Чемпионат-2010. Как это было. Версия iSport.ua

2010 г., 11 марта, 07:53
Решили попробовать себя в роли Нострадамусов и мы.

К сожалению (или к счастью – ведь тогда бы неинтересно было смотреть трансляции этапов), отдел автоспорта не обладает экстрасенсорными способностями. Но мы по мере сил и возможностей попытались синтезировать все мало-мальски значимые события в Большом Цирке последних лет – а потом из всей этой кучи слепили то развитие событий, которое сейчас перед вами.

Разумеется, к этому "прогнозу" стоит отнестись с изрядной долей юмора. Мы скорее попытались напомнить о тех тенденциях, которые имели место в Формуле-1 в 21-м веке. Но если вдруг события в чемпионате начнут развиваться именно так, как описано в этом материале… В общем, читайте, веселитесь и не забывайте – сегодня последний день приема заявок на участие в конкурсе прогнозистов. А вот это уже совершенно серьезно.

1. 14 марта. Гран-при Бахрейна

Уже на первом этапе в Сахире стало боязно за интригу в чемпионате. Гонку с огромным преимуществом выиграли два Мерседеса. Единственное, что держало в напряжении - кто же займет первое место, поскольку большую часть дистанции лидировал Росберг. Но Браун и Шумахер не стали повторять прошлых ошибок и пропустили Нико к его заслуженной первой победе в карьере.

А вот в битве среди "остальных" развивались интересные события. Наиболее близкими к "серебряным стрелам" стали их собратья - Хэмилтон и Баттон. Но помочь добиться таких серьезных результатов помогли технические проблемы у соперников. Феттель долго шел на третьем месте, но тормозная система не выдержала напряжения Сахира и заставила Себа сойти.

Росберг - лидер чемпионата.

2. 28 марта. Гран-при Австралии

В перерывах между двумя первыми Гран-при соперники Мерседеса даже не пытались найти несостыковки с регламентом, поскольку шансов выиграть суд все равно не было.

В Альберт-Парке "три луча" вновь одержали дубль, но без неприятных историй не обошлось. Как рассказали пилоты Мерседеса после гонки, они договорились, что победит тот пилот, который войдет в первый поворот первым. Михаэль Шумахер сохранил лидерство на старте, но по ходу гонки вынужден был пойти на лишний пит-стоп и пропустил соотечественника вперед. Нико Росберг забыл про обещание и довел дело до победы - возник конфликт молодости и опыта Шумахера и дерзости Росберга.

А вот борьбу за третью строчку вели Роберт Кубица, который стал неожиданостью, и Себастьян Феттель. Роберт был медленнее на трассе и в итоге Себ его начал жестко атаковать. В итоге все закончилось аварией и "бронзовым" местом Уэббера.

Росберг - 50 очков

3. 4 апреля. Гран-при Малайзии

Значительные корректировки в результаты этапа внес дождь и скандал. Первый смешал пилотам все карты, и в такой суматохе Баррикелло удалось выйти в лидеры и это притом, что стартовал он 15-м! Погода успокоилась лишь после 20 кругов дистанции и неожиданно для всех Рубенса в боксы зазвали на пит-стоп. Ему сменили якобы проколотое колесо, но в это время его напарник Хюлькенберг вышел на третье место. Бразилец же финишировал четвертым и после гонки сумел выдавить из себя многозначительное "Бла - Бла - Бла".

Провальной гонкой вышла для лидеров чемпионата мира - оба вылетели с трассы на одном и том же круге в одном и том же повороте. А вот команда Ред Булл добыла дубль, воспользовавшись проблемами соперников и продемонстрировав стабильность по ходу всей гонки. Феттель, победитель Гран-при, сократил отставание от лидера, но оставалось отыграть еще много.

4. 18 апреля. Гран-при Китая

Недолго Мерседес всех пугал своей силой. Нико Росберг не справился с волнением, которое повисло над ним, и вылетел с трассы, когда заезжал на пит-стоп. Этим не смог воспользоваться Шумахер и финишировал только на второй строчке. А вот гонку выиграл Уэббер и внес полную неразбериху в общем зачете чемпионата. У Себастьяна Феттеля все шло плохо еще с пятницы, и уик-энд закончился сгоревшим двигателем. Благо, на следующем Гран-при двигатель все равно менялся бы по плану.

5. 9 мая. Гран-при Испании

Катастрофой обернулся Гран-при для Шумахера. У него складывался отличный уик-энд - поул, лидерство в гонке, быстрейший круг, но на самом-самом последнем круге у него сгорел двигатель и победу одержал Льюис Хэмилтон, который от подарка не отказался. Возвратился в гонки и Нико Росберг, который финишировал вторым.

6. 16 мая. Гран-при Монако

На квалификации произошел забавный инцидент. Дженсон Баттон за несколько минут до конца третьего сегмента квалификации установил лучшее время и решил в Расскасе остановится, чтобы помешать соперникам улучшить свое время. За это он получил штраф в пять позиций и Михаэль Шумахер стартовал с первого места. Немцу удалось уверенно выиграть и гоку, которая прошла вполне спокойно.

Единственное, что запомнилось - по ходу гонки четвертое место занимал Виталий Петров, но его выбил с трассы Хэмилтон. Британец на новой резине не справился с торможением перед шиканой и лишил россиянина первых очков в сезоне.

7. 30 мая. Гран-при Турции

А вот в Турции наступило время Феррари. Красные снова долго запрягали в чемпионате и наконец-то в Стамбуле Масса по привычке добыл поул и победу. Фернандо Алонсо также отметился и приехал на третьем месте. Между пилотами Феррари по итогам этапа оказался Нико Росберг - пилоту Мерседес вновь удалась хорошая гонка, и он нарастил свое преимущество над ближайшим соперником.

8. 13 июня. Гран-при Канады

В этом сезоне на старт вышли четыре чемпиона мира, и всех их с распростертыми объятиями встретила "стена чемпионов". Но кроме них туда влетел и Нико Росберг - чтобы это могло значить?

А лучше всех осечками фаворитов воспользовались в Ред Булле. Марк Уэббер выиграл гонку и оставил позади своего напарника по команде. Вновь австрийская команда не применила командную тактику. Безусловно, это хорошо, но в прошлом сезоне это дорого стоило Ред Буллу.

9. 27 июня. Гран-при Европы

Этап в Валенсии показал себя во всей красе. Просто великолепные виды открывались на валенсийскую бухту, где одной из достопримечательностей была яхта Виджея Мальи - пока это единственная гордость для индийца в этом сезоне, потому что команда пока не нашла своего места в пелотоне.

А гонка... Шумахер, Росберг, Феттель - больше нечего сказать. Надо было сократить гонку до 30 минут и у всех бы нашлось время посмотреть матч Чили-Швейцария...

10. 11 июля. Гран-при Великобритании

Вся Англия была у экранов телевизоров или на треке в Сильверстоуне. Причина этому была только одна - матч Англия-Испания в Йоханесбурге. Даже долгожданный трипл команды Макларен остался незамеченным.

Для Нико Росберга поначалу все складывалось неплохо, но посреди дистанции его темп резко упал и он сошел с дистанции. Этим воспользовались кроме Макларен и в Ред Булл - Феттель пришел третьим.

Гран-при Великобритании стал экватором в чемпионате. промежуточным лидером остается Нико Росберг. Благодаря более стабильным выступлениям он опережал Шумахера на 15 очков, а Феттеля на 18 - цена одной ошибки.

11. 25 июля. Гран-при Германии

Этап в Хоккенхайме стал домашним для Мерседеса, и они имели все шансы повторить успех Макларена в Англии. Но все спутал дождь, который пошел за 5 кругов до конца гонки. Выйти победителем из ситуации сумел Марк Уэббер - австралиец остался на сликах и сумел удержать преимущество. А вот "хозяева" провалились - Нико пришел пятым, а Шумахер шестым.

Также на пресс-конференцию после гонки вместе с Уэббером пришли пилоты Рено - полосатые не упустили свой шанс.

12. 1 августа. Гран-при Венгрии

Если гонка в Венгрии вновь не принесла положительных эмоций, то квалификация порадовала многих любителей скандалов и интриг. Взаимоотношения пилотов Мерседеса были не ахти, и в Будапеште об этом узнали все. Когда Росберг подъехал в боксы за новым комплектом резины, то увидел задний спойлер Михаэля Шумахера. Нико не успел улучшить свой круг, но в итоге стартовал с первой позиции - Михаэль получил штраф.

Гонку Нико провел в спокойном режиме, и особых проблем у него не возникло. А гонка в большей мере запомнилась вылетом Баттона. Дженсон в стиле Пике-старшего пытался обойти Фелипе Массу (они боролись за третью позицию), но вылетел, не удержав машину в заносе.

13. 29 августа. Гран-при Бельгии

Этап в Спа стал настоящим украшением сезона. Старт в Бельгии, где широким и длинным машинам необходимо было войти в узкий "Источник", преподнес много сюрпризов. Главными участниками стали пилоты Феррари, которые столкнулись между собой. Оба пилота так и застыли в первом повороте, и был назначен рестарт.

Второй раз гонщики стартовали более спокойно и через несколько кругов определилась пара фаворитов - Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Британец отставал от немца в чемпионате уже на 25 очков, и поэтому ему просто необходимо было обходить Росберга. Удалось это ему за пять кругов до конца дистанции, когда он обогнал сразу и Нико, и Баттона, который был круговым и немного помог напарнику.

Льюис после гонки вышел на второе место, оставив позади Шумахера, который провалил гонку в Спа.

14. 12 сентября. Гран-при Италии

Феррари одержала незаслуженный дубль - им явно повезло. По ходу гонки проблемы с шинами преследовали Феттеля, и у того не было шансов удержать первую стартовую позицию. Нико Росберг после этого лидировал в гонке, но совершил еще одну ошибку. В первом повороте Нико неправильно выбрал передачу, его машину развернуло, и машина заглохла. Алонсо же выиграл гонку, но положение в чемпионате сильно не улучшил.

15. 26 сентября. Гран-при Сингапура

Довольно неожиданную победу на этапе одержал Дженсон Баттон. Британец по ходу чемпионата ничем особым не выделялся, но ему удался просто отменный Гран-при. Дженсон в субботу одержал поул, а на следующий день без лишних эмоций сохранил позицию. Вторым приехал Хэмилтон, который еще ближе стал после гонки к Росбергу. А вот Нико довольствовался восьмой позицией - виной тому послужила заминка на пит-стопе.

16. 10 октября. Гран-при Японии

В стране восходящего Солнца таблица в чемпионате приобрела новый вид. Макларен вновь одержал дубль, а Дженсон Баттон вторую победу подряд. Это значило только то, что теперь пилоты британской команды отставали от Росберга на 10 очков.

Михаэль Шумахер потерял за две последние гонки свои позиции и успел в плотной борьбе опуститься на шестую строчку - его опередили также пилоты Ред Булл, которым удавалось приходить в первой пятерке на последних трех гонках.

Стоит отметить, что на результаты гонки не повлияла квалификация. Во время третьей сессии были вывешены желтые флаги и многие из пилотов не сбросили скорость. Штрафов было настолько много, что с первого места стартовал Роберт Кубица.

17. 24 октября. Гран-при Кореи

На новеньком треке нервы не выдержали у действующего чемпиона мира. Дженсон Баттон шел на третьем месте, преследуя двух своих основных конкурентов, но его постоянно атаковал Феттель. В конце концов, британец напора не выдержал и вылетел с трассы. Себ воспользовался ошибкой Дженсона и финишировал третьим. А вот первое место занял Росберг - Льюис Хэмилтон теперь от него отставал на 17 очков за две гонки до конца чемпионата.

18. 7 ноября. Гран-при Бразилии

В Интерлагосе шел сильный дождь и гонку организаторы вынуждены были прервать за 15 кругов до конца. Последней каплей для стюардов стала авария на стартовой прямой - Фернандо Алонсо разбил свой болид, в результате чего разбросал по трассе обломки машины.

Победителя пришлось определять в паддоке - судьи долго выясняли, кто же закончил предыдущий круг первым. Счастливцем оказался Виталий Петров - он безошибочно выбирал моменты для замены покрышек и победил. На втором месте приехал Хэмилтон и вышел в лидеры чемпионата мира - Росберг сошел.

19. 14 ноября. Гран-при Абу-Даби

Перед гонкой все ожидали невероятной борьбы, но никто и предположить не мог, что все закончится на последнем круге. За долгие годы лидеры чемпионата мира решали судьбу чемпионского титула в очной борьбе и выдали настоящее шоу.

Первым стартовал Росберг, но Хэмилтон не думал от него отставать. Всю дистанцию пилоты провели максимум в трех секундах друг от друга - исключением стал лишь период заезда на пит-стоп. На последнюю треть гонки соперники пошли на мягких шинах, и это оказалось несчастливым билетом для Льюиса. Он еле сдерживал немца и все-таки проиграл. На последнем круге Росберг хорошо прошел первый сектор, идеально вышел на заднюю прямую и прошел британца на экстренном торможении.

Росберг, как и его отец, воспользовался неразберихой в чемпионате и оказался лучшим. Росс Браун же снова явил миру нового чемпиона. А менеджер Фернандо Алонсо, по неофициальной информации, начал кампанию грандиозному обмену его подопечного на Михаэля Шумахера. Да и Эдриан Ньюи, если верить слухам, собрался сменить так и не ставший чемпионом Ред Булл на новичка следующего сезона, многострадальный Продрайв. Так что в 2011-м будет еще интереснее! Оставайтесь с нами – и с Формулой-1.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK