20 мгновений Михаэля Шумахера
Невероятно, но факт. 20 лет назад Михаэль Шумахер начал восхождение на формулический Олимп. 25 августа 1991-го молодой немец впервые в своей жизни стартовал в гонке, и не где-нибудь, а на легендарном Спа-Франкоршам. Сейчас мы постараемся вспомнить 20 самых знаменательных событий в гоночной биографии семикратного чемпиона мира.
1. Седьмое место в квалификации на дебютном Гран-при. В свою первую команду Михаэль попал абсолютно случайно. Вили Вебер убедил Эдди Джордана взять Шумахера для замены Бетрана Гашо, поскольку немец якобы идеально знает конфигурации трека. Также очень сильно помог и Петер Заубер, который заплатил Джордану 150 000 фунтов за дебют своего гонщика. На самом деле до этапа Михаэль не проехал и круга в Бельгии, а скудный опыт за рулем болида Формулы-1 ограничивался одним днем дождевых тестов. Все это не помешало показать феноменальное седьмое время и поразить мир.
2. Первая победа. Прошел год с момента дебюта, и Шумахер из громко выстрелившего парня превратился в самого талантливого молодого гонщика на трассе. За сезон 1992 он уже успел несколько раз финишировать на подиуме, а на бельгийском этапе к нему, наконец, пришла первая победа в Формуле-1.
3. Сплошные подиумы. В следующем году Михаэль не смог финишировать на 7 из 16 этапов, но на всех остальных этапах молодой немец непременно был на подиуме. За вечную улыбку и желтый комбинезон его прозвали "Солнечным мальчиком". Мальчиком, в котором видели будущее королевских гонок.
4. Аделаида. Сезон 1994 выдался довольно непростым для Шумахера. В первой части чемпионата он смог нарастить отрыв, но во второй, не без помощи ФИА, к нему, на расстояние одного очка, подобрался Деймон Хилл. Судьба титула должна была решиться в Австралии. Михаэль решил взять все в свои руки. Как только Хилл попытался обогнать немца, Шумахер тут же вынес британца с трассы, чем, в стиле Сенны и Проста, добыл себе чемпионство.
5. Второй титул. Следующий год немец провел на одном дыхании, став при этом самым молодым двукратным чемпионом мира. Его Бенеттону не было равных. Чемпионат закончился полным разгромом соперников, и 33 очками отрыва от второго места.
6. Феррари. Перед сезоном 1996 Шумахер принял одно из важнейших решений в своей жизни. Он подписался контракт с легендарной итальянской конюшней. Молодой чемпион сменил свой желтый комбинезон на алый. Он с головой окунулся в работу, чтобы вскоре пожинать плоды.
7. Херес. На последнем этапе чемпионата 1997 года сложилась ситуация аналогичная с 1994 годом. Шумахер на одно очко опережал пилота Уильямс, но сейчас это был Жак Вильнев. Гонки также складывались по схожему сценарию, когда Жак попытался обойти Михаэля, тот применил свой давний прием, вывернул руль до упора вправо, но сейчас сошел только немец, чем проиграл титул.
8. Хаккинен. Следующий чемпионат украсила борьба Шумахера с летучим финном на Макларене. Мика и Михаэль чередовали победы. Все снова решалось на последнем Гран-при, сейчас это была Япония. Второй год подряд немецкий пилот проиграл решающий заезд года. В этот раз взбунтовалась машина, которая сначала заглохла на стартовом поле, а потом порвался дроссель, и гонка была досрочно закончена.
9. Stowe. После двух проигранных чемпионатов в последних гонках неудачи не оставили Михаэля. Чемпионат мира 1999 года вновь проходил в борьбе с Микой Хаккиненом, но все перевернулось с ног на голову в Сильверстоуне. На британском Гран-при пилот Феррари вылетел в повороте Stowe, и получил двойной перелом ноги, из-за чего вынужден был отложить планы о завоевании титула до лучших времен.
10. Первый титул в Феррари. В 2000-м работа Шумахера в "красной" команде, наконец, принесла свои плоды. Ничто не помешало выиграть чемпионат. Михаэль стал трехкратным чемпионом мира, и принес итальянской команде первый индивидуальный титул после долгого 21-летнего ожидания.
11. Рекорд Проста пал. Через год, помимо того, что «Красный барон» выиграл свой четвертый титул, он также добыл свою 52 победу на этапе. Это позволило ему превзойти достижение Алена Проста, и стать абсолютным рекордсменом среди пилотов.
12. Самовозка. Сезон 2002 можно смело называть сезоном Михаэля Шумахера и Росса Брауна. Они построили совершенную машину для чемпионата. Благодаря упорной работе Шумахера на тренировках, победа в общем зачете было добыта без особого сопротивления.
13. Фанхио бит. В 2003 году пал рекорд, который казался вечным. Михаэль в очередной раз выиграл чемпионат и обошел по общему числу титулов легендарного аргентинца. До этого никому и никогда не удавалось даже приблизиться к Фанхио.
14. Семикратный. 2004 пока стал последним годом триумфа "Красного Барона" по итогам года. Шумахер выиграл свой седьмой титул, тем самым установив новую, еще более высокую планку для будущих поколений.
15. Проблемы. Следующий год ознаменовался проблемами в Феррари, которые оказались не готовыми к изменению регламента. Для Михаэля сезон получился худшим за много лет – у него не было даже шанса на то, чтобы защитить титул. Немного подсластила пилюлю победа в США.
16. Уход. После победы в Монце в 2006, Шумахер объявил о том, что покидает "Большой цирк" в конце сезона, но постарается вести борьбу за чемпионство до конца, и надеется выиграть еще один титул.
17. Сузука. Второй раз японский трек помешал немцу выиграть чемпионат, снова подвел болид. Невероятно, но мотор Феррари не выдержал, и взорвался на 36 круге гонки, чем практически лишил Михаэля шансов на общую победу в сезоне.
18. Мерседес. По прошествии трех лет после своего ухода, Шумахер решил вернуться в Формулу-1. Он сел за руль немецкой команды, которая вернулась в королевские гонки после долгого перерыва. Эта стало новой главой в истории великого пилота.
19. Неудачи. Вернулся в гонки семикратный чемпион не очень уверенно. Три года простоя дали о себе знать, техника и гонщики шагнули далеко вперед, а сам Михаэля пока оставался на уровне 2006 года. К тому же, болид был построен не под него, и все это в итоге привело лишь к девятому месту по итогам сезона 2010 года.
20. Канада-2011. В этом году на автодроме имени Жиля Вильнева все мы могли видеть, что у Шумахера еще много пороха в пороховницах. На худшей машине он летел к своему подиуму, и, если бы не DRS, остается только гадать, каким бы приехал немец в тот уик-энд, он заслуживал куда больше, чем четвертое место.
Прошло 20 лет с момента дебюта солнечного мальчика, который благодаря своему труду смог добиться всего в Формуле-1. Он стал символом для своей нации, и примером для миллионов мальчишек. Сейчас у Михаэля не все складывается в гонках, но очевидно, что при наличии у него хорошего болида, молодым пилотам будет очень не сладко.
1. Седьмое место в квалификации на дебютном Гран-при. В свою первую команду Михаэль попал абсолютно случайно. Вили Вебер убедил Эдди Джордана взять Шумахера для замены Бетрана Гашо, поскольку немец якобы идеально знает конфигурации трека. Также очень сильно помог и Петер Заубер, который заплатил Джордану 150 000 фунтов за дебют своего гонщика. На самом деле до этапа Михаэль не проехал и круга в Бельгии, а скудный опыт за рулем болида Формулы-1 ограничивался одним днем дождевых тестов. Все это не помешало показать феноменальное седьмое время и поразить мир.
2. Первая победа. Прошел год с момента дебюта, и Шумахер из громко выстрелившего парня превратился в самого талантливого молодого гонщика на трассе. За сезон 1992 он уже успел несколько раз финишировать на подиуме, а на бельгийском этапе к нему, наконец, пришла первая победа в Формуле-1.
3. Сплошные подиумы. В следующем году Михаэль не смог финишировать на 7 из 16 этапов, но на всех остальных этапах молодой немец непременно был на подиуме. За вечную улыбку и желтый комбинезон его прозвали "Солнечным мальчиком". Мальчиком, в котором видели будущее королевских гонок.
4. Аделаида. Сезон 1994 выдался довольно непростым для Шумахера. В первой части чемпионата он смог нарастить отрыв, но во второй, не без помощи ФИА, к нему, на расстояние одного очка, подобрался Деймон Хилл. Судьба титула должна была решиться в Австралии. Михаэль решил взять все в свои руки. Как только Хилл попытался обогнать немца, Шумахер тут же вынес британца с трассы, чем, в стиле Сенны и Проста, добыл себе чемпионство.
5. Второй титул. Следующий год немец провел на одном дыхании, став при этом самым молодым двукратным чемпионом мира. Его Бенеттону не было равных. Чемпионат закончился полным разгромом соперников, и 33 очками отрыва от второго места.
6. Феррари. Перед сезоном 1996 Шумахер принял одно из важнейших решений в своей жизни. Он подписался контракт с легендарной итальянской конюшней. Молодой чемпион сменил свой желтый комбинезон на алый. Он с головой окунулся в работу, чтобы вскоре пожинать плоды.
7. Херес. На последнем этапе чемпионата 1997 года сложилась ситуация аналогичная с 1994 годом. Шумахер на одно очко опережал пилота Уильямс, но сейчас это был Жак Вильнев. Гонки также складывались по схожему сценарию, когда Жак попытался обойти Михаэля, тот применил свой давний прием, вывернул руль до упора вправо, но сейчас сошел только немец, чем проиграл титул.
8. Хаккинен. Следующий чемпионат украсила борьба Шумахера с летучим финном на Макларене. Мика и Михаэль чередовали победы. Все снова решалось на последнем Гран-при, сейчас это была Япония. Второй год подряд немецкий пилот проиграл решающий заезд года. В этот раз взбунтовалась машина, которая сначала заглохла на стартовом поле, а потом порвался дроссель, и гонка была досрочно закончена.
9. Stowe. После двух проигранных чемпионатов в последних гонках неудачи не оставили Михаэля. Чемпионат мира 1999 года вновь проходил в борьбе с Микой Хаккиненом, но все перевернулось с ног на голову в Сильверстоуне. На британском Гран-при пилот Феррари вылетел в повороте Stowe, и получил двойной перелом ноги, из-за чего вынужден был отложить планы о завоевании титула до лучших времен.
10. Первый титул в Феррари. В 2000-м работа Шумахера в "красной" команде, наконец, принесла свои плоды. Ничто не помешало выиграть чемпионат. Михаэль стал трехкратным чемпионом мира, и принес итальянской команде первый индивидуальный титул после долгого 21-летнего ожидания.
11. Рекорд Проста пал. Через год, помимо того, что «Красный барон» выиграл свой четвертый титул, он также добыл свою 52 победу на этапе. Это позволило ему превзойти достижение Алена Проста, и стать абсолютным рекордсменом среди пилотов.
12. Самовозка. Сезон 2002 можно смело называть сезоном Михаэля Шумахера и Росса Брауна. Они построили совершенную машину для чемпионата. Благодаря упорной работе Шумахера на тренировках, победа в общем зачете было добыта без особого сопротивления.
13. Фанхио бит. В 2003 году пал рекорд, который казался вечным. Михаэль в очередной раз выиграл чемпионат и обошел по общему числу титулов легендарного аргентинца. До этого никому и никогда не удавалось даже приблизиться к Фанхио.
14. Семикратный. 2004 пока стал последним годом триумфа "Красного Барона" по итогам года. Шумахер выиграл свой седьмой титул, тем самым установив новую, еще более высокую планку для будущих поколений.
15. Проблемы. Следующий год ознаменовался проблемами в Феррари, которые оказались не готовыми к изменению регламента. Для Михаэля сезон получился худшим за много лет – у него не было даже шанса на то, чтобы защитить титул. Немного подсластила пилюлю победа в США.
16. Уход. После победы в Монце в 2006, Шумахер объявил о том, что покидает "Большой цирк" в конце сезона, но постарается вести борьбу за чемпионство до конца, и надеется выиграть еще один титул.
17. Сузука. Второй раз японский трек помешал немцу выиграть чемпионат, снова подвел болид. Невероятно, но мотор Феррари не выдержал, и взорвался на 36 круге гонки, чем практически лишил Михаэля шансов на общую победу в сезоне.
18. Мерседес. По прошествии трех лет после своего ухода, Шумахер решил вернуться в Формулу-1. Он сел за руль немецкой команды, которая вернулась в королевские гонки после долгого перерыва. Эта стало новой главой в истории великого пилота.
19. Неудачи. Вернулся в гонки семикратный чемпион не очень уверенно. Три года простоя дали о себе знать, техника и гонщики шагнули далеко вперед, а сам Михаэля пока оставался на уровне 2006 года. К тому же, болид был построен не под него, и все это в итоге привело лишь к девятому месту по итогам сезона 2010 года.
20. Канада-2011. В этом году на автодроме имени Жиля Вильнева все мы могли видеть, что у Шумахера еще много пороха в пороховницах. На худшей машине он летел к своему подиуму, и, если бы не DRS, остается только гадать, каким бы приехал немец в тот уик-энд, он заслуживал куда больше, чем четвертое место.
Прошло 20 лет с момента дебюта солнечного мальчика, который благодаря своему труду смог добиться всего в Формуле-1. Он стал символом для своей нации, и примером для миллионов мальчишек. Сейчас у Михаэля не все складывается в гонках, но очевидно, что при наличии у него хорошего болида, молодым пилотам будет очень не сладко.