Ф-1. Превью-2010. Вирджин
Вирджин - обладатель счастливого билетика в Большой Цирк. Теперь главное для команды не подлить в этот цирк своего бензина. Пока команда может только уверенно заявлять о победе над всеми новичками, но закрепить это на деле будет для них довольно сложно.
Кто такие
Полное название - Virgin Racing
Страна - Великобритания
База - Диннингтон, Англия
Официальный сайт - http://www.virginracing.com/
Директор - Джон Бут
Дебютант Формулы-1
Сезон 2010
Пилоты:
- Тимо Глок
- Лукас ди Грасси
- Луис Разия (тест-пилот)
- Анди Соучек (тест-пилот)
Шасси - VR-01
Мотор - Косуорт
№ 24 Тимо Глок
Гражданство - Германия
Дата рождения - 18.03.1982
Официальный сайт - http://www.timo-glock.de/
Дебют - Гран-при Канады 2004
Количество Гран-при - 37
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 1
Очков - 51
Высшее достижение - 10-е место в 2008, 2009
Выступал за команды:
- Джордан (2004)
- Тойота (2008, 2009)
№ 25 Лукас ди Грасси
Гражданство - Бразилия
Дата рождения - 11.08.1984
Официальный сайт - http://www.lucasdigrassi.com.br/
Новичок Формулы-1
Прошлый год - 3-е место в GP2
Как перезимовали
Компания Вирджин еще полгода назад ассоциировалась в Формуле-1 с единственной рекламной наклейкой на беленьком Brawn GP. Перед началом прошлогоднего сезона она оказалась единственной, кто клюнул на предсезонные тесты команды Росса Брауна, и угадала. Не просто угадала, а получила в свои руки Роял Флэш. Но дальше этого взаимоотношения победителей прошлого сезона не пошли. Ричард Брэнсон, владелец мегакомпании Virgin Group, не видел перспективы развития своих идей вместе с Брауном. В своих интервью он говорил о том, что высшей цели они добились сразу, а определенного шага вверх сделать нельзя было - ступеньки кончились. Поэтому сверхмотивированный сэр Брэнсон в последний момент отказался от подписания контракта с Брауном и пошел по другому пути. В этот момент он натолкнулся на команду Манор, которая в июне прошлого года выиграла путевку в чемпионат 2010 года.
Манор - новое и уже забытое имя в Формуле-1. Команда начинала свой путь в 1990 году в младших сериях. За все это время команда Джона Бута стала успешной в "Формуле-Рено" и "Формуле-3", добыв целых 19 титулов. Эта же команда когда-то дала путевку Кими Райкконену и Льюису Хэмилтону в Формулу-1 и вот теперь она сама оказалась в мире королевского класса. Но вместе с этим пришла и беда - введение лимитирования бюджета было приостановлено, и теперь найти спонсоров стало гораздо сложнее. Да, от них требовались все те же 40 миллионов, но эффективность этой суммы снижалась в разы. Одно дело бороться (да хотя бы с другими новичками) в равных финансовых условиях, а другое - пытаться поравняться по силе на чистых умственных способностях. Но все равно, для реализации этих человеческих качеств нужны были средства, которые удовлетворили аппетиты. И здесь два параллельных пути Брэнсона и Манора пересеклись. Что от гонок хочет инвестор, который совсем недавно построил космолет и в следующем году запустить вполне легальные туристические полеты в космос? Ответ тривиальный - поднять с нуля команду и оказаться на вершине. В прошлом году был хороший фундамент в виде костей Хонды, но вот на этот раз все кардинально поменяется - и даже больше, чем предполагалось.
Главным мозговым центром в команде станет технический директор Ник Уирт. Его метод разработки шасси уникален в Формуле-1, но идеально подходит под маленький бюджет. Ник является основателем компании Wirth Research, которая занимается проектированием и тестированием машин на компьютере. Никаких аэродинамических труб не используется, и это пока выглядит очень странным в сфере Формулы-1. В прошлом году все тот же Браун прибегал к тестированию своего детища на пяти таких установках и добился успехов, а здесь - ни одной! Такое решение уже успел раскритиковать Адриан Ньюи, который ссылается на то, что компьютерное моделирование уступает в 20 раз одному "продуву" машины. Но, безусловно, в таком шаге усматривается большие мысли о будущем. Использование аэродинамических труб - вполне недешевое удовольствие, а с реализацией "компьютерного" проекта можно будет от нее отказаться. И вот здесь команда Вирджин делает удар на опережение. Когда другие участники унаследуют этот метод, то бывший Манор будет иметь за плечами кое-какой опыт.
Также вызывает вопрос и опыт Ника Уирта. В середине 90-х годов он руководил в Формуле-1 командой Симтек. Результаты двухлетнего выступления оказались трагическими. На Гран-при Сан-Марино 1994 года за рулем этой команды выступал Роланд Ратценбергер и попал в смертельную аварию в результате неисправности переднего антикрыла. Симтек после этого ужасного уик-энда остался в гонках еще на год - руководство решило выступать "ради Роланда". В любом случае проект вышел неудачным и теперь Уирт уже более опытным вновь шагнул в Формулу-1. Но пока к команде скептическое отношение, и об этом говорят ее "дела".
Вирджин, проектирующий свою машину на компьютере, не смог выполнить обещание и не организовал прямую трансляцию презентации в интернете. Увы, но всем страждущим пришлось довольствоваться фотографиями нового болида, возле которого стояли новобранцы - Тим Глок и Лукас ди Грасси. Если с последним пилотом вопросов нет - бронзовый призер GP2 мог расчитывать на место только в новой команде, - то с приглашение немца удивило. Единственное объяснение решению Тимо - больше некуда было деваться и лучше уж откатать сезон в Вирджине, чем вновь на своей шкуре испытать роль тест-пилота. Тем не менее, сам немец спокойно смотрит на вещи и говорит в оптимистических тонах. Оказывается, он мечтал перейти в команду, где все начинается с нуля и пройти с ней весь путь к успеху...
А вот на тестах в Испании команда была синонимом проблем - больше нее не страдал никто. При этом плохие результаты на кругах не являются основной незадачей. Главное - Вирджин катастрофически не мог наладить надежность. То аэродинамика подведет, и ди Грасси попадет в аварию, то проблемы с гидравликой перебьют всю тестовую программу на день. В результате команда проехала меньше всех кругов в Хересе и Барселоне, занимаясь в боксах переконфигурацией практически всех элементов - цветочки виртуальной проектировки себя уже проявили. Будут ли ягодки в Бахрейне? Пока, к счастью, не подводит мотор Косуорт. Двигатель сохранил свое титульное название, хотя новый спонсор Marussia - производитель российских спорткаров, которым руководит Николай Фоменко, - предлагала значительную сумму в обмен на ребрендизации мотора. Увы или к счастью, ход Петронаса с двигателями Феррари не повторился.
Кто такие
Полное название - Virgin Racing
Страна - Великобритания
База - Диннингтон, Англия
Официальный сайт - http://www.virginracing.com/
Директор - Джон Бут
Дебютант Формулы-1
Сезон 2010
Пилоты:
- Тимо Глок
- Лукас ди Грасси
- Луис Разия (тест-пилот)
- Анди Соучек (тест-пилот)
Шасси - VR-01
Мотор - Косуорт
№ 24 Тимо Глок
Гражданство - Германия
Дата рождения - 18.03.1982
Официальный сайт - http://www.timo-glock.de/
Дебют - Гран-при Канады 2004
Количество Гран-при - 37
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 1
Очков - 51
Высшее достижение - 10-е место в 2008, 2009
Выступал за команды:
- Джордан (2004)
- Тойота (2008, 2009)
№ 25 Лукас ди Грасси
Гражданство - Бразилия
Дата рождения - 11.08.1984
Официальный сайт - http://www.lucasdigrassi.com.br/
Новичок Формулы-1
Прошлый год - 3-е место в GP2
Как перезимовали
Компания Вирджин еще полгода назад ассоциировалась в Формуле-1 с единственной рекламной наклейкой на беленьком Brawn GP. Перед началом прошлогоднего сезона она оказалась единственной, кто клюнул на предсезонные тесты команды Росса Брауна, и угадала. Не просто угадала, а получила в свои руки Роял Флэш. Но дальше этого взаимоотношения победителей прошлого сезона не пошли. Ричард Брэнсон, владелец мегакомпании Virgin Group, не видел перспективы развития своих идей вместе с Брауном. В своих интервью он говорил о том, что высшей цели они добились сразу, а определенного шага вверх сделать нельзя было - ступеньки кончились. Поэтому сверхмотивированный сэр Брэнсон в последний момент отказался от подписания контракта с Брауном и пошел по другому пути. В этот момент он натолкнулся на команду Манор, которая в июне прошлого года выиграла путевку в чемпионат 2010 года.
Манор - новое и уже забытое имя в Формуле-1. Команда начинала свой путь в 1990 году в младших сериях. За все это время команда Джона Бута стала успешной в "Формуле-Рено" и "Формуле-3", добыв целых 19 титулов. Эта же команда когда-то дала путевку Кими Райкконену и Льюису Хэмилтону в Формулу-1 и вот теперь она сама оказалась в мире королевского класса. Но вместе с этим пришла и беда - введение лимитирования бюджета было приостановлено, и теперь найти спонсоров стало гораздо сложнее. Да, от них требовались все те же 40 миллионов, но эффективность этой суммы снижалась в разы. Одно дело бороться (да хотя бы с другими новичками) в равных финансовых условиях, а другое - пытаться поравняться по силе на чистых умственных способностях. Но все равно, для реализации этих человеческих качеств нужны были средства, которые удовлетворили аппетиты. И здесь два параллельных пути Брэнсона и Манора пересеклись. Что от гонок хочет инвестор, который совсем недавно построил космолет и в следующем году запустить вполне легальные туристические полеты в космос? Ответ тривиальный - поднять с нуля команду и оказаться на вершине. В прошлом году был хороший фундамент в виде костей Хонды, но вот на этот раз все кардинально поменяется - и даже больше, чем предполагалось.
Главным мозговым центром в команде станет технический директор Ник Уирт. Его метод разработки шасси уникален в Формуле-1, но идеально подходит под маленький бюджет. Ник является основателем компании Wirth Research, которая занимается проектированием и тестированием машин на компьютере. Никаких аэродинамических труб не используется, и это пока выглядит очень странным в сфере Формулы-1. В прошлом году все тот же Браун прибегал к тестированию своего детища на пяти таких установках и добился успехов, а здесь - ни одной! Такое решение уже успел раскритиковать Адриан Ньюи, который ссылается на то, что компьютерное моделирование уступает в 20 раз одному "продуву" машины. Но, безусловно, в таком шаге усматривается большие мысли о будущем. Использование аэродинамических труб - вполне недешевое удовольствие, а с реализацией "компьютерного" проекта можно будет от нее отказаться. И вот здесь команда Вирджин делает удар на опережение. Когда другие участники унаследуют этот метод, то бывший Манор будет иметь за плечами кое-какой опыт.
Также вызывает вопрос и опыт Ника Уирта. В середине 90-х годов он руководил в Формуле-1 командой Симтек. Результаты двухлетнего выступления оказались трагическими. На Гран-при Сан-Марино 1994 года за рулем этой команды выступал Роланд Ратценбергер и попал в смертельную аварию в результате неисправности переднего антикрыла. Симтек после этого ужасного уик-энда остался в гонках еще на год - руководство решило выступать "ради Роланда". В любом случае проект вышел неудачным и теперь Уирт уже более опытным вновь шагнул в Формулу-1. Но пока к команде скептическое отношение, и об этом говорят ее "дела".
Вирджин, проектирующий свою машину на компьютере, не смог выполнить обещание и не организовал прямую трансляцию презентации в интернете. Увы, но всем страждущим пришлось довольствоваться фотографиями нового болида, возле которого стояли новобранцы - Тим Глок и Лукас ди Грасси. Если с последним пилотом вопросов нет - бронзовый призер GP2 мог расчитывать на место только в новой команде, - то с приглашение немца удивило. Единственное объяснение решению Тимо - больше некуда было деваться и лучше уж откатать сезон в Вирджине, чем вновь на своей шкуре испытать роль тест-пилота. Тем не менее, сам немец спокойно смотрит на вещи и говорит в оптимистических тонах. Оказывается, он мечтал перейти в команду, где все начинается с нуля и пройти с ней весь путь к успеху...
А вот на тестах в Испании команда была синонимом проблем - больше нее не страдал никто. При этом плохие результаты на кругах не являются основной незадачей. Главное - Вирджин катастрофически не мог наладить надежность. То аэродинамика подведет, и ди Грасси попадет в аварию, то проблемы с гидравликой перебьют всю тестовую программу на день. В результате команда проехала меньше всех кругов в Хересе и Барселоне, занимаясь в боксах переконфигурацией практически всех элементов - цветочки виртуальной проектировки себя уже проявили. Будут ли ягодки в Бахрейне? Пока, к счастью, не подводит мотор Косуорт. Двигатель сохранил свое титульное название, хотя новый спонсор Marussia - производитель российских спорткаров, которым руководит Николай Фоменко, - предлагала значительную сумму в обмен на ребрендизации мотора. Увы или к счастью, ход Петронаса с двигателями Феррари не повторился.