 очков
2. Том Чилтон (Chevrolet) - 32
3. Габриеле Тарквини (Honda) - 28
4. Микель Нюкьер (Chevrolet) - 18
5. Алекс Макдауэлл (Chevrolet) - 18
6. Тьяго Монтейро (Honda) - 14
7. Марк Бассенг (SEAT) - 12
8. Джеймс Нэш (Chevrolet) - 12
9. Пепе Ориола (SEAT) - 10
10. Роб Хафф (SEAT) - 9