Гран-при Бахрейна. События и люди

2010 г., 15 марта, 10:23
5. Знаете, кто был самым ожидаемым пилотом в этот уик-энд. Нет, не новоиспеченный чемпион мира в новой команде. И не фавориты сезона – тот, который выиграл поул, но потерял победу из-за машины, и тот, который получил победу из рук тетушки Фортуны. И даже не Сам семикратный чемпион, вернувшийся в Королевские гонки.

Карун Чандхок! Вот чьего появления в квалификации бахрейнского этапа ждали все. Этот малоизвестный индийский пилот неизвестной команды Хиспания ни разу не появился на трассе во время трех свободных практик (даже его партнер Бруно Сенна, и тот пару десятков кругов намотал), поэтому готовился стартовать в Гран-при с чистейшего листа – ни одного метра за рулем этого болида вообще! Да и сама машина тоже впервые касалась колесами гоночной трассы.

Разумеется, Чандхок занял в квалификации последнее место, уступив даже своему партнеру. Но – не так много, как ожидалось, всего полторы секунды. А вот в гонке сошел уже на втором круге. Но и это уже достижение. С учетом того, как команда готовилась к сезону, даже выйти на старт уже было подвигом.

4. Россия вернулась в Формулу-1. Причем вернулась, подняв планку на качественно новый уровень. Раньше наши северо-восточные соседи отметились только условно своей командой Мидлэнд и двумя тестерами – Сергеем Злобиным и Романом Русиновым. Теперь же имеют самого настоящего боевого пилота! Причем в далеко не самой слабой команде.

Виталий Петров
как для новичка выступил неплохо. Мог, конечно, показать более высокое время в квалификации, но даже такое, с учетом попадания во вторую часть, уже неплохо. Стартовал же россиянин очень хорошо, поднявшись на 11-е место – и даже немного попрессинговал опытнейшего Рубенса Баррикелло. Расти есть куда, и, думается, Петров будет прогрессировать. Кстати, россиянин уникален тем, что он один из двух гонщиков в пелотоне (о первом, так уж получилось, мы уже говорили выше), которые не имеют опыта езды в базовом автоспортивном виде – карте. А это на самом деле очень и очень важный этап. Сам Петров в одном из интервью сказал, что отсутствие картового опыта отсрочило его появление в Формуле-1 лет на пять. Поэтому каждый его успех в Больших призах будет еще ценнее.

И еще одно замечание – скорее в порядке шутки, но в каждой шутке, как известно. Какая-то Россия нефартовая получилась в Бахрейне. Не вся, разумеется, а ее реклама на болидах. На желтых боках Рено, как вы знаете, теперь красуется логотип Лады – так вот, из тройки середняков в гонке больше всех пострадали именно "желтые чайники". Кубицу развернуло на пролитом Аннушкой-Уэббером масле, Петров сошел из-за поломки крепления подвески – и в итоге Уильямс и Форс Индия в очках, а Рено с нулем. Хотя именно у французов до гонки были наиболее оптимальные шансы на очковую зону.

Кроме того, на болидах Вирджина есть надпись Marussia (проект российского спортпрототипа, идеологом которого является небезызвестный Николай Фоменко). Так вот, в субботу на практике именно на болиде Вирджина отвалилось колесо! Нет, действительно, какая-то Россия нефартовая. Патриарха Кирилла пригласили бы, что ли, пусть освятит надписи…

3. Михаэль Шумахер снова на трассе! Для миллионов и миллионов формулических фанатов именно это стало главным в минувшие выходные. Красный Барон, теперь уже Серебряный (из красного остался только шлем), вернулся после трех лет отсутствия – в достаточно серьезно изменившуюся Формулу-1. Формулу-1, где он пока что не является не то что лидером, но даже и одним из фаворитов.

Понятное дело, ожидать от Шумахера немедленной победы могли только его отъявленные фанаты. Трезвый же взгляд на вещи отправлял Мерседес и его пилота куда-то в конец топ-четверки. Что, в общем-то, и случилось – ведь первый из Серебряных стрел приехал к финишу после пилотов Феррари, Макларена и Ред Булла. В скорости немецкая команда, вернувшаяся в гонки после более чем полувекового отсутствия, пока что уступает своим конкурентам.

А сам Шумахер уступил своему молодому партнеру по команде. И это тоже непривычно. Нет, конечно же, никто не ждал, что Росбергу дадут команду пропустить Шумахера – это было бы слишком, да и о другом совсем речь. Молодой Нико не уступает своему опытному напарнику, это факт. А, значит, нас ждет достаточно серьезная борьба за первенство внутри Мерседеса. Если, конечно, самому Шумахеру эта борьба будет интересна. Он ведь уже давным-давно все доказал.

Но, конечно, хотелось бы увидеть борьбу Шуми за поул и победу. Именно борьбу, которой после бурных 90-х становилось все меньше и меньше.

2. Лотус, Вирджин, Хиспания. В какой-то степени Заубер. Все эти команды впервые вышли на старт именно в Бахрейне (команда Петера Заубера вернулась после ухода БМВ). Так много новичков в один момент Формула-1 не видела давно, если вообще когда-то видела.

Результаты первого этапа чемпионата мира только подтвердили то, о чем много говорилось еще даже до начала тестов. Новички не готовы к чемпионату. Проигрывать даже Торо Россо с таким отставанием – это не может называться готовностью. Хиспания Рэйсинг Тим вообще больше похожа на команду GP2, чем на представителя сильнейшего класса мирового автоспорта.

В результате первого этапа пелотон достаточно ощутимо расслоился на три составляющие – четверка лидеров, четверка середняков с примыкающим к ним Заубером и три откровенных аутсайдера. Аутсайдера, которые ведут борьбу исключительно между собой. Ведь если Рено, Уильямс или Форс Индия пытаются подняться в восьмерку, пусть и на свободных практиках, но у новичков нет никаких шансов. На квалификации лучший из новых болидов – Вирджин Тимо Глока – проиграл худшему из старых – СТР Хайме Альгерсуари – две с половиной секунды. В нынешней Формуле-1 это целая пропасть.

Наверное, к середине сезона (возможно, даже к Барселоне) новички подтянутся. Но уже сейчас видно – это не подготовка к сезону в Формуле-1. И это не тендер – то, чем занималась ФИА под руководством Макса Мосли. А самый главный вывод необходимо сделать потенциальным новичкам-2011. Ведь наверняка Тодту не захочется позориться вот так – и новый отбор будет куда более жестким.

1. "После старта задача заключается лишь в том, чтобы держать темп и стараться не совершать ошибок". Эти слова произнес после гонки Михаэль Шумахер. В общем-то, все, кто смотрел трансляцию из Сахира, прекрасно видели иллюстрацию его слов – обгонов на трассе практически не было. Только во время старта, после заезда на пит-лэйн и опережение Феттеля, которое назвать обгоном язык не поворачивается.

Скажем откровенно – гонка вчера была скучной. И если бы не проблемы с машиной РБР, то и вовсе не о чем было говорить. Разве что о борьбе за какое-то там место между Вирджином и Лотусом (сама собой пришла на ум фраза "Вот для чего в пелотон пришли эти самые новички – чтобы мы хотя бы изредка вспоминали, что такое обгоны"). И ведь Сахир – не самый плохой автодром в плане места для обгонов. А что будет в Монако или на Хунгароринге, где и в лучшие годы случалось не так много интересного…

Перед началом сезона отменили дозаправки. Если эта идея преследовала цель не только сэкономить, но и увеличить зрелищность гонки – то можно констатировать полнейший провал. Случилось то, чего не ждали, но опасались. Гонки стали еще скучнее, ибо исчез фактор количества бензина в баках, исчезла связанная с этим гоночная стратегия. Да, она была далеко не самой лучшей в истории Формулы-1. Но хоть как-то оживляла все скучнеющие и скучнеющие гонки.

Гонки, которые уже который год проходят не в воскресенье, а в субботу (квалификация действительно стала очень интересной; для тех, кто помнит, как, например, Макларены в 98-м на секунду опережали всех остальных – это просто рай земной). А финишируют теперь фактически после первого поворота стартового круга.

Очевидно, что надо что-то менять. Конфигурацию трасс, конфигурацию болидов, аэродинамику, которая просто не дает возможности, как в былые годы, зависнуть на хвосте соперника. Никакие другие идеи – ночные гонки, всевозможные топливные и шинные ограничения – не помогут вернуть гонкам зрелищность.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK