Ф-1. Превью-2010. Уильямс

2010 г., 3 марта, 15:05
Фрэнк Уильямс на своем веку работал со многими пилотами. Все они были с различными характерами и возможностями. Теперь легендарному боссу предстоит работать с новой, уникальной парочкой. Баррикелло - самый опытный пилот в чемпионате. Когда у него была отличная машина, то между ним и чемпионством стоял коллега по команде. Сейчас у него будет партнером новый воспитанник Вилли Вебера - Нико Хюлькенберг. Что на этот раз получится из этой смеси - узнаем.

Кто такие

Полное название - AT&T Williams
Страна - Великобритания
База - Гроув, Великобритания
Официальный сайт - http://www.williamsf1.com/
Директор - Фрэнк Уильямс
Дебют - Гран-при Аргентины 1978
Количество Гран-при - 520
Побед в гонках - 113
Поулов - 125
Быстрейших кругов - 130
Кубок Конструкторов - 9 (1980, 1981, 1986, 1987, 1992, 1993, 1994, 1996, 1997)
Чемпионы мира – 7:
- Алан Джонс (1980)
- Кеке Росберг (1982)
- Нельсон Пике (1987)
- Найджел Мэнселл (1992)
- Алан Прост (1993)
- Дэймон Хилл (1996)
- Жак Вильнев (1997)

Сезон 2010
Пилоты:
- Рубенс Баррикелло
- Нико Хюлькенберг
- Валттери Боттас (тест-пилот)
Шасси - FW32
Мотор - Косуорт

№ 9 Рубенс Баррикелло

Гражданство - Бразилия
Дата рождения - 23.05.1972
Официальный сайт - http://www.barrichello.com.br/en
Дебют - Гран-при ЮАР 1993
Количество Гран-при - 288
Побед в гонках - 11
Поулов - 14
Быстрейших кругов - 17
Очков - 607
Высшее достижение - вице-чемпион (2002, 2004)
Выступал за команды:
- Джордан(1993-1996)
- Стюарт(1997-1999)
- Феррари(2000-2005)
- Хонда(2006-2008)
- Браун(2009)


№ 10 Нико Хюлькенберг

Гражданство - Германия
Дата рождения - 19.08.1987
Официальный сайт - http://www.nicohulkenberg.net/
Новичок Формулы-1
Прошлый сезон - чемпион GP2

Как перезимовали

В прошлом сезоне команда Фрэнка Уильямса выделилась среди прочих двумя вещами. Первая - пресловутая KERS. Команда в прошлом сезоне ее не использовала, но основала свою собственную фирму Williams Hybrid Power как раз по производству системы рекуперации. Проект сначала казался долгосрочным, предполагалось даже, что команда сможет поставлять систему и другим командам. Но с этим не сложилось - все участники чемпионата мира 2010 года договорились между собой не использовать KERS. По этой причине в Уильямсе было принято решение приостановить производство, так ни разу и не попробовав разработку в деле. Все бы ничего, но речь идет о единственной частной (в классическом понимании) команде в пелотоне. Фрэнк Уильямс прошел в Формуле-1 долгий путь и сумел в начале нулевых годов найти силы, чтобы удержаться в новых течениях. И здесь дополнительным грузом легла KERS. Теперь остается надеяться на то, что эти разработки принесут финансовую выгоду в будущем, но пока с этим нужно повременить.

Второй момент, который ассоциировался с Уильямсом - скандал ФОТА и ФИА. Руководство команды приняло решение стать раскольником общества и пойти по попятной у Макса Мосли. Тому было вполне разумное объяснение - Формула-1 была для Фрэнка Уильямса всем и вся. Когда перед тобой стоит ультиматум, то очень сложно придержаться мнение большинства - слишком большие ставки. Фрэнк Уильямс первым подал заявку на участие в чемпионате мира 2010 года. Позже, к нему присоединились все остальные члены ФОТА и совсем новые команды. Теперь с ними необходимо вести борьбу, и пока в команде нет пессимистических настроений.

Сэм Майкл, технический директор, заявил, что тесты прошли в целом нормально, серьезных проблем не возникало. Главным же испытанием стала проверка мотора Косуорт. Великая компания, которая за плечами имеет уйму титулов, вернулась в гонки. Поэтому сейчас для команд, которые будут использовать ее мотор, один из главных требований - надежность. С этим у команды Фрэнка Уильямса проблем не возникло, но другой вопрос вынесли наружу новые пилоты команды. Рубенс Баррикелло, самый опытный пилот в чемпионате, никаких сомнений о конкурентоспособности не распространял - все складывалось гладко и темп был прекрасен. Повод для обсуждений дал Хюлькенберг. В одном из своих интервью немец выразил недовольство мощностью мотора. Если это действительно так, то тогда сложно объяснить, за счет чего Нико удалось установить лучшее время в один из тестовых дней в Барселоне. Похоже, что таки у команды все нормально и с мощностью, просто в один момент Хюлькенберг или испытывал трудности, или просто хотел схитрить.

До первой гонки в Бахрейне остается уже полторы недели и в этот период команды должны воспользоваться своими козырями. Безусловно, один из них - Рубенс Баррикелло. Бразилец в этом году проедет свой 300-й Гран-при и установит красивый рекорд. Ближе к нему по этому показателю только Михаэль Шумахер, который только через три года сможет подобраться к такой вершине - сказался тот самый трехлетний перерыв. Рубенс за свою карьеру прошел через много изменений в правилах и одно из них - введение дозаправок. В 1993 году гонщики заезжали на пит-стоп только для замены покрышек - ровно тоже, что будет и в этом году. Безусловно, тогда Рубиньо был еще молодой, но опыт бразилец получил. Опыт этот очень важный, поскольку сейчас крайне важно будет уметь работать с машиной сначала с полными баками, а затем постоянно перестраиваться. К тому же, сам Фрэнк Уильямс как руководитель прошел через это, что делает команду самой опытной в этой сфере. Возможно, роль этого обстоятельства я несколько преувеличиваю, ведь машины сейчас совсем другие, но сам принцип способен помочь очень сильно.

А вот Нико Хюлькенберг является противоположностью Баррикелло. Для немца это будет всего лишь первый сезон в Формуле-1. Дебютант нашел общий язык с Уильямсом еще два года назад, когда на одной из тестовых сессий опередил Накаджиму. С ним сразу был подписан контракт и в 2008 году Нико числился в Уильямсе в качестве тест-пилота. В это же время он выиграл серию GP2, опередив Петрова на целых 25 очков - полное преимущество. Теперь же ему прийдется показать себя в королевском классе. Нико в своих прогнозах не стал слишком скромничать. Он сказал, что раз Хэмилтон был в первый свой год близок к чемпионству, то рассчитывать на успех можно. Другой вопрос - машина. Команда, как и все остальные, все новинки в Испании не показала, и поэтому стоимость сюрпризов определится только в Сахире.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK