Кличко: "Думал, судьи будут лояльнее к Валуеву"
Кто подложил Валуеву свинью?
– Почему не состоялся ваш поединок с Николаем Валуевым? Россиянин говорил, что вы уклонились от встречи с ним, – дескать, первоначально согласились драться осенью, а затем просто перестали отвечать на его звонки. И когда к вам на свадьбе Бориса Беккера подошел поговорить по поводу организации объединительного боя промоутер Николая Вильфрид Зауэрланд, вы просто развернулись и ушли. Все так и было?
– Никогда к человеку спиной не поворачиваюсь, если человек ко мне обращается. Поэтому все заявления Валуева о том, что я развернулся и ушел, – неправда. Пусть это остается на совести Николая. Непонятно, как можно говорить о подобных вещах, если ты сам не присутствовал при этом разговоре. С Зауэрландом мы тогда договорились, что менеджмент нашей компании с ним свяжется и проведет переговоры. Согласитесь, свадьба – это не то место, где стоит обсуждать условия контракта.
Далее. Мы занимаемся бизнесом. И поединок с Хэем на тот момент для нас был намного интереснее, чем бой с Валуевым. Он не состоялся, так как Хэю сделала контрпредложение команда Николая. Валуев сказал, что таким образом они подложили мне свинью. Но, как известно, цыплят по осени считают. Кто кому подложил свинью, мы узнали в минувшую субботу, когда в Нюрнберге состоялся бой между Валуевым и Хэем. Не зря ведь говорят, что смеется тот, кто смеется последним.
– Кстати, вы ошиблись с прогнозом на результат этого боя, ведь ставили на Валуева.
– Любой удар в супертяжелом весе может стать решающим. Я говорил лишь о том, что если быть до конца объективным, то у Валуева нет скорости, чтобы обыграть Хэя, Хэй быстрее. Я говорил, что у Хэя не хватит сил нокаутировать Валуева, Хэй чересчур легкий. Я говорил, что скорее всего этот поединок закончится, как большинство предыдущих чемпионских боев Николая Валуева, – разделенным решением судей в пользу россиянина. Ошибся только в последнем. Думал, что судьи будут более лояльны к действующему чемпиону мира. Зато теперь я не удивлюсь, если узнаю, что Дон Кинг стал и промоутером Дэвида Хэя.
– Вы и Владимир уже заявили, что больше не желаете иметь никаких дел с Хэем. Но Дэвид выиграл у Валуева, и теперь вам придется вести переговоры с языкастым британцем – если вы, конечно, не отказались от своей заветной мечты объединить все титулы под одной семейной крышей. Вы будете готовы переступить через себя и сесть за стол переговоров с командой Хэя?
– Я готов встретиться с любым соперником в мире и доказать, что я сильнее его. Что я по праву владею чемпионским поясом, которым в свое время владели Мохаммед Али, Джордж Формен, Майк Тайсон и Леннокс Льюис. И я их достойный преемник.
"Каждого соперника согласовываем с телеканалами"
– Виталий, почему вы решили провести бой с нераскрученным Кевином Джонсоном? Ведь тот же Джеймс Тони сейчас занимает 8-ю строчку в рейтинге WBC и, учитывая, что вы проводите свободную защиту, вполне мог быть выбран в качестве соперника.
– Сколько людей, столько и мнений. Кто-то считает более достойным оппонентом Джеймса Тони, кто-то – Олега Маскаева, кто-то – Рэя Остина, кто-то – Александра Поветкина. Но в данном случае Джонсон устроил американское и немецкое телевидение, а также нашу компанию и WBC. Поэтому предлагаю прекратить спекуляции на этот счет.
– А как вообще происходит подбор соперника на ваши с братом бои? Вы предоставляете список потенциальных оппонентов телеканалам, и они выбирают, кто им интереснее?
– Каждого из соперников мы действительно согласовываем с телевизионным каналом. Интерес к поединку должен быть у телеканалов и у зрителей. И при этом уровень моего соперника должен отвечать своду правил Всемирного боксерского совета. Таким образом, должны сойтись три составляющие – нашего лагеря, телепартнеров и мировой боксерской организации. Мы находим варианты, при которых довольными остаются все. Но первую скрипку в этих переговорах играет наша компания.
– Кличко Менеджмент Групп вы создали пять лет назад – после того как ушли из-под крыла Клауса-Петера Коля. Чего добилась ваша компания за это время?
– Официальные данные гласят, что KMG сейчас занимает одну из лидирующих позиций на рынке менеджмента Европы. Мы активные игроки на телевизионных просторах Европы и США.
– Американский телеканал НВО готов покупать права на ваш поединок с Джонсоном?
– НВО не в восторге, что поединок проходит за пределами США в дневное для Америки время и не в прайм-тайм. Но мы не собираемся подстраиваться под американского телезрителя, как это делал, например, Леннокс Льюис.
Когда британец боксировал с Хасимом Рахманом в ЮАР, поединок начинался в 4 часа утра по местному времени. Это было сделано для того, чтобы бой транслировался в прямом эфире в прайм-тайм для американцев. Мы на подобное не идем и предлагаем подстраиваться под нас. При этом интерес к бою в Берне со стороны американских телеканалов серьезный. Что и понятно – еще одна американская надежда попробует отобрать у меня титул чемпиона мира. Уверен, что мой бой в любом случае будет транслироваться в Америке. Если не на платном НВО, то на бесплатном для американского телезрителя ESPN.
"Советую брату с браком не торопиться"
– Пока комментарии пользователей интернет-ресурсов по поводу вашего поединка с Кевином Джонсоном едва ли не единодушны – Джонсон и медленный, и быстровыдыхающийся, и слабый, и с соперниками серьезными не встречался. Дескать, "беспроигрышный вариант для Виталия". Согласны с такой оценкой?
– То же самое я слышал в отношении Криса Арреолы. Дескать, кто его знает, он никакой, этот мексиканец напичкан пивом и так далее. Но просто так официальными претендентами на звание чемпиона мира не становятся. И просто так в топ-десятку рейтинга WBC не попадают. И Арреола, и Джонсон не имели поражений в своей профессиональной карьере. Да, Джонсон сейчас для многих – темная лошадка. Но тем он и опасен вдвойне!
– Правда, что гонорар Арреолы за бой против вас составил ровно миллион долларов?
– После боя, отвечая на вопрос, трудно ли было ему отказаться от продолжения поединка, Арреола пошутил. Дескать, мне было труднее купить тойоту и лексус. Так вот, за гонорар, который Кристобаль заработал во встрече со мной, он себе без проблем может купить бентли и роллс-ройс.
– Свидетелями вашей победы над Крисом Арреолой были Майк Тайсон, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Микки Рурк, Дольф Лундгрен и Коби Брайант. Вы сами приглашали их на свой бой?
– Мы это делали вместе с Владимиром. Все они являются нашими с братом друзьями. И мы рады боксировать для друзей и для всех остальных любителей бокса.
– Кто из звездных гостей поднимал чарку за вашу победу на традиционном VIP-пати?
– Коби Брайант после боя зашел ко мне в раздевалку. Поздравил с победой. А также извинился, что не сможет прийти на пати – у него на следующий день была игра. Майк Тайсон был, но быстро ушел. А вот Микки Рурк праздновал мою победу на VIP-пати по полной. Честно говоря, Микки даже немного перебрал. Крис Арреола? Думаю, что у Криса не было повода туда идти – честно признаться, настроение у него после боя было совсем невеселое.
– Как вы делите доходы от бокса с братом?
– Мы их не делим. Зачем их делить? Это доходы нашей промоутерской компании К2. Мы с Владимиром являемся ее владельцами.
– Ходили слухи, что Владимир перенес дату боя на будущий год в связи с тем, что бюджет телеканала НВО на закупку боксерских боев урезали и НВО был не готов покупать трансляцию поединка Владимира в этом году. Это правда?
– Я слышал другое – что у брата появилась новая герл- френд и он решил немного больше времени посвятить своей личной жизни.
– И что вы сделали, когда узнали об этом? Набрали его номер и спросили, когда будет свадьба?
– Мне нечего у него спрашивать – я и так все знаю.
– Но вы уже говорите ему на тему женитьбы: "Володя, пора"?
– Наоборот, я ему говорю: "Не торопись" (смеется). Нужно торопиться не спеша.
"Немецкое телевидение допытывается, кто такой Маскаев"
– Этой осенью после долгого перерыва вернулся на ринг новозеландец Дэвид Туа, который в родных пенатах нокаутировал во втором раунде Шейна Кэмерона. Теперь рассматриваете его в качестве одного из потенциальных соперников?
– Туа мне станет интересен только после того, как войдет в десятку лучших рейтинга Всемирного боксерского совета.
– А если Олег Маскаев победит Рэя Остина и станет официальным претендентом на ваш чемпионский пояс, будете с ним драться?
– Слишком много "если". Пусть он сначала победит, а потом уже будем говорить. Мне вообще непонятно, как человек, который шесть раз побывал в нокауте, может претендовать на чемпионский титул. Мне было смешно читать высказывания так называемых экспертов о том, что я побоялся выходить на ринг против Маскаева. Поверьте, здесь корень проблемы кроется в совсем другом ключе. Американское телевидение сразу нам дало понять, что мой бой с Маскаевым их совсем не интересует. Немецкое телевидение вообще допытывается у нас, кто это такой. И я тоже не могу понять: если Олег проиграл нокаутом нигерийцу Самюэлю Питеру и канадцу Кирку Джонсону, а я техническим нокаутом победил их обоих, как Маскаев может претендовать на бой со мной?
Рейтинг Виталия Кличко
– А какова ваша версия топ-пятерки действующих супертяжеловесов постсоветского пространства?
– Лучший – Владимир Кличко. Второе место (длительная пауза) – Руслан Чагаев. Третье – Николай Валуев. Четвертое – Денис Бойцов. Пятое – Александр Поветкин.
– Себя в пятерке лучших вы не видите?
– В отношении себя я ведь не могу быть объективным. Поэтому пусть этот рейтинг будет без учета Виталия Кличко.